Что лучше навител или прогород

Прогород – добротная, но платная навигация

Что лучше навител или прогород

ПриложенияВ сегодняшнем обзоре мы поговорим о навигационном приложении «Прогород», достойной альтернативе «Яндекс.Навигатору» и Navitel.

Сразу стоит отметить условия распространения. «Прогород» стоит 1129 рублей, однако в течение первого месяца приложением можно пользоваться бесплатно (с полной функциональностью) и решить для себя нужна ли вообще покупка.

«Прогород» работает в автономном режиме – с одной стороны не требует подключения к интернету и, соответственно, не потребляет трафик; с другой занимает много места на внутренней памяти устройства.

Впрочем, пользователю предоставляют выбор – при первом старте «Прогород» предлагает загрузить необходимые регионы, ну а потом всегда можно скачать что-нибудь дополнительно.

Каждый комплект карт занимает примерно от 20 до 5500 мегабайт; здесь есть 16 государств (как некоторые страны СНГ, так и дальнего зарубежья вроде США). Россия удобно разбита на регионы – мне, соответственно, в повседневной жизни нужен лишь Северо-Западный ФО.

Сами карты, пожалуй, хочется назвать каким-нибудь вычурным положительным эпитетом. Во-первых, они очень подробны – вплоть до выстраивания 3D-моделей домов с учётом этажности.

Это позволяет при использовании панорамного режима лучше ориентироваться во время дороги – грубо говоря, сравнивать картинку на дисплее с видом за лобовым стеклом. Во-вторых, нет проблем с актуальностью — слои периодически обновляются, поэтому новые дороги появляются в цифровом виде оперативно. Вот, скажем, Google.

Maps до сих пор не в курсе того, что в в Петербурге в конце осени открыли Западный скоростной диаметр. «Прогород» же осведомлён о таких важных вещах.

Кроме того, приложение знает местонахождение многочисленных заправок, аптек, автосервисов, моек и прочих важных для автомобилиста точек. Конечно, базу заведений не назовёшь реалистично-полной, но в радиусе километра-двух всегда можно отыскать что-то нужное. Также пользователи могут добавлять собственные события/точки, например, камеры, посты ДПС или ремонтные работы.

Само собой, «Прогород» знает и о состоянии пробок на текущую минуту – для этого приложение работает с сетью ОПС «Мегафон» (вернее, с данными о её загруженности). Прокладывание маршрута осуществляется в трёх вариантах: «удобный», «быстрый» и «короткий». Программа пытается проанализировать интенсивность заторов, количество светофоров и прочие детали.

Я попробовал несколько известных направлений и путей – в принципе, «Прогород» считает в основном верно и не пытается отправить водителя по гарантированно «стоячей» улице или, скажем, против одностороннего движения.

Ещё здесь есть сравнительный анализ маршрутов – иногда приложение считает, что разумнее постоять 15 минут в пробке, чем делать крюк в 30 километров. Правда, как и другое навигационное ПО, данная программа очень не любит автострады.

Как известно, зачастую куда проще выехать на КАД или другие скоростные магистрали; да, это гораздо больше по расстоянию, но зато без светофоров и с высокой скоростью. Хотя можно задать императив «Прогороду» ехать через такую-то точку.

Ну а единственный и самый серьёзный недостаток по функционалу – отсутствие ого поиска. Тут комментировать особо нечего, по сравнению с бесплатным «Яндекс.Навигатором» это очень серьёзный минус.

Интерфейс традиционен и явно «косит» под привычные автомобильные навигаторы. Огромные кнопки (для iPad, пожалуй, слишком большие; для iPhone – нормальные) и характерная «тормознутость» (не критичная).

Детали карты для повышения быстродействия можно отключать – без окон зданий, контуров дорог и некоторых других элементов «Прогород» резко ускоряется.

Скин меняется в настройках (есть несколько цветовых схем) и в зависимости от времени суток.

Но всё-таки для iOS-устройств внешний вид приложения хотелось бы видеть чуть изящнее – всё-таки «эппловские» гаджеты приучили немного к другому – а все навигационные программы будто бы специально делают нарочито грубыми.

Ну, вот зачем на девайсах с мультитач экраном оставлять огромные кнопки с изменения угла карты и масштабированием? Это же явный рудимент от навигаторов с резистивным дисплеем; уж в серьёзном приложении за 40 баксов можно было бы допилить такие вещи.

В процессе движения по городу «Прогород» предупреждает (голосом или табличкой) о радарах, авариях и прочих неприятностях на дороге за 300, 700 и 1000 метров. Опционально можно выставить оповещение о превышении на 20 км/ч или 55 км/ч. Почему нет 35 км/ч непонятно – по-моему, это самый логичный вариант; это ведь максимальное значение со сравнительно небольшим штрафом.

Для работы с пробками приложение обязательно требует, чтобы устройство отправляло собственные данные.

Ещё одним приятным моментом является наличие личной статистики – «Прогород» помнит все маршруты и созданные предупреждения. История доступна как в отдельном пункте меню, так и в окне поиска нужных точек, что удобно.

** * На самом деле, кроме традиционно архаичного для подобных приложений интерфейса и отсутствия ых команд, «Прогород» штука очень хорошая. С Navitel сравнивать даже неинтересно – у последнего и деталей меньше, и «тормоза» сильнее.

Сопоставление с «Яндекс.Навигатором» уже сложнее –там и бесплатная стоимость, и куда более вменяемый веб-интерфейс, и возможность работать голом.

Но у «Прогорода» всё равно остаётся лучшая карта и достаточно адекватные алгоритмами маршрутов.

Загрузите, попользуйтесь месяц и решайте – стоит ли это 1129 рублей или можно обойтись «ЯН».

Источник: https://www.ferra.ru/review/apps/progorod-bolshaya-navigaciya.htm

Про прогород

Что лучше навител или прогород

   Есть такой навигационный проект, как Прогород. Он очень молодой – официальный запуск был в ноябре прошлого года, причем первое бета-тестирование было всего на полгода раньше. Однако если учесть семь миллионов долларов (!), потраченных на создание данного проекта, невольно напрашивается вывод, что делали его не в гараже и не на коленке.

«33 000 городов и населённых пунктов, 120 000 точек интереса, 800 000 километров дорог» — как никак, цифры заслуживает уважения и всячески располагают к началу теста.

   А если серьезно, то навигатор посоветовала попробовать одна знакомая девушка, сказавшая в одном разговоре, что «он уже ничуть не хуже Навитела» — в какой-то степени меня это и задело )

И я решил посмотреть, что там у них за прогород за такой )    Все началось с загрузки самого ПО. Это практически 400Мб с сайта производителя. Есть версии для навигаторов (WinCE 5.0 и выше), коммуникаторов (WM не ниже 5.0) и телефонов (J2ME). Естественно, я выбрал золотую середину – для своего HTC HD2. Но то, что есть версия софта именно для навигаторов, это хорошо – на случай, если понравится, можно будет залить в навигатор (у него диагональ экрана больше + есть крепление на стекло).    С установкой нет никаких проблем – сделать это можно как с компьютера, так и сразу на КПК. Через минуту в пуске появляется новая иконка с нормальным разрешением – тадам. Запуск за 4 секунды – многообещающее начало. Сворачиваю и смотрю диспетчер задач – недосчитал всего 10 мегабайт.    Крупные кнопки-иконки и в целом очень приятный интерфейс – то, что нужно во время дороги и то, что есть уже много где ) Так что идем дальше. В главном меню находится 4 вкладки – «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личное» — на каждой вкладке по несколько страниц функций (по 6 на страницу).

1. Поиск

Он может быть разным:

Быстрый поиск. Осуществляется по адресам, точкам интересов POI, а также станциям метрополитена без отбора по региону или населенному пункту;

Адресный поиск. Иерархический поиск по адресам ведется с учётом Российской специфики адресации (корпуса, строения, владения, и т.п.);

Поиск точек интересов POI по адресу. Можно выбрать интересующую категорию POI, либо искать во всех (под)категориях с последующим отбором из списка полученных результатов.

Поиск осуществляется в радиусе 3 километров от определенного адреса, от определенного положения, вдоль маршрута или у его финиша, а так же у курсора на карте. Тематические рамки – «Все, авто, ресторан, транспорт, гостиница, торговля, финансы, медицина, спорт, религия, культура/развлечения, ГИБДД, образование, объекты, дом быта, санаторий, ветеринар, озера и ТРЦ» — имхо, кое-что можно было бы и объединить. Практически каждая категория содержит страницы подкатегорий.

Поиск по координатам. Задаем широту и долготу и в путь.

Так же на этой вкладке находится «Избранное» и «История».

2. Маршрут

Информация о маршруте. Начальные и конечные точки, метод (короткий, быстрый или удобный), расстояние и время.

Маневры. Просто перечень маневров, которые предстоит проделать по ходу маршрута.

Объезды. После анализа маршрута, программа покажет список улиц, по которым придется ехать. Если отметить ненужные улицы галками, маршрут будет перестроен объездными ходами.

Сохранение и загрузка маршрута. На случай, если нагородите какой-то сложный маршрут, его можно будет сохранить и позже… да-да, как бы странно не звучало – за-гру-зить.

Запись маршрута. На случай, если едите куда-то наугад без маршрута – чтобы можно было выбраться назад или повторить заезд позже.

3. Настройки

Язык интерфейса. На выбор изначально только русский и английский.

Голос. Можно выбрать дядьку или тетьку. Хотелось бы иметь возможность загружать еще кого-то.

Параметры планирования. Есть три алгоритма расчета маршрута – удобный (основной), короткий (наименьшее расстояние между точками маршрута) и быстрый (наименьшее количество маневров).

Соответственно, выбирая какой-либо маршрут, на карте можно посмотреть все три варианта (они будут нанесены разными цветами и, возможно, иногда будут совпадать). Очень полезная функция! Так же можно выбрать типы дорог, которые будут использоваться при прокладке маршрута – грунтовая, магистральная и платная. Функция «Учитывать пробки» пока деактивирована, но вроде как в этом году сервис должны запустить.

Настройка сопровождения. Есть два вида масштабирования – в зависимости от скорости движения и от расстояния до следующего маневра. Два вида сопровождения – обычный (в режиме карты) и в режиме «поворот за поворотом». Что касается сопровождения — указание оставшегося расстояния до маневра, а также до следующего за ним маневра

Параметры карты. Как и везде есть функция смены раскраса для дня и ночи, причем эти временные интервалы можно редактировать.

Функцию 3D-зданий – естественно активируем! 🙂 На выбор есть 9 видов курсора – того самого, что будет двигаться по карте; тут естественно должна быть черная машина, не иначе.

И в самом конце – на выбор 15 категорий POI, которые будут отображаться на карте (можно отключить всякие там ненужные театры, оставив только метро, фастфуды, банкоматы и заправки)

Системные настройки. Размер и тип шрифта, громкость звука, тип клавиатуры для ввода (АБВГД или QWERTY)

Предупреждения. Почти везде есть функция предупреждения о внезапно приближающихся ) радарах. Тут можно указать три расстояния (300, 700 и 1000м), до которых будет раздаваться предупреждение. Можно задать все три расстояния. Ну и если превысите скорость – тоже выскажут.

Стиль интерфейса. Изначально доступно только два типа (оба весьма удачные), но судя по всему, из инета можно скачивать дополнительные темы оформления.

4. Личное

Тут находится избранное, история точек финиша, история поиска, «мои предупреждения» и «мои треки».    Первым делом захотелось проверить точность карты на примере своего города – уж что-что, а его я знаю хорошо. Доступна страна – Россия, в ней выбираю регион – Московскую область (всего там 32 региона).

Дальше ввожу первые буквы своего города (всего доступно 5000 городов) – находится. Дальше улицу и дом.    Показанная карта более чем точная – хотя я и не удивлен ) Ошибки были только на старой iGo, где были неправильно подписаны дома с буквенными названиями корпусов и были проведены грунтовые дороги там, где нельзя было проехать и на танке).

Подписаны все дома, есть внутренние дворовые дороги (если их так можно назвать) – все отлично и более чем соответствует действительности.    Но самое приятное случилось, когда я нажал на кнопку изменения ракурса – все домики стали псевдообъемными! Ну или как это еще называют, 2.5D.

Высота зданий примерно пропорциональна их реальной высоте, при этом все подписи превращаются в симпатичные выноски. Подобное уже где-то встречалось, но реализация именно в прогороде мне очень понравилась.

   Зачем трехмерные домики? Согласен, это наверняка больше нагружает устройство, но в таком случае ориентироваться на местности становится еще быстрей и легче!    Спустя день я попробовал поездить по навигатору, правда, в центр не выезжал. Спутники ловятся стабильно и без проблем. В принципе, ездить более чем можно – навигатор отлично справляется со своей работой….

Но некоторые нюансы мне не понравились. Например, когда я уже повернул на повороте и еду дальше, навигатор показывает, что я только въезжаю на поворот… и через некоторое мгновение рывком выдает уже ту дорогу, где я еду.

Подобная задержка вряд ли кому-то придется по душе (а если скорость будет еще более высокой, то разница станет гораздо ощутимей), хотя я не исключаю, что это может быть из-за высокой облачности. В любом случае, осадок остался.

   Основным из плюсов компания позиционирует возможность навигатора показывать на развязках и поворотах дополнительные изображения, которые полностью соответствуют действительности.

   Например, на какой-нибудь сложной развязке или тройной развилке обещают красивые картинки с необходимыми стрелками и подсказками — у того же навитела это одна из детских болячек (когда ты уже на развилке и времени на маневр практически нет, а куда ехать еще непонятно).

Подобные красоты-обещания меня сразу подкупили, но попутно сними закрались сомнения насчет покрытия – разве кто-то будет отрисовывать развязки по всей стране? Каково было мое удивление, когда на въезде в город (развязка с МКАДа) я увидел первую обещанную картинку! Чуть позже они неоднократно повторились в Меге, в суете и лабиринтах которой даже знающий человек может запутаться. Супер.

   Когда я приехал домой, стал еще больше копаться в проге – встретил режим «демо», на который сначала не обратил внимания ) Он как раз позволяет «виртуально» проехать любой маршрут – на его примере я посмотрел, где эти самые картинки есть (кстати, у них есть официальное название – JunctionView).

В центре их оказалось достаточно много, причем они есть не только на развязках, но и на некоторых круговых движениях, а так же на многополосных магистралях. Несколько раз попадались места, где навигатор подсказывал на какую полосу надо перестроиться для следующего маневра – мелочь, а приятно.    Что еще? Да вроде бы и все, больше я от навигатора особо и не требую ) POI ищутся и показываются исправно, причем для очень многих точек (где я смотрел) были прописаны контактные телефоны, что тоже может пригодиться. Сервис пробок… ну да, пожалуй было бы не плохо )    Во время езды можно вызвать так называемое SmartMenu, пункты (функции) которого можно менять под свои требования. На HD2 ничуть не тормозит (как и навител), но вот про менее производительные устройства я не в курсе.

   К слову, слегка прошелся и по сайту компании – там можно зарегистрироваться и через личный кабинет купить прогу (систем платежей просто море, есть даже банк.вконтакте – первый раз о нем слышу), сообщить об изменениях местности или что-то еще. Среди информации нашел планы компании по расширению карт на первый квартал – зацените списочек. Ну и вроде как сервис пробок обещают, но пока его все еще нет.

Кстати, самое приятное – это цена за продукт. Вся Россия обойдется всего за 950 рублей!

Понравилось

— Есть версии для разных устройств и для разрешения 480х800; — Интерфейс полностью оптимизирован для управления пальцами; — Редактируемое меню быстрого доступа к нужным функциям; — Подробная карта России, высокий уровень детализации; — Отдельным пунктом – трехмерные (2.5D) здания; — Несколько алгоритмов прокладки маршрута; — Несколько цветовых схем для карт; — Солидная база POI + справочник; — Возможность записи маршрута; — Низкая цена (950 рублей)

Не понравилось

— Не поддерживается мультитач; — Сервис пробок в планах, но пока его нет; — Ощутимая задержка при перепрокладке маршрута; — Ручной зум не плавный, а с фиксированным шагом; — Нет возможности выбрать тип ТС – пешехода или лисапед; — В 2D-режиме полоса траектории маршрута иногда закрывает продольные подписи дороги; — Не знаю как коротко назвать * * Не понравилось, что софт не очень оперативно отрабатывает повороты – пару раз я уже ехал по дороге за поворотом, в то время как навигатор показывал, что я только сворачиваю. И после этого резкая смена карты – где я уже еду по той самой дороге, «перепрыгнув» поворот. А я надеялся, что повороты и съезды будут одним из козырей программы – ведь трехмерные сложные развязки идут в списке преимуществ программы первыми. Надеюсь, это все из-за нелетной погоды.

   Что касается сервиса пробок… то я нашел такой вот интересный тест навигационных систем. В реальных условиях ехали несколько навигаторов, каждый из которых проложил свой маршрут. Быстрее всех приехал PocketGis (c онлайн-сервисом пробок), но маршрут был точно такой же, как у прогорода. Так что, похоже, толк в прокладке маршрутов прогород все же знает )

Результат

   Программа произвела на меня двоякое впечатление. Больше всего осадок остался из-за странного поведения на поворотах, в то время как понравилось практически все остальное — доведенный до ума интерфейс, быстрая работа и подробные карты.

   Пока я остался на Навител – в первую очередь потому, что он у меня лицензионный и каждый раз при запуске не предлагает потратить пару рубликов 😉 Во-вторых в нем есть мультитач, без которого уже будет просто неудобно – к хорошему быстро привыкаешь.

Думаю, именно поэтому в Прогороде я не нашел для себя более веских поводов, чтобы сменить навигатор. Сжигать мосты не стал – оставил софт, посмотрю что будет через некоторое время.

Хотя чего толку – демо-версия уже кончится (но и время хард-резета подойдет 😉    Стоит признать, что создатели Прогорода действительно серьезно постарались – их новоиспеченный навигатор уже мало чем уступает лидерам отрасли, и, судя по всему, дальше ситуация будет только усугубляться.

Амбициозные планы по развитию продукта, постоянная работа над уже имеющимися картами, захват новых территорий… и все это при адекватной ценовой политике – похоже, я только что перечислил пару шагов компании на пути к успеху )    В остальном программа оказалась действительно достойной – уже сейчас свою основную функцию она уверенно выполняет. Из чего можно сделать вывод, что пользователи не ограничены монопольной деятельностью какой-то одной компании – среди хороших навигаторов уже есть богатый выбор, на все случаи жизни.    Хотя… будь у нее версия для ББ, которую можно было бы пристроить в CarPC – я бы еще раз хорошенько подумал 😉

Успехов!

  • Навигация
  • навигатор
  • прогород
  • навител
  • htc hd2
  • оbзор

Источник: https://habr.com/ru/post/83682/

Сравниваем навигатор Navitel E500 Magnetic и Prestigio GeoVision 5069

Что лучше навител или прогород

Если говорить точнее, то сравнивать, в своей статье, эксперт нашего журнала будет не сами навигаторы, а программное обеспечение, под управлением которого они работают: «Навител» и «ПроГород».

Упаковка и комплектация

Навигаторы Navitel E500 и Prestigio GeoVision 5069 упакованы в картонные коробки примерно одинакового размера. Оформление упаковки с Navitel мне показалось более информативным и понятным.

Глядя на коробочку с Prestigio даже сложно понять, какое именно навигационное программное обеспечение установлено на устройство.

Наряду со стандартными аксессуарами (кронштейном, адаптером питания и документацией), комплект поставки навигатора E500 дополнен чехлом-мешочком из мягкой ткани.

Внешний вид

Если детально не изучать устройства, то корпус Navitel E500 Magnetic мало чем отличается от Prestigio GeoVision 5069. Схожи не только габариты и диагонали экранов, но и представленные пользователю интерфейсы.

Хотя нет, различия всё таки есть, к примеру у Navitel была замечена фирменная зеленая кнопочка включения питания и логотип компании на корпусе именно выгравирован, а не нанесен краской.

Последнее говорит о том, что производитель использует эксклюзивные штампы для изготовления корпуса и никто другой воспользоваться ими уже не сможет.

Хочется несколько слов сказать про очень удобные магнитные крепления, которые используются одновременно в Navitel E500 и Prestigio GeoVision 5069. На вид кронштейны одинаковые, но они не являются взаимозаменяемыми — полярность у магнитов разная. Вообще использование магнитного держателя является неоспоримым плюсом и делает использование навигатора более комфортным.

Интерфейс

Если после включения у Navitel E500 сразу же запускается навигационное программное обеспечение, то в случае с Prestigio GeoVision 5069 мы попадаем на импровизированный рабочий стол. Скорее всего производитель хотел показать, какое функциональное получилось устройство.

Просто не навигатор, а целый планшет с возможностью просмотра видеофайлов и фотографий. Только скажите мне, кому может понадобиться сохранять в навигатор изображения, чтобы потом их кому-то показывать на дисплее, предназначенном совершенно для других целей.

Кстати, у E500 тоже реализованы все эти функции, только они совсем ненавязчиво встроены в оболочку навигационного приложения.

Предлагаю перейти к самому главному — изучению навигационного программного обеспечения. Возможно, моё мнение будет немного предвзятым, ведь я уже несколько лет использую в своих путешествиях именно «Навител», а «ПроГород» увидел лишь пару недель назад, когда получил навигатор Prestigio GeoVision 5069 для изучения.

При этом, я посветил максимум своего времени изучению нового для себя программного обеспечения, а вдруг понравится… Забегая вперед могу сказать, что чуда не случилось. В первую очередь меня разочаровал интерфейс, который совершенно не интуитивный. На первый взгляд, если не присматриваться, трудно понять, какие пункты меню в данный момент активны, а какие нет.

Если в «Навител» вводя в строке поиска символы ниже я сразу же вижу результат, то в «ПроГород» необходимо каждый раз нажимать «Ок» и проверять, нашла система что-то или нет, а когда я искал родную Казань, то увидел крупный город лишь в конце списка, на первый план навигатор выдал одноименные деревни и села.

Увы, таких «если» очень много, что делает работу с навигационной программой неприятной и сложной.

В плане настроек построения маршрута, обе навигационные программы схожи — можно выбрать дорожные покрытия, паромы, платные дороги и тому подобное.

Если в «Навител» я могу выполнять полноценный поиск по точкам POI, то в «ПроГород» выводится бесконечный список, где нужно найти нужное название. Опять же, всё не с руки, всё не удобно.

В «ПроГород» понравилась возможность демонстрации маршрута, что позволяет увидеть все детали будущего путешествия.

Навигация

Когда оба устройства установили связь со спутниками я понял, что на картах «Навител» нет моего дома, который был построен примерно год назад.

Подключив устройство к персональному компьютеру и установив специальное приложение для обновления, я совершенно бесплатно скачал новые карты и дом появился. Тут мне стало интересно, а как обстоят дела с обновлением у «ПроГород».

Согласно инструкциям, приведенным на официальном сайте разработчика, мне необходимо скачать какие-то файлы, потом переименовать их, затем переименовать какие-то файлы на устройстве, что-то куда-то скопировать… Дальше я читать не стал и решил воздержаться от обновления карт.

Если у Navitel все установленные карты инициализированы, то «ПроГород» по умолчанию отображает лишь Россию, для включения иных государств требуется добавить их в настройках и перезагрузить устройство.

Давайте попробуем проложить маршрут в пределах Казани, при этом я постараюсь выбрать не самый сложный адрес. Я посмотрю не только скорость прокладки, но и детально взгляну на сам маршрут.

Кстати, обе навигационные системы предлагают несколько вариантов проезда, только вот «Навител» позволяет сразу увидеть маршрут каждого из вариантов, а «ПроГород» по новой перекладывает маршрут если выбрать другой вариант. Только подумайте сколько на это уйдет времени, если речь идёт о проезде через несколько городов или стран.

Итак, строим схему проезда до дома 1 по улице Фрунзе (через весь город) и получаем, что оба навигатора справились с задачей буквально за 5 секунд. При этом, «Навител» предложил три годных варианта проезда, а «ПроГород» какую-то ерунду.

Предлагаемый «простой» маршрут оказался совсем не прост, ведь он в отличие от двух других выводит автомобилиста на очень сложную развязку с кольцевым движением, да еще и с плохим дорожным полотном. По «короткому» маршруту придётся ехать через узкие дворы с постоянными заторами.

Теперь давайте попробуем отправиться, скажем, в Волгоград. На прокладку маршрута у Navitel ушло 7 секунд и на экране навигатора появилось сразу же 3 рабочих варианта ведущие через разные города, когда «ПроГород» потратил на построение одного маршрута 13 секунда.

Если у «Навител» предложенные варианты действительно кардинально отличаются друг от друга, то «ПроГород» предлагает один и тот же маршрут с какими-то незначительными отклонениями. Мне сложно понять, что именно означает «удобный» маршрут и чем он отличается от «короткого».

Позже на официальном сайте системы я уточнил, что «простой» маршрут создан для новичков и выбирает путь с минимальными маневрами. Возможно, разработчики планируют в будущем реализовать данную функцию, но пока она не работает.

В пределах города и страны всё понятно, а если я захочу поехать в другое государство? Давайте посмотрим как быстро навигаторы смогут проложить маршрут до столицы Украины.

Опять же, лидером оказался «Навител», который вывел несколько вариантов маршрута на дисплей за 1 минуту 15 секунд, у «ПроГород» на решение такой же задачи ушло чуть больше.

Если я начну перестраивать маршрут на Prestigio в разных вариациях, то данную цифру можно смело умножать на три и толку от этого никакого не будет.

Выводы

Как бы я ни старался, но не смог найти хотя бы одно действительное преимущество системы «ПроГород» над «Навител». Если начать с самого простого — интерфейса, то видно не вооруженным взглядом, что «Навител» гораздо удобней и приятней.

По моим наблюдениям, программному обеспечению «Навител» потребовалось гораздо меньше времени для прокладки маршрута, более того, сам алгоритм работает корректно и сразу же выводит несколько приемлемых вариантов, что сказать о «ПроГород» я не могу.

Не стоит забывать, что ребята из «Навител» не один год занимаются картографией и самостоятельно разрабатывают свои лицензионные карты, «ПроГород» же основывается на данные OpenStreetMap, которые являются бесплатными и могут не соответствовать действительности.

Источник: https://technomode.ru/gadgets/auto/2018/03/07/sravnivaem-navigator-navitel-e500-magnetic-i-prestigio-geovision-5069/

самых лучших программ для навигаторов

Что лучше навител или прогород

На сегодняшний день пользователям доступен большой ассортимент навигационных приложений.  Кроме того, и отечественные производители разрабатывают качественные программы для навигаторов, поэтому их продукция пользуется хорошим спросом.

Ниже подробнее рассмотрим наиболее популярные навигационные программы, их особенности, недостатки, удобство и преимущества.

  • 1 «Яндекс. Навигатор»
  • 2 «Прогород»
  • 3 Navitel
  • 4 СитиГид

«Яндекс. Навигатор»

«Яндекс. Навигатор» является бесплатной программой, он функционирует на территории Российской Федерации и других бывших странах союза. Программа весит всего двенадцать мегабайт, но стоит учесть, что все карты загружаются из Интернета, поэтому работать в режиме Off-line нельзя.

Включена функция ого оповещения. Любопытно, что навигатор способен обнаруживать платные участки дороги, в этой ситуации водителю будут предложены иные объездные пути.

Функционал действительно небольшой, но зато все работает быстро и без перебоев. Один из важнейших плюсов – это удобный, продуманный интерфейс. Меню интуитивно понятное, так что с ним разберется любой пользователь, даже тот, кто впервые его увидел. Помимо закладок «Поиск» и «Карта», есть закладка «Избранное» куда можно вводить часто используемые адреса.

Перечислим основные минусы программы:

  • нобходим стабильный доступ в сеть;
  • отсутствует информация по ограничению скорости;
  • нельзя установить карту в память телефона;
  • не показывает полосы движения;
  • быстро расходует заряд аккумулятора;
  • не показывает дворовые проезды;
  • ограниченный функционал.

Один из главных недостатков заключается в том, что в некоторых населенных пунктах Интернет может не работать и соответственно воспользоваться приложением будет невозможно.

Программа указывает, как доехать до цели, минуя пробки и заторы. Она определяет наиболее быстрый путь от исходного значения до конечной точки, учитывая при этом дорожно-транспортные происшествия, аварии и ремонтируемые дороги. Водитель выбирает один и 3-х вариантов маршрута, предлагаемых приложением.

Во время поездки на экране отображается, сколько осталось минут и километров до достижения цели.

Яндекс-навигатор имеет сведения о больших парковках не только в Москве, но и в  Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и других городах. На карте обозначается, где разрешено оставить автомобиль, а где это делать воспрещается.

Чтобы запустить приложение достаточно 2-х секунд, столько же нужно подождать пока ваше месторасположение отобразиться на карте. Зайдя в меню, водитель должен отметить те события (ДТП, разведение мостов, дорожные работы и др.) о которых программа будет его оповещать.

Отлично функционирует распознаватель речи, поэтому вводить адреса вручную не обязательно, встроенный модуль способен распознать конец фразы и приложение немедленно выдаст результат.

«Прогород»

Прогород – это автомобильный навигатор, который показывает карты и маршруты не только на территории России, но и более чем в шестидесяти других государствах.

Один из плюсов (особенно по сравнению с яндексом) – это возможность работы без подключения к сети. Выход в Интернет необходим, только для того чтобы обновить карты и  посмотреть где сейчас образовались заторы и пробки.

Прогород поддерживают такие платформы как «Windows», «Андроид», «IOS» и некоторые другие. Навигатор оснащен функцией ого оповещения, которая сообщает водителю не только обычную информацию, но и предупреждает его о приближении к камерам видеонаблюдения.

Самая последняя версия программы позволяет вызвать экстренную помощь, если произошло дорожно-транспортное происшествие. Все дороги и перекрестки качественно прорисованы, это позволяет комфортно передвигаться в больших мегаполисах. Сама картинка обладает реалистичностью и яркостью.

Меню очень продуманное, на экране показывается 6 больших значков основных функций – поиска адреса и других. Повыше располагаются панели вкладок таких как «Маршрутизация» и «Настройки».

Водитель может выбрать один из нескольких вариантов маршрута, который ему предлагает данное приложение. Например «Обычный» путь предусматривает минимальное количество маневров. «Удобный» же позволяет быстрее добраться до конечной цели. Маршрут прокладывается также и по дворам, что встретишь далеко не во всех навигаторах.

3-х мерная карта ни чуть не хуже чем в других программах. Пользователь может рассмотреть здания, нарисованные учитывая реальную высоту. Так что графика реалистичная. Навигатор показывает разделительные полосы, это помогает вовремя перестроиться в нужный ряд.

Масштаб карты устанавливается автоматически при передвижении. Он увеличивается, если автомобиль совершает маневр либо притормаживает, в остальное время водитель видит отдаленный план.

В числе главных преимуществ – малое потребление мобильного трафика. Из минусов – пробки по полосам движения не отображаются, кроме того, нет поддержки On-line сервисов на картах других стран.

С установкой карт никаких проблем нет, архив с картами занимает чуть больше одного гигабайта свободного места на носителе. Запуск приложения осуществляется за пять-семь секунд.

Каждый из предложенных маршрутов адекватен, при этом программа их может проиграть с любой скоростью. По ходу движения Прогород указывает скорость, допустимую в данной местности, если водитель ее превышает, его сразу же оповещает об этом ое сообщение.

Приложение не бесплатное, стоимость составляет порядка 1400 рублей.

Navitel – это многоплатформенная навигационная система, работающая под управлением известных платформ, к примеру «Windows», «Android» и «Ios».

Данная программа отличается обширным функционалом. Карты схожи с теми, которые есть у «Яндекса» и «Прогорода». Меню не самое удобное, слишком уж много значков и неясных обозначений.  Но зато навигатор работает почти в любой стране земного шара, только в Европе он доступен в пятидесяти государствах.

В навигационный программе детализировано около ста шестидесяти тысяч городов и населенных пунктов Российской Федерации. Карты актуальны, как для мегаполисов, так и для маленьких городов. Водителю необходимо только указать адрес и GPS установит его местонахождение и предложит маршрут.

Укажем недочеты этой программы:

  • Навител способен функционировать без подключения к сети, правда, не очень корректно, поэтому желателен постоянный доступ к Интернету;
  • программа самостоятельно устанавливает промежуточные точки пути, и поменять их нельзя;
  • интерфейс карт не отличается удобностью, освоить его сразу вряд ли получится, на это уйдет какое-то время;
  • Навител запуститься далеко не на каждом устройстве, поскольку требования у него довольно высокие.

Источник: https://mycary.ru/gadzhety/navigaciya/rejting-samyh-luchshih-programm-dlya-navigatorov.html

Ситигид или навител?

Что лучше навител или прогород

Выбор штатного навигатора — вопрос серьезный, ответственный и нелегкий.

От этого небольшого прибора зависит очень многое: начиная от самого ценного — времени, заканчивая вопросами финансовыми — лишние преодоленные километры скажутся на израсходованном топливе.

Нельзя не сказать про нервную систему водителей, многие из которых очень болезненно переживают отклонения от маршрута, долгий отклик программы и любые другие неточности.

  1. Построение маршрута
  2. Общий маршрут
  3. Выезд из города
  4. Федеральная трасса

Если говорить о российских дорогах, то стоит понимать, что масштаб страны огромен, и обеспечить навигатор исчерпывающей полноценной информацией практически невозможно. Но сегодня прогресс зашел настолько далеко, что любой прибор способен проложить маршрут из точки А в точку Б, даже если они находятся на расстоянии в несколько тысяч километров.

Если не вдаваться в технические характеристики, дизайн, крепление и прочие мелочи, то главное в любом штатном навигаторе — навигационное ПО и карты. Именно от них зависит, будете ли вы знать о состоянии дороги, наличии на пути заправок, кафе, медицинских пунктов и прочих заведений.

В отличие от производителей навигаторов, которых можно сосчитать несколько десятков, мы рассмотрим навигационное программное обеспечение и проведем небольшой сравнительный анализ лучших GPS-карт российского производства: Навител и СитиГИД. Именно они являются лидерами на российском рынке и предоставляют исчерпывающую информацию, необходимую для дальних поездок и путешествий.

На официальном сайте Navitel можно приобрести приложение для Android, iOS и Windows Phone, а также купить карты и программное обеспечение для автонавигатора.

PS. Мы протестировали программное обеспечение на смартфоне, поэтому интерфейс может немного отличаться от штатного навигатора. Что учитывалось? ПОЛЕЗНОСТЬ и ИНФОРМАТИВНОСТЬ карт при междугородних поездках.

Итак, начнем сравнительное тестирование.

Навител и СитиГид: сравнение навигаторов

Для этого мы используем маршрут из Ростова-на-Дону в Гуково. В данном случае навигатор пройдет испытание федеральной трассой Дон М-4 и автомобильной дорогой А-270.

Как пройдет тест? Мы будем оценивать каждую навигационную программу по многим критериям и сравнивать результаты. Начнем с самого первого пункта, построения маршрута.

Построение маршрута

Здесь все одинаково и предсказуемо. Единственное, что нужно отметить — СитиГИД намного быстрее определяет местоположение и строит маршрут, в то время как Навителу зачастую нужно время.

НавителСитиГИД
Время в пути (предполагаемое)1:501:50
Расстояние (км)120119

Общий маршрут

Общая картинка, кроме визуального оформления карт, отличается еще и тем, что Навител предоставляет прогноз погоды, а СитиГИД нет. В свою очередь СитиГИД более подробно и развернуто отображает населенные пункты, расположенные по пути следования. Что лучше? Каждый водитель решит самостоятельно.

Выезд из города

Пока мы не выехали на трассу и находимся в центре Ростова-на-Дону, можно сравнить визуальную составляющую навигационного ПО, количество точек POI и маршруты, которые старательно строятся в объезд пробок.

Точек POI в месте нашего отправления оказалось примерно одинаково. Вообще, данную функцию давно заменили отдельные программы, особенно 2GIS.

По пути следования мы делали скриншоты каждого навигатора. Сравнить их функциональность вы можете самостоятельно.

Федеральная трасса

На выезде из города есть пост ДПС, о котором все знают. Рядом есть система видеофиксации нарушения скоростного режима, о которой нас предупредил СитиГИД. По каким-то причинам Навител показал только пост ДПС.

В дальнейшем оба навигатора работали исправно, вовремя сообщали об ограничения скорости, радарах, АЗС и наличии пешеходных переходов. Последний пункт особенно важен, так как на данном участке трассы много опасных пешеходных переходов. Если не знать о них заранее или не быть предупрежденным навигатором, есть риск не успеть затормозить и не пропустить пешехода. И это в лучшем случае.

НавителСитиГид

Навител

СитиГид

СитиГид

Навител

Компьютерный форум NoWa.cc > Андеграунд — Софт > GPS / ГЛОНАСС — Навигация > ПРО-ГОРОД — навигационная система для автомобилистов

Просмотр полной версии : ПРО-ГОРОД — навигационная система для автомобилистов

13.11.2009, 11:12

Появилась новая российская система спутниковой навигации для автомобилистов — ПРО-ГОРОД (оф.сайт — ).
Уже созданы карты для 33000 городов.

Про-город это:

сложные развязки; полосы движения; двойная система поиска; здания в 3D-формате; смарт-меню (доступ к осн.функ-ям в одно касание); режим день/ночь; ые подсказки; автомасштабирование;

маршрутизация.

На сайт можно скачать полнофункциональную ДЕМО-версию сроком 30 дней.

P.S. Скачаю — выложу свои отзывы. P.S.2. на youtibe: как делались карты — .com/watch?v=a9qO9m5zsQw ()

P.S.3. Вложений в проект более 7 милл. долларов, создан проект за 1.5 года.

Ну и как прогород? лучше чем навител? пытался установить на HTC а он зараза хочет подключения как флешка (непонимает установку ни на кпк ни так, только как флеш)

кто пользуется делитесь. после 30 дней не работает или как ,ломалку придумали? Всё к тому стоит ли ставить

15.03.2011, 13:37

На LG GM730 пашет нормально

Источник: https://myavtoreviews.ru/sitigid-ili-navitel/

Арсенал Права
Добавить комментарий