Гдз право никитин 10 11 база

Право, 10-11 класс, Базовый и углублённый уровни, Никитин А.Ф., Никитина Т.И., 2013

Гдз право никитин 10 11 база

Книги и учебники → Книги по юриспруденции и праву

Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Право, 10-11 класс, Базовый и углублённый уровни, Никитин А.Ф., Никитина Т.И., 2013.  Учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства, в нем рассмотрены система и важнейшие отрасли российского права – конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное и др. Основной текст учебника дополняют интересные факты, сведения, документы. Развернутый методический аппарат включает вопросы для самоконтроля, темы для проектов, рефератов и обсуждения, рубрики «», «Информация к размышлению», «Исследуем документы и материалы». В конце книги даны словарь юридических понятий и перечень интернет-ресурсов.Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень.

Происхождение государства и права.

Государство и право теснейшим образом взаимосвязаны: государство (его соответствующие органы) принимает законы и гарантирует их реализацию, а право закрепляет обязательные правила деятельности органов государства, поведения его должностных лиц.

Их происхождение наука рассматривает поэтому как совокупный, взаимообусловленный процесс.Теорий происхождения государства и права много, ученые не имеют однозначного ответа на вопрос, почему возникли эти общественные институты.

Впрочем, для обществознания подобная ситуация, скорее, характерна, чем исключительна. Каждая из существующих теорий, кроме расовой, лишенной нравственного и разумного содержания, помогает понять причины появления в жизни людей таких средств организации общественных отношений, как государство и право.

Раньше других появилась теологическая теория   возникновения государства и права. Она непосредственно связана с религиозными представлениями о происхождении мира. Если Бог сотворил мир, то по Его воле созданы также государство и законы. Они являются порождением Его воли.

Следовательно, государственная власть вечна и незыблема. В Средние века эту теорию разрабатывал, в частности, философ и богослов Фома Аквинский  (1224 или 1225–1274).

Оглавление

Предисловие

Глава I Из истории государства и права

§1. Происхождение государства и права§2*. Право Древнего мира§3*. Право Европы в Средние века и Новое время§4*. Становление права Нового времени в США§5*. Развитие права в России. IX – начало XIX в.§6*. Российское право в XIX – начале XX в.§7*. Советское право в 1917–1953 гг.§8*. Советское право в 1954–1991 гг.§9. Современное российское право

Глава II Вопросы теории государства и права

§10. Государство, его признаки и формы§11. Понятие права. Правовая норма. Источники права§12. Понятие и признаки правового государства§13. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей§14*. Право и другие сферы общества§15*. О российской философии права

Глава III Конституционное право

§16. Понятие конституции, ее виды. Конституционализм§17*. Конституции в России§18. Общая характеристика Конституции Российской Федерации§19. Основы конституционного строя§20. Гражданство в Российской Федерации§21. Федеративное устройство§22. Президент Российской Федерации§23. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума§24. Законотворческий процесс в Российской Федерации§25. Исполнительная и судебная власть в Российской Федерации§26. Местное самоуправление

Глава IV Права человека

§27. Права и свободы человека и гражданина§28*. Международные договоры о правах человека§29. Гражданские права§30. Политические права§31. Экономические, социальные и культурные права§32*. Право на благоприятную окружающую среду§33*. Права ребенка§34. Нарушения прав человека§35. Защита прав человека в мирное время§36*. Международная защита прав человека в условиях военного времени

Глава V Избирательное право и избирательный процесс

§37. Избирательное право§38. Избирательные системы и избирательный процесс

Глава VI Гражданское право

§39. Понятие и источники гражданского права§40. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних§41. Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятий§42. Право собственности§43*. Наследование. Страхование§44. Обязательственное право. Гражданское процессуальное право§45*. Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда

Глава VII Налоговое право

§46. Налоговое право. Налоговые органы. Аудит§47. Виды налогов§48. Налогообложение юридических лиц§49. Налоги с физических лиц§50. Ответственность за уклонение от уплаты налогов

Глава VIII Семейное право

§51. Понятие и источники семейного права§52. Брак, условия его заключения§53. Права и обязанности супругов§54. Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство)

Глава IX Трудовое право

§55. Понятие и источники трудового права§56. Коллективный договор. Трудовой договор§57. Рабочее время и время отдыха§58*. Оплата труда. Охрана труда§59. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

Глава X Административное право

§60. Понятие и источники административного права. Административные правонарушения§61. Административные наказания

Глава XI Уголовное право

§62. Понятие и источники уголовного права§63. Преступление§64. «Новые» преступления§65. Уголовная ответственность. Наказание§66*. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание§67. Уголовная ответственность несовершеннолетних§68. Особенности уголовного судопроизводства (процесса)

Глава XII Правовая культура

§69. Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность§70*. Совершенствование правовой культурыКраткий юридический словарь[1]Интернет-ресурсы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Право, 10-11 класс, Базовый и углублённый уровни, Никитин А.Ф., Никитина Т.И., 2013 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать – doc – Яндекс.Диск.

27.01.2016 14:19 UTC

учебник по праву :: юриспруденция :: право :: Никитин :: Никитина :: 10 класс :: 11 класс

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:

  • Особенности назначения наказания в виде лишения свободы лицам, совершившим насильственные тяжкие и особо тяжкие преступления в несовершеннолетнем возрасте, Монография, Галкин В.А., 2006
  • Право социального обеспечения, Галаганов В.П., 2014
  • Ипотека, Сборник юридических статей, Русецкий А.Е., 2008
  • Больничный лист, Практическое пособие, Курбатова С.Ф.

>

 

Источник: https://nashol.com/2016012788109/pravo-10-11-klass-bazovii-i-uglublennii-urovni-nikitin-a-f-nikitina-t-i-2013.html

Читать

Гдз право никитин 10 11 база

А. Ф. Никитин

Право. 10–11 класс. Профильный уровень

К читателям

Государство и право существуют на протяжении тысячелетий. Это одни из самых древних институтов, при помощи которых общество решает важнейшие проблемы своего бытия. С тех пор как человечество перешло от первобытного состояния к цивилизации, право стало неотъемлемым компонентом всех процессов и событий, происходивших в его истории.

В тесной связи с политикой, основным институтом которой является государство, и правом развивались экономика, культура, социальные отношения. Право, как и государство, относят сегодня к категории тех ценностей, без которых существование современного общества было бы невозможным.

Регулируя общественные отношения, право воплощает человеческие представления о порядке и справедливости. В свою очередь, государство является уникальным социальным механизмом, позволяющим главным образом с помощью права решать общезначимые социальные проблемы в интересах всего общества, всех его членов.

Вот почему в учебнике, который вы держите в руках, право рассматривается в неразрывном единстве с государством, особенностями его развития, формами правления, видами политических режимов и т. д.

Знание истории и теории государства и права, конкретных правовых норм, определяющих законные основы жизнедеятельности граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, для современной России имеет особенно важное значение.

От понимания происходящих процессов, от готовности компетентно участвовать в делах общества, от уровня правосознания и правовой культуры подрастающего поколения зависит будущее великой страны.

Формирование гражданственности становится сегодня условием уверенного и стабильного развития России в XXI в.

Учебник по курсу «Право», предназначенный для профильного уровня, состоит из 12 глав и 70 параграфов. В первых двух главах рассмотрены ключевые вопросы истории и теории государства и права.

Особое внимание уделено истории и общей характеристике современного состояния права Российской Федерации, а также вкладу российских мыслителей в развитие правовой теории.

Последующие девять глав представляют собой систематический обзор важнейших отраслей российского права: конституционного, гражданского, налогового, семейного, трудового, административного, уголовного. Отдельная глава посвящена правам и свободам человека.

Характеристика общих принципов сочетается с обстоятельным анализом современной нормативной базы и конкретных правовых норм, регулирующих соответствующие общественные отношения. Завершает учебник глава о правовой культуре общества и личности.

Оптимальное содержание правового материала сосредоточено в основном учебном тексте параграфов. Однако очень важны дополнительные и методические материалы, помещенные после параграфов, объединенные в рубрики.

Вопросы для самоконтроля помогут проверить, насколько глубоко вы усвоили содержание параграфа.

. Цель рубрики – побудить учащихся к осмыслению сложных, дискуссионных вопросов, сформулировать свое мнение по проблемам, вызывающим разногласия. Именно поэтому представленные оценки, суждения, позиции не всегда совпадают с точкой зрения автора.

«Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию». В этой рубрике даны практические рекомендации, как вести себя в тех или иных конкретных ситуациях. Как правило, они связаны с темой параграфа. Многие рекомендации посвящены защите прав потребителей, самых массовых и чаще других нарушаемых прав россиян.

https://www.youtube.com/watch?v=gY0qCenQzuU

В первых двух главах содержатся также термины и краткие сведения о крупнейших мыслителях в области государства и права.

Темы для рефератов и обсуждения завершают каждый параграф.

В конце учебника помещен краткий юридический словарь. В него включены те понятия и термины, которые не раскрыты подробно в основном учебном тексте. Словарь поможет вам лучше подготовиться к урокам, выполнить творческие задания, тесты, написать реферат.

Предлагаемый учебник адресован в первую очередь учащимся старших классов общеобразовательных учреждений, изучающим курс «Право» на профильном уровне. Вместе с тем он может быть полезен для тех старшеклассников, знакомство которых с проблемами политики, государства и права ограничивается изучением курса «Обществознание» на базовом или профильном уровне.

Глава I

Из истории государства и права

§ 1. Происхождение государства и права

Государство и право теснейшим образом взаимосвязаны: государство (его соответствующие органы) принимает законы и гарантирует их реализацию, а право закрепляет обязательные правила деятельности органов государства, поведения его должностных лиц. Их происхождение наука рассматривает поэтому как совокупный, взаимообусловленный процесс.

Теорий происхождения государства и права много, ученые не имеют однозначного ответа на вопрос, почему возникли эти общественные институты.

Впрочем, для обществознания подобная ситуация, скорее, характерна, чем исключительна.

Каждая из существующих теорий, кроме расовой, лишенной нравственного и разумного содержания, помогает понять причины появления в жизни людей таких средств организации общественных отношений, как государство и право.

Раньше других появилась теологическая теория возникновения государства и права. Она непосредственно связана с религиозными представлениями о происхождении мира.

Если Бог сотворил мир, то Его произволением созданы также государство и законы. Они являются порождением Его воли. Следовательно, государственная власть вечна и незыблема.

В Средние века эту теорию разрабатывал, в частности, философ и богослов Фома Аквинский (1224 или 1225–1274).

Патриархальная теория, развивавшаяся еще древнегреческим философом Аристотелем (384–322 до н. э.), связывает рождение государства с развитием семьи.

В семье главой является отец, в стране-государстве – монарх, который обязан заботиться о своих подданных, как хороший отец призван опекать чад и домочадцев.

Монархическая государственная власть имеет божественное происхождение.

Теория договора, сторонниками которой являются Г. Гроций (1583–1645), Б. Спиноза (1632–1677), Т. Гоббс (1588–1679), Дж. Локк (1632–1704), Ж. Ж. Руссо (1712–1778), А. Н.

 Радищев (1749–1802), определяет государственную власть как результат объединения людей, заключивших между собой взаимное добровольное соглашение (договор). Идея божественного происхождения государства и права отвергается, они рассматриваются как продукт воли и деятельности людей.

Заключив договор, люди передали государственной власти часть своих естественных (прирожденных) прав, а государство, в свою очередь, обязалось охранять собственность и безопасность граждан и страны. Государственная власть приобрела, таким образом, законную силу по воле и соглашению народа.

Если власть нарушает договор с народом, считали некоторые последователи этой теории, народ имеет право свергнуть ее.

Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на простых правилах здравого смысла.

Т. Джефферсон, американский политический деятель

Теория насилия формировалась в XIX–XX вв. в трудах Е. Дюринга (1833–1921), К. Каутского (1854–1938) и других политиков и ученых. Согласно этой теории, государственная власть возникает в результате военно-политических событий, завоевания одних племен, народов другими.

Для господства над побежденными и создается специальный аппарат принуждения – государство. Само же завоевание одних народов другими рассматривается как форма подчинения слабых сильными, закон природы, вечный и неизменный.

Сторонники этой теории абсолютизируют роль насилия в истории и игнорируют другие пути образования государств, укрепления власти.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=270572

Полный комплект материалов для уроков по праву (базовый уровень) в 10-11 классах (ФГОС) на весь учебный год

Гдз право никитин 10 11 база

  • Урок посвящён знакомству учащихся с правилами, которые устанавливают границы допустимого поведения в обществе – социальными нормами, с основными функциями социальных норм и с тем, какую роль играет право в системе социальных норм.
  • В ходе урока учащиеся узнают от том, что современное российское право принято относить к романо-германской правовой семье. А также рассматриваются содержание таких понятий как право, правовые нормы, правовые институты и отрасль права.
  • На уроке мы говорим о том, что на протяжении всей своей истории человечество выясняло, что такое государство, каковы его признаки и основные черты, а также познакомимся с понятием правового государства и его основными признаками.
  • В ходе урока ученики узнают о том, что закон – это обязательные для исполнения всеми людьми нормы и правила, установленные государством, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.
  • Урок посвящён основному закону нашей страны – Конституции Российской Федерации. Ученики узнают не только об истории принятия этого нормативно-правового акта, но и о том, что Конституция обеспечивает единство и согласованность различных отраслей права.
  • В ходе урока раскрывается содержания понятия «гражданства». Ученики знакомятся с принципами и правилами гражданства Российской Федерации, а также с основными законодательными актами, которые регулируют вопросы гражданства у нас в стране.
  • На уроке учащиеся узнают, что такое федерация. Познакомятся с основами федеративного устройства. И узнают о том, какие субъекты федерации входят в состав нашей страны.
  • Учащееся познакомятся с должностью Президента российской Федерации. Узнают о его полномочиях как главы государства, а также о механизмах его избрания и досрочного прекращения его полномочий.
  • Урок посвящён знакомству с Федеральным Собранием Российской Федерации, его структуре и вопросам ведения верхней и нижней палат российского парламента.
  • Во время урока учащиеся вспомнят, что такое закон, узнают о процессе законотворчества в нашей стране и его основных стадиях.
  • В процессе урока продолжается знакомство с органами власти нашей страны, а именно исполнительной и судебной властью, их функциями и полномочиями.
  • На этом уроке учащиеся узнают о том, что такое местное самоуправление, познакомятся с примерной структурой его органов и вопросами местного значения, которые решают эти органы.
  • Учащееся узнают о том, что такое права человека и права гражданина, а также познакомятся с тем, как осуществляются на практике права и обязанности граждан Российской Федерации.
  • На уроке учащиеся смогут узнать, что такое гражданские права и познакомиться с основными из них.
  • В ходе урока ученики познакомятся с политическими правами граждан Российской Федерации. Узнают о том, каким образом эти права обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны.
  • Данные права составляют группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они касаются таких важных сфер жизни человека, как труд, отдых, здоровье и образование. Именно об этих правах и пойдёт речь на уроке.
  • Из урока можно узнать о том, что одним из политических прав гражданина Российской Федерации, закреплённым в Конституции нашей страны, является право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления или принять участие в референдуме. Все эти права можно объединить одним термином – избирательное право.
  • Урок посвящён знакомству с избирательной системой нашей страны и её основными видами. Кроме того, учащиеся узнают о стадиях избирательного процесса в нашей стране.
  • Урок познакомит учащихся с понятием и источниками гражданского права. Ребята узнают, что нормами гражданского права регулируют имущественные, а также личные неимущественные отношения, а также познакомятся с его объектами, субъектами и основными принципами.
  • В ходе урока рассматриваются понятия правоспособности и дееспособности, а также разделение граждан по объёму дееспособности.
  • Просмотрев этот видеоурок, дети поймут: детство – это самый важный этап в жизни человека. Учащиеся узнают о своих гражданских правах: их становлении и развитии, о том, какими бывают права ребёнка в разные периоды его жизни.
  • На этом уроке ребята узнают, что такое предпринимательство, вспомнят понятие юридического лица и познакомятся с различными организационно-правовыми формами предприятий.
  • Каждый из нас хоть раз в жизни брал на себя определённые обязательства. Но на обязательствах держатся не только различные бытовые, но и имущественные отношения. В ходе урока ребята знакомятся с основами обязательственного и гражданско-процессуального права.
  • На этом уроке ребята узнают, что одной из обязанностей граждан нашей страны, закреплённой Конституцией, является обязанность платить законно установленные налоги и сборы. Познакомятся с понятием налогового права, узнают о деятельности налоговых органов и процедуре аудита.
  • В современном мире нельзя обойтись без налогов. На уроке речь пойдёт об истории налогов, а также о видах налогах, их основных классификациях и функциях.
  • Из видеоурока учащиеся узнают о том, что все налогоплательщики разделяются на физических и юридических лиц, у которых есть свои права и обязанности в налоговой сфере.
  • На протяжении всей нашей истории человек придумал не один способ избежать уплаты установленных государством налогов и сборов. Учащиеся узнают о том, что такое налоговое правонарушение и преступление, познакомятся с видами ответственности за нарушение налогового законодательства.
  • На этом уроке пойдёт разговор о том, что такое семейное право. Будут освещены его основные принципы и источники.
  • Данный видеоматериал знакомит учащихся с понятием брака, с условиями его заключения и расторжения. Они узнают о том, что в современном мире браком называют регулируемую обществом и регистрируемую в соответствующих государственных органах семейную связь между людьми, достигшими брачного возраста.
  • Этот урок рассказывает о том, что регулировать различные трудовые отношения, с которыми сталкивается человек на протяжении своей жизни, призвано трудовое право. Ребята узнают о том, что такое трудовое право, в чём заключаются трудовые правоотношения и познакомятся с основными источниками трудового права.
  • На уроке учащиеся узнают, какую роль играют трудовые и коллективные договоры для работника и работодателя. Почему они могут стать гарантией стабильности предприятия, а их правильное составление и соблюдение поможет руководителю сэкономить как минимум на судебных издержках.
  • В этом уроке речь пойдёт о том, что такое трудовой спор, его виды и каковы механизмы его разрешения.
  • Этот видеофрагмент расскажет о том, что лица, нарушающие трудовое законодательство, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
  • В ходе урока раскрывается содержание понятия «административное право». Происходит знакомство с его задачами и функциями.
  • На уроке учащиеся познакомятся с понятием административного правонарушения и видами административного наказания.
  • Учащиеся познакомятся с системой правовых норм, определяющих преступность и наказуемостью определённых действий, которые принято называть уголовным правом.
  • Урок познакомит учащихся с главным понятием уголовного права – преступлением, а также с его признаками и видами.
  • Как часто вам приходилось слышать о правовой культуре? Ведь само понятие «право», как и мораль, религия, политика, экономика, искусство, является неотъемлемым элементом культуры. Именно об этом и пойдёт речь в ходе урока.

1 из 10

Источник: https://videouroki.net/catalog/view/pravo1011b/

Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Гдз право никитин 10 11 база

Это книга на бумаге. А еще можно

С 2001 года книга «Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» переиздавалась 57 раз. Дата первого издания «Методические рекомендации к учебнику “Обществознание”. 8-9 класс. Пособие для учителя»: январь 2001 года, последнее, 57-е издание вышло в декабре 2012 года.

Новый учебник предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учебных заведений. Содержит необходимый теоретический и фактический материал по основам экономики, власти и политики, государства и права. Создан с учетом современных научных…

Аннотация к изданию: август 2007 года (издательство “Дрофа”, ISBN 978-5-358-02696-4)

Учебник предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Содержит обширный теоретический и фактический материал по курсу обществознания.

Создан с учетом современных научных представлений о сущности человека, духовном мире личности, социальной структуре и социальных отношениях, о государстве и праве.

Соответствует требованиям обязательного минимума содержания обществоведческого образования в основной школе. Включает схемы, таблицы, иллюстрации, фрагменты из документов, научной…

Учебник предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Содержит обширный теоретический и фактический материал по курсу обществознания.

Создан с учетом современных научных представлений о сущности человека, духовном мире личности, социальной структуре и социальных отношениях, о государстве и праве.

Соответствует требованиям обязательного минимума содержания обществоведческого образования в основной школе. Включает схемы, таблицы, иллюстрации, фрагменты из документов, научной и научно-популярной литературы. К каждому параграфу даны вопросы, задания для самостоятельной работы, словарь урока, темы для рефератов, сообщений, дискуссий.

Рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.

Аннотация к изданию: март 2008 года (издательство “ОЛМА Медиа Групп”, ISBN 978-5-373-01940-8)

Данная книга входит в серию современных учебных пособий “Научим быстро и всерьез”. Цель издания – помочь читателю быстро и эффективно подготовиться к Единому государственному экзамену.

В пособии в компактной форме представлен полный школьный курс обществознания. Учебный материал излагается четко, кратко, но при этом доходчиво и логично.

Поэтому пособие поможет быстро устранить пробелы в знаниях, проверить себя, подготовиться к контрольной, к выпускному или вступительному экзамену….

Данная книга входит в серию современных учебных пособий “Научим быстро и всерьез”. Цель издания – помочь читателю быстро и эффективно подготовиться к Единому государственному экзамену.

В пособии в компактной форме представлен полный школьный курс обществознания. Учебный материал излагается четко, кратко, но при этом доходчиво и логично. Поэтому пособие поможет быстро устранить пробелы в знаниях, проверить себя, подготовиться к контрольной, к выпускному или вступительному экзамену. Именно эта книга позволит выпускнику “быстро и всерьез” проработать задания ЕГЭ не только групп А и В, но и более трудной группы С.

Пособие адресовано учащимся школ, лицеев, колледжей, а также поступающим в вузы.

Аннотация к изданию: май 2004 года (издательство “Росмэн”, ISBN 5-353-01555-X)

пособия соответствует обязательным минимумам, рекомендованным Минобразования РФ и “интернетовской” программой по обществознанию для поступающих в вузы. Основная задача книги – обеспечить максимально целесообразное и эффективное обучение и повторение материала об обществе и человеке в нем. Учебный материал подан в том доступном и экономном виде, который оптимален для усвоения в процессе подготовки к урокам и экзаменам.

В целях лучшей систематизации, упорядочения и наглядности…

пособия соответствует обязательным минимумам, рекомендованным Минобразования РФ и “интернетовской” программой по обществознанию для поступающих в вузы. Основная задача книги – обеспечить максимально целесообразное и эффективное обучение и повторение материала об обществе и человеке в нем.

Учебный материал подан в том доступном и экономном виде, который оптимален для усвоения в процессе подготовки к урокам и экзаменам. В целях лучшей систематизации, упорядочения и наглядности материала в книге помещены схемы и таблицы. Важная часть пособия – тестовые задания, расположенные в конце каждого раздела.

В них представлены все части возможного Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Аннотация к изданию: май 2004 года (издательство “Просвещение”, ISBN 5-09-011811-6)

Учебник подготовлен в соответствии с минимумом содержания среднего (полного) образования. курса является продолжением учебника для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений под ред. А. Ф. Никитина.

Учебник включает совокупность необходимых и достаточных знаний по основам общественных наук и человековедению, рассчитанных на активное творческое включение учащихся в учебный процесс.

Отбор материала основан на принципах культуросообразности, ориентирован на актуальные проблемы российского общества, присутствует постоянная интеграция с курсом истории России и курсом Всеобщей истории.

Аннотация к изданию: март 2011 года (издательство “Дрофа”, ISBN 978-5-358-06881-0)

Источник: https://www.books.ru/books/obshchestvoznanie-8-9-klass-186167/

Анатолий Никитин – Обществознание. 11 класс. Базовый уровень

Гдз право никитин 10 11 база
Здесь можно купить и скачать “Анатолий Никитин – Обществознание. 11 класс. Базовый уровень” в формате 2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.На В ТвиттереВ InstagramВ ОдноклассникахМы

Описание и краткое содержание “Обществознание. 11 класс.

Базовый уровень” читать бесплатно онлайн.

Учебник входит в авторскую линию по обществознанию и предназначен для изучения предмета в старших классах на базовом уровне. Книга содержит обширный теоретический и фактический материал по курсу.

С учетом современных научных представлений автор рассматривает важнейшие проблемы экономики и права. Дидактическая особенность издания состоит в том, что оно создано по принципу дифференциации учебного материала, который организован по нескольким уровням.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.

А. Ф. Никитин

Обществознание. 11 класс. Базовый уровень

Учебник предназначен для изучения обществознания на базовом уровне в 11 классе. Он входит в учебно-методический комплект для старших классов общеобразовательных учреждений и является продолжением учебника «Обществознание» для 10 класса.

В курсе 11 класса анализируется широкий круг экономических и правовых вопросов по предмету. Предлагаемый учебник поможет вам глубже и детальнее осмыслить аспекты общественной жизни, затронутые в предыдущих курсах.

В книге представлены различные точки зрения на важные социальные проблемы, и у вас будет возможность самостоятельно и аргументированно определить собственную позицию по тем или иным вопросам.

При изложении материала автор стремился соблюсти разумный баланс между теорией и практикой, отойти, где это возможно, от абстрактных рассуждений об общественном развитии и вести разговор преимущественно об актуальных проблемах современной России, обращаясь также и к мировому опыту.

В каждом параграфе вы легко обнаружите идеи и положения, которые при желании станут основой ваших теоретических размышлений. Вместе с тем автор по-прежнему пристальное внимание обращает на те сведения, которые могут пригодиться в вашей практической жизни – гражданина, работника, семьянина.

Дидактическая особенность данного издания состоит в том, что оно создано по принципу дифференциации учебного материала, который организован по нескольким уровням. Использование тех или иных частей параграфов должно быть результатом свободного и компетентного выбора как учителей, так и самих учащихся.

Все параграфы учебника имеют единую структуру. Каждый из них начинается сокращенным изложением темы урока. В рубрике «Проблемы и аспекты» внимание уделяется более сложным компонентам темы, ее существенным деталям.

Тексты, помещенные в рубрике «Мнения, суждения, факты», призваны дать учащимся представление о взглядах различных, порой дискутирующих друг с другом авторов. Здесь вы найдете немало спорных положений, которые можно обсудить в классе.

Рубрика «Тесты и задания» включает материалы, которые помогут проверить ваши знания по теме в связи с возможностью их использования при решении жизненных ситуаций.

Данный материал также обеспечит минимальный тренинг в области тестирования по форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Здесь представлены: тесты с выбором из нескольких правильных ответов (в большинстве тестов один правильный ответ, но в некоторых их может быть несколько); задания с подстановкой слова или словосочетания; «открытые задания» (ответы на поставленные вопросы или решение проблемных ситуаций). Преобладают тесты репродуктивного (самовоспроизводимого) характера, они служат для упражнений на закрепление приобретенных знаний (А). В учебник включены также тесты, требующие использования полученных знаний для самостоятельных умозаключений и решений (Б).

Очень хорошо, если у вас найдется время поспорить, сделать сообщение или написать небольшое сочинение (см. рубрику «Темы для рефератов, сообщений, дискуссий»). Эта работа рассчитана на любознательных учащихся, проявляющих интерес к обществознанию.

Рубрика «Вопросы и задания для повторения» включает итоговые вопросы и задания к главам.

В конце каждой главы приводится список рекомендуемой литературы, которую можно использовать для более глубокого изучения материала, а также для написания рефератов, подготовки к сообщениям и обсуждениям.

В конце книги помещен словарь, содержащий объяснение основных терминов, которые встречаются в текстах параграфов данной главы.

Завершает издание предметно-тематический указатель, который поможет вам сориентироваться в многообразии тем и понятий курса. Указатель может быть использован также при подготовке к экзаменам с целью оперативного выявления необходимых сведений по широкому кругу вопросов по обществознанию.

§ 1. Экономика: наука и хозяйство

Что такое экономика? Примерно до VIII–VII тыс. до н. э. люди занимались хозяйством, которое в науке получило название присваивающего. Они охотились, ловили рыбу, собирали грибы, мед диких пчел, плоды растений. Все эти блага производила природа, а не люди, которые только добывали (присваивали) их.

Однако постоянно увеличивающемуся человеческому роду прокормиться дарами природы становилось все труднее. Так появилось земледелие, скотоводство и сопутствующие им ремесла. На этом этапе производителем стал уже сам человек. Возникло производящее хозяйство.

Разумеется, производительный труд был тесно связан с природой, опирался на ее условия и ресурсы.

Вслед за переходом к производительному труду появился и новый тип общественных отношений – экономических.

Слово «экономика» по происхождению греческое и первоначально означало «искусство ведения домашнего хозяйства». В современном русском языке понятие «экономика» имеет два значения.

С одной стороны, оно обозначает то, что относится к экономической жизни страны, экономическим отношениям в обществе, а с другой – это наука об экономических отношениях. В западной экономической литературе дело обстоит проще.

В ней данные значения имеют свои названия: первое – economy, а второе – economics.

Как наука экономика относится к разряду общественных, т. е. изучающих взаимоотношения людей, людей и окружающей среды, общества и государства.

В сферу ее интересов входят способы, методы, особенности хозяйствования, использования экономических ресурсов для удовлетворения неограниченных материальных потребностей общества путем создания необходимых жизненных благ (т. е. экономика в первом смысле этого слова).

Экономика – это необозримое количество сложных и простых действий, совершаемых людьми в сфере:

• производства (создание товаров, работа, услуги);

• распределения (обмен результатов производства на деньги или другую продукцию);

• потребления продуктов труда (конечное использование результатов производства).

Роль экономики в жизни людей. Экономика – основа жизни отдельных людей, стран и народов, всего человечества. Она призвана удовлетворять индивидуальные и общественные потребности – главным образом в пище, одежде, жилище, тепле.

Один из ярких показателей в этом отношении – количество энергии, которую имеет возможность потреблять страна. Чем ее больше, тем богаче живет общество, тем больше производится товаров, комфортабельнее быт людей.

Возьмем два примера: США, потребляющие около половины всей продукции мировой энергетики, и Грузия, где ее дефицит настолько велик, что приходится постоянно отключать ток в сети не только жилых домов, но и тбилисского метрополитена (даже во время движения поездов).

«Всякое сравнение хромает», – говорят французы. Однако мы привели это сопоставление не только для того, чтобы показать, как велик разрыв в уровне жизни развитых и развивающихся стран.

В последние годы все большую актуальность приобретает вопрос о разумности (и цене) того уровня сверхпотребления, который поддерживается в наиболее экономически развитых странах мира. Цена, которую эти государства платят за свое сверхпотребление, – быстрое расходование невозобновляющихся энергоресурсов, таких, как нефть, газ и уголь.

Пройдут годы, и земляне израсходуют сначала нефть, потом газ, а вслед за ним и уголь. Чем смогут они обеспечивать достигнутый ныне в ряде стран высочайший уровень потребления энергии? Атомными электростанциями? Не так-то просто заменить ими тепловые электростанции, а тем более покрыть ими всю планету.

«Чистыми» источниками электроэнергии – солнцем, ветром, водой? Далеко не все они обеспечивают необходимую мощность и отнюдь не везде имеются в изобилии.

Что делать в этой ситуации США и другим странам так называемого «золотого миллиарда»? Конечно, не превращаться срочно по уровню потребления, скажем, в Эфиопию, но постепенно создавать качественно новую цивилизацию, которая будет характеризоваться стремлением к умеренности в материальных потребностях. Сегодня это звучит непривычно и даже парадоксально, но через какое-то время, возможно, американцам придется перенимать опыт Армении или Грузии в том, как оставаться цивилизованными, культурными людьми в условиях ограниченного потребления материальных благ.

Не остаются в стороне от влияния экономики и духовные потребности. Деградирует экономика – начинают давать сбой наука, культура, искусство, образование, здравоохранение (что мы и наблюдаем в нынешний сложный переходный период истории России).

Участие государства в экономике. В последнее время в связи с переходом нашей страны к рыночной экономике большое значение придается вопросу об участии государства в экономических процессах.

После длительного периода тотального огосударствления экономики у ряда экономистов и политологов наблюдается синдром почти полного неприятия государства в качестве действенного участника экономических отношений.

Такую позицию следует признать крайне односторонней, потому что и при рыночной экономической системе государство является мощным субъектом экономических отношений.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/569827-anatoliy-nikitin-obshchestvoznanie-11-klass-bazovyy-uroven.html

Арсенал Права
Добавить комментарий