До какого временя хранятся административные правонарушения

Административный арест отбывают в спецприемниках. Как это устроено? — Meduza

До какого временя хранятся административные правонарушения
Впервые эти карточки мы опубликовали весной 2017 года. В новой версии мы изменили заголовок и обновили статистические данные.

Нет, не совсем.

Административный арест — вид наказания, который назначается за некоторые административные правонарушения (не путать с уголовными преступлениями).

По закону назначаться он должен в исключительных случаях, когда другие виды наказания (например, штраф) судья считает недостаточными. Отбывают административный арест не в тюрьмах, а в специальных учреждениях — спецприемниках.

Да, частая. По данным судебного департамента при Верховном суде, за 2017 год суды первой инстанции назначили чуть больше миллиона административных арестов. Примерно половину из них — за невыплату штрафов и за появление в пьяном виде в общественном месте. Еще одна популярная статья — мелкое хулиганство.

Да, в целом мягче. В частности, там ничего не заставляют делать: не нужно выполнять никакие работы по заданию начальства, не считая ежедневной уборки камеры.

Гражданская активистка Надежда Митюшкина, отбывавшая 10 суток в 2014 году, рассказала «Медузе», что в спецприемнике много спала и читала, потому что там нет правил, которые не позволяют ложиться на кровать в течение дня.

Олег Богданов, осужденный к 10 суткам в 2016 году за пикет в поддержку Надежды Савченко, признался, что отсутствие работы даже может стать проблемой — «тоска зеленая».

Нет, приносить телефоны, планшеты и компьютеры в камеру нельзя. Звонить по телефону можно — стационарному или собственному, — но только в определенное время дня под присмотром сотрудника спецприемника.

Все остальное время мобильные телефоны хранятся на складе вместе с другими вещами арестованного. Если у человека есть зарядка (родственники принесли или была с собой), ее должны выдавать на время звонка.

Запрещено все, что не разрешено. Список разрешенных продуктов и вещей, которые можно брать в камеру, изложен в правилах (см. приложение № 11). В камере можно хранить еду (кроме скоропортящихся продуктов и тех, что требуют тепловой обработки, вроде супов и каш в пакетиках) и питье (кроме алкоголя).

Павел Кузнецов, отбывавший семь суток ареста в 2014 году, вспоминал в разговоре с «Медузой», что не позволялось также проносить продукты, которые можно было накачать алкоголем с помощью шприца, например апельсины.

Впрочем, все, с кем мы говорили, отметили, что многое зависит от ваших отношений с сотрудниками: иногда они не слишком строго относятся к правилам.

Кипятильниками и чайниками пользоваться нельзя — Кузнецов рассказал, что они с сокамерниками приносили из столовой пластиковые бутылки с кипятком, заворачивали их в одеяло и таким образом могли заваривать чай из пакетиков.

Помимо еды и питья в камере можно хранить одежду, часы, книги, бумагу, карандаши и ручки, настольные игры, фотографии, средства гигиены.

По-разному. В самых маленьких камерах могут размещаться два-три человека, в больших — 15–20. Иногда случается так, что человек несколько суток сидит в небольшой камере один, а соседние койки просто пустуют. По словам собеседников «Медузы», которые отбывали административные аресты, конфликты с сокамерниками — редкое явление. Вот как описывает отношения в камере Олег Богданов:

«Отбросьте стереотипы с воли против пьяниц, воров, „асоциальных“ типов — вам с ними жить на сутках. Просто стройте отношения исходя из текущего общения.

Можно быть уверенным, что в общем там люди „в себе“ и не станут рассказывать про себя вещи, от которых будет другим противно, и не будут поднимать неоднозначные темы.

Несмотря на то что там будет часть не новичков по суткам и даже по зоне, для большинства из них эта обстановка довольно некомфортна. Так что в целом скорее там сравнительно „позитивная“ обстановка, направленная больше на совместное выживание».

Нет, на кроватях с металлическим корпусом. Поверх металлической сетки или досок стелют матрас. Постельное белье можно использовать личное, если вам его передадут родственники.

«Туалет устроен в виде, извините меня, очка», — вспоминает Надежда Митюшкина. Это небольшое возвышение в углу камеры с дыркой в полу посередине. В некоторых изоляторах человека скрывает очень маленькая дверь, в других арестованным приходилось самим сооружать штору из наволочек или простыней.

По словам Митюшкиной, у них на туалет была направлена камера видеонаблюдения (такие камеры есть везде — это предусмотрено законом).

В душ водят раз в неделю, и это, по воспоминаниям оппозиционного политика Ильи Яшина, довольно тяжелое испытание: «Особенно тяжело летом, когда жарко и все потеют. Но если у вас нормальные отношения с сотрудниками, они могут вам разрешать ходить в душ чаще раза в неделю».

Кормят три раза в день. По воспоминаниям бывших арестованных, вкусной еду назвать никак нельзя, но с голоду никто не умирает. Особенно если родственники приносят передачи. Олег Богданов пишет, что еда из передач (как и сигареты) по традиции находится в общем пользовании.

Да, прогулки есть. По правилам — не менее часа в день. Гулять водят во дворик, который сверху закрыт сеткой. Курить можно не только на прогулке, но и в камере. Если вы не курите, надо попросить перевести вас в камеру для некурящих — как правило, с этим не возникает сложностей.

Любое лишение свободы — испытание. Да, 10 суток в спецприемнике, безусловно, проще, чем месяц в СИЗО. Но спецприемники попадаются разные. Если в московских, по словам бывавших там людей, условия более или менее сносные, в регионах все может быть иначе.

Националист Анатолий Болтыхов отбывал арест в 2015 году в Волгограде. По его словам, в спецприемнике было много клопов и вшей.

Илья Яшин рассказал «Медузе», что в 2010-м в спецприемнике на Симферопольском бульваре в Москве было огромное количество тараканов; правда, потом их все-таки вывели.

Александр Борзенко

Автор благодарит сотрудников проекта «ОВД-Инфо» за помощь в подготовке материала

Источник: https://meduza.io/cards/posle-aktsiy-26-marta-mnogih-otpravili-pod-administrativnyy-arest-kak-eto-ustroeno

Кодекс Республики Беларусь № 194-З (Кодекс Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. №194-З «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.»)

До какого временя хранятся административные правонарушения

Кодекс Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях

21 апреля 2003 г. № 194-З

Принят Палатой представителей 17декабря 2002 года
Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года

—————————————————————————

Кодекс Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях с учетом изменений и дополнений,внесенных Законами Республики Беларусь, отмеченными знаком «*» –вводится в действие с 1 марта 2007 года Законом Республики Беларусьот 31декабря 2006 г. № 208-З

__________________________________________________

Изменения и дополнения:

*Закон РеспубликиБеларусь от 28 июля 2003 г. № 230-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87,2/980) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 8 декабря 2003 г. № 255-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г.,№ 139, 2/1004) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 14 июня 2004 г. № 290-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 94,2/1039) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 5 июля 2004 г. № 299-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г.,№ 107, 2/1048) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 4 мая 2005 г. № 13-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 73,2/1110) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74,2/1112) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 31-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 120, 2/1128) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 32-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 120, 2/1129) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 121, 2/1137) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 2 ноября 2005 г. № 47-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 179, 2/1151) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2006 г. № 85-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6,2/1182) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2006 г. № 91-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 7,2/1188) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 110-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78,2/1207) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 114-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78,2/1211) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 115-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78,2/1212) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 134-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 106, 2/1233) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 136-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 106, 2/1234) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 107, 2/1235) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 146-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 112, 2/1244) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 111, 2/1242) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 148-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 112, 2/1245) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 122, 2/1259) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2006 г. № 187-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4,2/1284) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2006 г. № 199-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4,2/1296) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2007 г. № 201-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 6,2/1298)

—————————————————————————

*Изменения идополнения внесены до момента вступления в силу настоящегоКодекса

__________________________________________________

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 209-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1306) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 16 июня 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 210-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1307) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1309) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 мая 2007 г. № 222-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 119, 2/1318) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 120, 2/1325) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 17 мая 2007 г. № 229-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 121, 2/1326) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 123, 2/1328) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 132, 2/1330) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 12 июня 2007 г. № 235-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 146, 2/1332) -Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 июля 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 160, 2/1343) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 20 июля 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 11 июля 2007 г. № 251-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 170, 2/1348) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 18 июля 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2007 г. № 273-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 175, 2/1370) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа2007 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 175, 2/1371) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа2007 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 263, 2/1376) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 291, 2/1385) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2007 г. № 291-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1,2/1388) – ЗаконРеспублики Беларусь вступил в силу 4 апреля2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 305, 2/1397) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 декабря 2007 г. № 304-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 305, 2/1401) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2008 г. № 309-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6,2/1406) – ЗаконРеспублики Беларусь вступил в силу 12 апреля2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 320-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1417) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 321-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1418) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 2 мая 2008 г. № 337-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 119, 2/1434) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 декабря2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 170, 2/1464) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 184, 2/1508) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 августа 2008 г. № 428-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 196, 2/1525) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 13 сентября2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 277, 2/1547) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 декабря2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г.,№ 148, 2/1578) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16,2/1651) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 162, 2/1701) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 183, 2/1718) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 ноября 2010 г. № 198-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 300, 2/1750) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4,2/1777) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 июля 2011 г. № 282-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78,2/1834) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 127, 2/1861) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 25 ноября 2011 г. № 317-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 134, 2/1869) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 января2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 140, 2/1877) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62,2/1928)  – ЗаконРеспублики Беларусь вступил в силу 5 сентября2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З (Национальныйправовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961);

КодексРеспублики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 428-З(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь,01.09.2012, 2/1980)  – Кодекс Республики Беларусь вступил в силу 2 марта2013 г.;

Источник: http://etalonline.by/document/?regnum=Hk0300194

Информация МВД России от 15 ноября 2014 г. “Вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

До какого временя хранятся административные правонарушения

Сегодня, 15 ноября 2014 года, вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ, которым внесен ряд существенных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Так, в частности, законом установлено, что за неуплату административных штрафов в установленный КоАП РФ срок военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут административную ответственность на общих основаниях (ранее указанные лица в соответствии со статьей 2.5 КоАП РФ за неуплату административных штрафов несли дисциплинарную ответственность).

Федеральным законом внесены изменения в статью 3.

3 КоАП РФ, уточнившие, что если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отношении данного лица будет назначаться только то из административных наказаний, которое ему может быть назначено. Это изменение актуально в связи с тем, что до настоящего времени, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает как основное, так и дополнительное наказание (например, часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа и в виде лишения права управления транспортными средствами), но лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не может быть подвергнуто одному из них (например, в отношении солдата, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с частью 6 статьи 3.5 КоАП РФ не может применяться административный штраф), то данное лицо не могло быть подвергнуто и второму (дополнительному) наказанию.

В статью 11.

23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10000 рублей.

В связи с тем, что для управления мопедами и скутерами в настоящее время требуется получать водительское удостоверение категории «М» (либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией), в примечание к статье 12.1 КоАП РФ внесено изменение, распространившее на водителей данных транспортных средств все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.

Внесено изменение в часть 2 статьи 12.

2 КоАП РФ, уточнившее, что наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. Ответственность за данное административное правонарушение осталась прежней – административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Еще одно изменение в части ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок внесено в статью 20.25 КоАП РФ.

Так, к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста.

Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

В статью 24.

5 КоАП РФ внесено уточнение, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не просто постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации. Таким образом, в случае ошибочной квалификации должностным лицом деяния лица теперь допускается прекращение дела по одной статье (части статьи) КоАП РФ с одновременным возбуждением нового дела по другой статье (части статьи).

Кроме того, конкретизирован порядок действий сотрудников полиции в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности – в этом случае производство по делу об административном правонарушении будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть – после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.

Одно из основных изменений в КоАП РФ, предусмотренных данным Федеральным законом, касается исключения обязательности так называемого «института понятых». Так, новой редакцией статьи 25.

7 КоАП РФ предусмотрено, что в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту.

Еще одно из существенных изменений – исключение из статьи 27.13 КоАП РФ такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства». Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков.

Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным.

Статья 28.6 КоАП РФ дополнена положением, согласно которому при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Также уточнено, что протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление.

В части постановлений, вынесенных за административные правонарушения, зафиксированные средствами видеофиксации, уточнено, что в таком же порядке (то есть в форме электронного документа и без присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности) будет выноситься постановление в случае подтверждения содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Помимо этого, установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В статью 29.6 КоАП РФ, регламентирующую сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, Федеральным законом внесено изменение, согласно которому постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок.

В статью 30.

1 КоАП РФ внесено уточнение, согласно которому в арбитражный суд обжалуется не любое постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а только постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Во всех остальных случаях (в том числе в случае обжалования постановления, вынесенного за административное правонарушение в области дорожного движения) жалоба должна подаваться в суд общей юрисдикции.

Статья 30.

8 КоАП РФ дополнена положениями, согласно которым копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в срок до трех суток после его вынесения должна направляться должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а копия решения по жалобе на постановление по делу, рассмотренному органом, должностным лицом, в тот же срок должна направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Статья 30.

12 КоАП РФ дополнена нормой, согласно которой вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Законом также скорректирован ряд положений статьи 32.2 КоАП РФ, регламентирующих направление постановлений, административный штраф по которым не был уплачен в установленный срок, судебным приставам-исполнителям для принудительного исполнения.

Так, если до настоящего времени в подразделения ФССП России направлялись оригиналы соответствующих постановлений, то теперь устанавливается, что оригинальное постановление будет храниться в вынесшем его органе, а для принудительного исполнения в структурные подразделения ФССП России будет направляться второй экземпляр указанного постановления. При этом будет допускаться изготовление второго экземпляра постановления в форме электронного документа, юридическая сила которого будет подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью, и направление данного второго экземпляра постановления судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

В статьях 32.6 и 32.7 КоАП РФ для их единообразного понимания всеми правоприменителями Федеральным законом уточнены некоторые формулировки в части порядка исполнения постановлений о лишении права управления транспортными средствами.

Помимо этого, установлено, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

МВД России информирует о поправках в КоАП РФ, вступивших в силу 15 ноября 2014 г.

В частности, для некоторых лиц ужесточена ответственность за неуплату административного штрафа в срок.

Речь о военнослужащих, призванных на военные сборы гражданах и имеющих спецзвания сотрудниках ОВД, органов и учреждений УИС, ГПС, органов по контролю за оборотом наркосредств и психотропных веществ, таможни. Теперь они несут административную ответственность на общих основаниях.

Ранее – дисциплинарную. Смягчено наказание за неуплату в срок штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это больше не будут назначать административный арест до 15 суток.

На водителей мопедов и скутеров распространены все составы правонарушений, предусмотренные в области дорожного движения.

Уточнены условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть.

Уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.

Отменена такая обеспечительная мера, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).

Уточнены процедуры возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении. В частности, постановления о привлечении к ответственности за нарушение ПДД могут направляться и в электронном виде через Единый портал госуслуг.

Скорректирован порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Так, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление может быть обжаловано должностным лицом, направившим дело.

Поправлены положения КоАП РФ, регламентирующие исполнение постановления о наложении административного штрафа.

Уточнен порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушение ПДД.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70700378/

Водителям: об изменениях и дополнениях в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

До какого временя хранятся административные правонарушения

С 31 января текущего года вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), внесенные Законом Республики Беларусь от 08.01.2018 №95-З.

Изменения и дополнения, в частности, коснулись и тех статей, с которыми ежедневно работают сотрудники Госавтоинспекции, санкции по ним действуют в отношении водителей и других участников дорожного движения, нарушающих ПДД. Обозначим основные моменты.

1. Изменения в подходах к оформлению дорожно-транспортных происшествий

После названия гл.

18 КоАП Республики Беларусь внесено дополнительное примечание: “Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции”.

Данное примечание означает, что если участники ДТП в установленном порядке приступили к заполнению (выразили намерения к заполнению) так называемого “европротокола” либо заполнили его, то в действиях виновного лица отсутствует состав административного правонарушения.

ГАИ не начинает проведение проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, как на месте происшествия, так и при последующем обращении одного из участников ДТП с просьбой провести дополнительную проверку (за исключением случая, когда участник ДТП обратился впоследствии в медицинское учреждение по поводу получения телесных повреждений).

Кроме того, при ДТП, в которых имеются только механические повреждения транспортного средства либо повреждение имущества, отпадает необходимость получения заявления от потерпевшего о привлечении (не привлечении) к административной ответственности виновного лица. Ранее написание такого заявления было обязательным.

Административный процесс (с составлением протокола осмотра, схемы, протоколов опросов и иных документов) будет начат исключительно в том случае, если в результате ДТП потерпевшему будет причинен вред здоровью, относящийся к легкому телесному повреждению.

2. Изменения, касающиеся ведения административного процесса в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении)

В случае упрощенного ведения административного процесса (когда лицо признало себя виновным в совершении правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола) сотрудником ГАИ выносится постановление. До 31 января по вынесенным сотрудниками ГАИ постановлениям нарушители обязаны были уплатить штраф в течение 5 дней.           

Теперь, вместо ранее существующих постановлений-“пятидневок” вводятся новые, по которым наложенный штраф может быть уплачен на месте либо подлежит уплате в месячный срок с момента его вынесения посредством ЕРИП.

При этом в случае неуплаты данные постановления не будут утрачивать свою законную силу.

По истечении месячного срока, установленного для добровольной уплаты, постановление обращается к принудительному исполнению по известному месту работы правонарушителя либо в органы принудительного исполнения.

Кроме того, при неуплате штрафа в месячный срок (за исключением случаев отсрочки либо рассрочки исполнения постановления) размер штрафа, подлежащего взысканию, увеличивается автоматически на 2 базовые величины (ч.6 ст. 6.5 КоАП Республики Беларусь).

Новые бланки постановлений дополнены разделом, касающимся отсрочки либо рассрочки исполнения постановления о наложении штрафа. В соответствии со статьей 14.7 ПИКоАП Республики Беларусь, отсрочка либо рассрочка исполнения взыскания может устанавливаться от одного до шести месяцев.

3. Изменение подхода к изъятию водительских документов

Изменена ч. 2 ст. 8.9 ПИКоАП Республики Беларусь. Теперь, если за правонарушение не предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, талон к водительскому удостоверению не изымается.

Если же санкции статьи КоАП предусматривают лишение права управления, у водителя изымается только водительское удостоверение (взамен выдается временное разрешение на право управления), которое, в случае принятия решения о лишении, хранится в ГАИ без талона к водительскому удостоверению, так как из частей 1 и 3 статьи 17.2 КоАП Республики Беларусь фраза “и талона к нему” также исключена.

4. Изменения отдельных статей главы 18 Особенной части КоАПРеспублики Беларусь, особенности ведения административного процесса по ним

Пересмотрены некоторые части указанной главы, внесены дополнения, скорректированы санкции. Вот некоторые из них.

Изменена ч.10 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь.

Ранее она звучала так: “Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки”; в новой редакции данная часть дополнена словами “либо совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством”. Санкции за указанные правонарушения – штраф от 5 до 20 б.в. (от 122,5 до 490 рублей) с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

Также изменения внесены в статью 18.19 КоАП Республики Беларусь.

Часть 2 данной статьи (управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) дополнена взысканием в виде административного ареста до 15 суток. Принятие решение по данному нарушению входит только в компетенцию Судов.

Статья 18.18 КоАП Республики Беларусь, предусматривавшая ответственность за управление транспортным средством лицом, не имевшим при себе документов, из КоАП исключена. Ответственность за данное правонарушение может наступать по части 5 статьи 18.

22 КоАП Республики Беларусь.

Однако, учитывая наличие в настоящее время возможностей проверки документов по базам данных в отношении лица, не имеющего при себе документов, сотрудники ГАИ могут ограничиться устным замечанием (за исключением случаев, когда данное правонарушение совершается умышленно).

Михаил Невмержицкий,

Начальник УГАИ УВД Могилевского облисполкома

Источник: http://mogilev-region.gov.by/page/70784-voditelyam-ob-izmeneniyah-i-dopolneniyah-v-kodeks-respubliki-belarus-ob-administrativnyh

Сколько хранятся сведения об административном правонарушении?

До какого временя хранятся административные правонарушения

  • 1 Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 г.

    № 112 “Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения”

  • 2 Автоштрафы – испорченная репутация на всю жизнь?
  • 3 Срок хранения административных дел
  • 4 Как снять с базы административное наказание
  • 5 Где хранится информация об административных правонарушениях
  • 6 На что влияет административное правонарушение

Справка

В целях совершенствования деятельности федеральных судов общей юрисдикции по хранению, отбору и сдаче в архив судебных документов, а также в связи с утверждением приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2011 г.

прилагаемый Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (далее — Перечень), согласованный решением Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве от 17 мая 2011 г.

2.

Председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации организовать изучение Перечня работниками, ответственными за делопроизводство, и обеспечить его правильное применение в практической деятельности. При составлении номенклатур дел, а также при отборе на хранение и уничтожение документов строго соблюдать требования соответствующих статей Перечня.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 1 июня 2007 г. № 70 «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Паршина А.И.

Генеральный директор А.В. Гусев

I. Общие положения

1.1. Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (далее — Перечень) составлен в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г.

№ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 января 1998 г.

№ 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральным законом от 22 октября 2004 г.

№ 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 г.

№ 263, Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558, Положением о Федеральном архивном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290, другими нормативными правовыми документами в области архивного дела.

1.2.

Перечень является основным нормативным актом, определяющим сроки хранения всех категорий документов, образующихся в процессе деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов.

1.3. Сроки хранения документов, установленные Перечнем, являются обязательными для всех вышеперечисленных федеральных судов общей юрисдикции.

1.4. Перечень служит целям обеспечения сохранности документов в делопроизводстве и отбора документов на постоянное хранение и уничтожение.

1.5. Перечень используется при классификации документов, составлении номенклатуры дел и формировании дел по номенклатуре в делопроизводстве.

1.6. Судебные дела подлежат оформлению для сдачи в архив после обращения к исполнению вступившего в законную силу завершающего судебного акта.

1.7.

Для составления заголовков дел и документов Перечня используются соответствующие наименования видов документов и сроки хранения, предусмотренные Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558. В номенклатурах дел сроки хранения категорий документов и номера статей проставляются по настоящему Перечню.

1.8.

Документы, срок хранения которых определен Перечнем «постоянно», подлежат постоянному хранению и передаются в соответствующие государственные или муниципальные архивы в виде подлинников в установленные сроки*. При наличии соответствующего примечания ряд документов, имеющих срок хранения «постоянно», хранится в суде и на государственное хранение не передается.

1.9. Документы временного срока хранения не могут быть уничтожены ранее установленных для них сроков хранения.

По решению экспертной комиссии федерального суда общей юрисдикции сроки хранения отдельных дел могут быть продлены исходя из их научной и практической ценности по согласованию с экспертно-проверочной комиссией (далее — ЭПК) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или федерального государственного архива и уничтожены после утверждения архивным органом описей дел постоянного хранения.

1.10.

Сроки хранения категорий документов, образовавшихся после издания настоящего Перечня, согласовываются Центральной экспертно-проверочной комиссией при Федеральном архивном агентстве по представлению соответствующего федерального суда общей юрисдикции и ЭПК уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела.

II. Структура Перечня и порядок его применения

2.

1. Перечень построен по функциональному принципу и содержит систематизированное перечисление видов документов, соответствующих основным направлениям деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

2.

2. Перечень состоит из разделов и подразделов, соответствующих основным направлениям деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

2.

3. Статьи в разделах и подразделах Перечня расположены по степени значимости документов.

2.

4. Сроки хранения документов в Перечне расположены в 3-й и 4-й графах применительно к структуре федеральных судов общей юрисдикции:

в графе 3 указаны сроки хранения документов в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов;

в графе 4 отражены сроки хранения документов в районных судах;

в графе 5 приводится примечание, комментирующее и уточняющее сроки хранения дел и документов.

2.

5. Отметка ЭПК, проставленная в Перечне к некоторым категориям документов, означает, что такой документ может иметь научно-историческое значение и по результатам конкретного изучения передается на государственное хранение или уничтожается после минования надобности.

2.

6. При определении сроков хранения документов должны учитываться все имеющиеся в примечаниях к статьям Перечня уточнения и разъяснения. Срок хранения документов с отметкой «до минования надобности» не может быть менее одного года.

2.

7. Исчисление сроков хранения нарядов и дел общего делопроизводства начинается с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например: исчисление сроков хранения дел, законченных делопроизводством в 2011 году, начинается с 1 января 2012 г.

Источник: https://sudznatoki.com/skolko-hranyatsya-svedeniya-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Арсенал Права
Добавить комментарий