Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Описание комнат и интерьеров в романе

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание
Описание комнат и интерьеров играет важную роль в романе “Преступление и наказание”.

Достоевский дает краткую, но емкую характеристику всем интерьерам, на фоне которых происходят события романа. 

В таблице ниже представлено описание комнат и интерьеров в романе “Преступление и наказание”.

Смотрите: 
Все материалы по “Преступлению и наказанию”
о Раскольникове

Описание комнат (квартир, интерьеров и т.д.) в «Преступлении и наказании» в цитатах
Каморка Раскольникова… Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая …  все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.…Перед софой стоял маленький столик.…там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца……Раскольников…поднялся в свою каморку…  …дурная квартира……точно гроб… …тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова… лежавшего на мизерном грязном своем диване… …он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку… …ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук. Взор и мысль просили простору… …Она давно уже поражена была бедною обстановкой Раскольникова…
Квартира Мармеладовых…а живем мы в холодном угле…” …Проживаем же теперь в угле, у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель…Живут же там многие и кроме нас… Содом-с, безобразнейший… … Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. … комната его [Мармеладова] была проходная.  Дверь в дальнейшие помещения или клетки …была приотворена. … В комнате было душно…c лестницы несло вонью…… из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма…
Комната Сони Мармеладовой…Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое……Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула.  …небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганныеи истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.
Квартира Старухи (ее комната в квартире)Небольшая комната …  с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем……Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело… …Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире.
Квартира следователя Порфирий Петровича… маленький круглый столик, на котором стоял допитый стакан чаю…диван…сорившему на ковер папироской……хохочут в прихожей… (квартира Порфирия Петрович, очевидно, не маленькая)
Кабинет Порфирия ПетровичаКабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев — все казенной мебели, из желтого отполированного дерева.

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://2.bp.blogspot.com/-QrlqnbssNu4/VCLlxM366CI/AAAAAAAACRY/3QH0YyhIxHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/i_010.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://www.alldostoevsky.ru/2015/01/opisanie-komnat-Prestuplenie-i-nakazanie-opisanie-intererov.html”,”domain”:”www.alldostoevsky.ru”,”excerpt”:”описание комнат Преступление и наказание, интерьер Преступление и наказание, описание интерьеров Преступление и наказание”,”word_count”:673,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://www.alldostoevsky.ru/2015/01/opisanie-komnat-Prestuplenie-i-nakazanie-opisanie-intererov.html

Описание комнат и интерьеров в романе Преступление и наказание

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

В романе «Преступление и наказание» нет ничего случайного, каждая деталь наполнена особым смыслом, помогает раскрытию авторского замысла. Описание интерьеров, в которых мы видим героев произведения, прежде всего, резонирует с их эмоциональным состоянием, задает тон происходящим в них событиях.

В самом начале романа мы узнаем, что жилище Родиона Раскольникова – это всего лишь коморка, которая походит «более на шкаф, чем на квартиру» на чердаке пятиэтажного дома. Сколько горечи в этой одной фразе.

Мы понимаем, насколько беден герой, и в какой трудной жизненной ситуации он оказался. Комнату он снимает у хозяйки, которую всячески избегает, потому что живет, в прямом смысле слова, в долг.

В замкнутом пространстве коморки проходят его дни, именно там Родиона посещают страшные мысли о будущем преступлении.

В другом фрагменте произведения комната Раскольникова именуется «тесной и низкой морской каютой», длинной в шесть шагов. Из всей мебели там только и был мизерный и грязный диван с затасканной подушкой. На стенах этого жилища грязные жёлтые обои в мелкий цветочек.

Желтый цвет является особенным в произведениях Ф.М. Достоевского. Весь Петербург у него именно такой: дома, дворы, комнаты героев. Вспомним, что устаревшее теперь выражение «жёлтый дом» в 19 веке обозначало психиатрическую больницу, место, где проживают умалишенные.

Может, весь Петербург сошел с ума? От несправедливости жизни, от падения нравов, от жуткой нищеты. Этой теории находится подтверждения в словах матери Раскольникова. Она уверена, что сын «наполовину от квартиры стал такой меланхолик».

Возможно, ее устами говорит сам Достоевский, ища оправданий для своего героя.

Есть в романе «Преступление и наказание» описание жилья других героев, например, Мармеладова. Его семья снимала квартиру у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель. В ней было душно и вместе с тем холодно, постоянно пахло табачным дымом, доносившимся с общей лестницы.

Это жилище было «шагов десять длиной», везде был беспорядок, разбросаны детские вещи. Дырявая простыня отделяла основное пространство комнаты от места, где стояла кровать. Помимо этого в комнате был ободранный диван, старый стол и пара стульев.

Несмотря на такой неприглядный интерьер, квартира Мармеладовых была все же лучше, чем угол Раскольникова, отдельная, хоть и проходная.

В четвертой части произведения есть описание комнаты Сони Мармеладовой, похожей на сарай, которую она снимала в квартире портного. На стенах ее «знакомые» читателю желтые замызганные обои, подобные тем, какие были у Раскольникова. Из мебели только кровать, скромный стол, несколько стульев, комод в углу. Жилье Сони оставляет грустные впечатления, интерьер отражает крайнюю нужду героини.

Подробнее

Роман под названием «Преступление и наказание» является заслуженно популярным во всем мире произведением. Он написан русским писателем Федором Михайловичем Достоевским, которые внес величайший вклад в развитие мировой классической литературы.

Главным героем является молодой человек по имени Родион Раскольников.

От бедной жизни, которая царит в городе Петербург – культурной столице России, герой совершает преступление – убивает старуху-процентщицу, которая давала ему деньги под проценты и была на самом деле весьма противной женщиной.

Весь роман носит мрачных характер. Он пропитан грязью, мраком, бедной и нищенской жизнью. Почти все герои живут в нищете. Петербург, описанный Федором Михайловичем достоевским, очень контрастирует с тем городом Петра и Невы, который привык себе представлять современный писатель.

В романе не существует идеально положительных персонажей.

Атмосфера убогости и безнадежности поглотила буквально все и вся. Автор использует прилагательные, которые создают этот самый ужасный мир, из которого хочется поскорее удалиться.

Большую роль играют описания интерьеров и комнат, в которых проживают и обитают герои романа.

Каморка Раскольникова представляет собой очень мало пространства, которое ограничивают четыре стены. Она была невероятно мала. На стенах висели желтые обои, которые повсюду отставали от стены. Казалось, что голова может задеть потолок. Из мебели имелось три старых стула и стол, стоявший в углу. Все в этой комнате было ужасным и непригодным для использования.

Но жилище Мармеладовых производит еще более противное впечатление. Вся семейка жила в холодном углу, который оттделялся занавеской. Все в ней было безобразно. Там было два стула, кровать, стол из сосны, диван. Постоянно чем-то воняло.

В комнате Сонечки тоже были поклеены желтые истертые обои, которые по углам были покрыты черной плесенью. В ней было сыро, потому тоже убого.

Старухина квартира обклеена желтыми обоями, на окнах висели занавески и на подоконниках стояли цветы герани.

Квартира Порфирия Петровича, который расследовал дело убийства старухи, была не маленькой. Он жил относительно всех предыдущих нормально. У него был удобный диван и маленький столик. А вот его кабинет был средних размеров. В этом помещении все выдавало род деятельности героя.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/opisanie-komnat-i-intererov-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание – Юридическая информация

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись Google и войдите в него: Слайд 1 Интерьер и его роль в романе Ф.

Interieur, внутренний – в литературе: Интерьер играет важную роль в характеристике героя, в создании атмосферы, необходимой для воплощения авторского замысла.

Создавая интерьер жилища героя, автор проникает в глубины души человека, ведь наше жилище – это “модель” нашего внутреннего “я”.

Достоевский Ф. Интерьер как средство характеристики героя.

Жанрово-стилевое своеобразие романа Ф. Бреловский Александр, 10 класс. Социальным этот роман можно назвать потому, что Достоевский рисует жизнь обитателей трущоб Петербурга. Тема произведения — показ нечеловеческих условий существования бедняков, их безнадёжности и озлобленности.

Роль детали в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” 10 класс

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись Google и войдите в него: Слайд 1 Интерьер и его роль в романе Ф.

Interieur, внутренний – в литературе: Интерьер играет важную роль в характеристике героя, в создании атмосферы, необходимой для воплощения авторского замысла.

Создавая интерьер жилища героя, автор проникает в глубины души человека, ведь наше жилище – это “модель” нашего внутреннего “я”. Слайд 3 Гипотеза: Слайд 4 Цель: Изучить интерьер и его роль в романе Ф.

Описать комнаты героев. Выявить основную роль интерьера в романе. Подвести итоги и сделать выводы.

Слайд 5 Родион Романович Раскольников Где он живет? Коморка , гроб, шкаф: Проходной угол: За нею, вероятно , помещалась кровать.

Стена стремя окнами , выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкозь , отчего один угол , ужасно острый , убегал куда- то вглубь…другой же угол был уж слишком безобразно тупой.

Небольшая комната, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах.. Мебель вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.

В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. Вся квартира состояла из этих двух комнат.

Слайд 10 Интересный факт: Достоевский постоянно обращает внимание на такую художественную деталь, как лестницы, по которым спускается и поднимается главный герой.

С полукруглыми проемами. Стоптанные каменные ступени. Все кухни всех квартир во всех четырех этажах отворялись на эту лестницу и стояли так почти целый день. Слайд 12 Вывод: Таким образом, подобное описание помещений во многом отражает внутреннее состояние героев. Внешний мир становится неотъемлемой частью души персонажей: В этих комнатах страшно жить.

В них зарождаются теории , подобные теории Раскольникова. Во всем интерьере присутствует желтый цвет, он усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности. Слайд 13 Информационные источники: Текст романа Ф.

Изучение литературы в 10 классе

Так А. Чехов создавал комнаты и обстановки, дополняющие образы хозяев. У Достоевского иначе, его интерьеры по праву могут считаться такими же действующими персонажами, как и люди.

Они не сливаются с героями, они дисгармоничны с ними и отражают их нынешнее состояние и положение. Заглянем в комнату Раскольникова — тесная, с низкими потолками, желтыми пыльными стенами, старой убогой мебелью, затхлая, грязная, похожа на гроб.

Она отражает безысходность, поселившуюся в душе жильца.

Образ Петербурга и способы его воссоздания в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Эстетический анализ жилища главной женской героини знаменитого романа Когда я училась на 1 курсе, наш саркастичный декан вёл у нас загадочную и непонятно кому нужную эстетику.

Правда, на лекциях под монотонную речь декана почти все засыпали. Ни одна деталь не должна была ускользнуть от нашего внимания! Мы должны были проанализировать буквально все, включая цвет гардин и пыль в углу.

Помню, на семинарских занятиях, мы могли по сорок минут обсуждать абзац из пяти строчек.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». «Петербург Достоевского»

Комната Раскольникова и других персонажей — это то, что оттеняет, раскрывает положение героя, его жизненную ситуацию — но не внутренний мир. Квартира — как антитеза Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: Однако, у Ф.

Достоевского большинство героев вынуждены жить в обстановке, которая их губит, притесняет, разрушает. Это не они выбрали себе дом, а жизнь загнала их в подобные жилища. Эта тенденция характерна практически для всех персонажей.

Если бы Раскольников мог купить себе дом, едва ли бы он выбрал ту каморку, в которой ему приходится обитать. Это делает его положение ещё более унизительным, учитывая то, что герой должен хозяйке крупную сумму за жильё.

Для сравнения: Противопоставление души героя и его пристанища яркий художественный приём в творчестве М.

Интерьеры в романе Преступление и наказание (Роль описания интерьера) сочинение

Убогие, жалкие помещения, страх остаться без жилья не могут способствовать развитию личности героев. В этих комнатах страшно жить — в них зарождаются теории, подобные теории Раскольникова, здесь гибнут и взрослые, и дети. Неприглядная картина, как будто это другой город. В этом квартале встречаются самые бедные, обездоленные, несчастные люди.

Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная.

И щётки тридцати родов И для ногтей и для зубов. Нагнетая подобные детали, Пушкин подчёркивает, что Онегин — светский человек, любящий жить на широкую ногу, старающийся иметь дома всё, что входит в моду. Здесь каждая деталь в отдельности вряд ли имеет характерологическое значение, важна их совокупность. Очевидно, что герой тщательно следит за своей внешностью.

Комната Раскольникова

Образ Петербурга в романе Ф. Одним из героев произведения по праву можно считать Петербург, который, как и люди, тоже принимает участие в действии. Это страшный город. Человек в нем бесправен, положение его безысходно, пойти ему некуда. Во-первых, Петербург — фон действия романа.

Преступление и наказание интерьер комнаты раскольникова

Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н.

Сочинение: Описание комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)

В 1 главе автор пишет о Раскольникове: Сим покиванием глав не смущаюсь О чем свидетельствует эта близость чувств Раскольникова и Мармеладова? Такое точно впечатление произвел на Раскольникова тот гость, который сидел поодаль и походил на отставного чиновника. Чем заинтересовал его Мармеладов?

Интерьер и его значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Слово учителя: Деталей в интерьерах много, но они приобретают особое значение, когда узнаешь судьбы героев. А судьба героев во многом определена условиями, в которых они живут. Получается замкнутый круг. Прежде чем мы рассмотрим детали, поговорим о цветах этих деталей.

Жанрово-стилевое своеобразие романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения. Так комната приятного персонажа Раскольникова представлена в виде маленькой коморки с очень низкими потолками.

Обои на стенах желтого цвета, что само по себе должно означать радость и солнечное настроение, но не в этом случае. Обои давно выцвели и стали блеклого цвета, а в некоторых местах даже уже и ободрались.

Стены деревянные и сколочены, так что похоже больше на коробку, чем на жилье.

Источник: https://best-t1-line.com/trudovoe-pravo/interer-komnat-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie.php

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Интерьер комнат героев романа преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели.

Герои Достоевского в своей духовности мало зависят от времен года и перемен погоды. В романах его очень редки метеорологические указания. Но когда они встречаются, в них всегда заключена транскрипция душевных состояний. Явления природы, так же, как и пейзаж, существуют только в человеке и для человека. Раскольников совершает преступление «в начале июля, в чрезвычайно жаркое время».

Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»

Может, весь Петербург сошел с ума? От несправедливости жизни, от падения нравов, от жуткой нищеты. Этой теории находится подтверждения в словах матери Раскольникова. Она уверена, что сын «наполовину от квартиры стал такой меланхолик». Возможно, ее устами говорит сам Достоевский, ища оправданий для своего героя.

Есть в романе «Преступление и наказание» описание жилья других героев, например, Мармеладова. Его семья снимала квартиру у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель. В ней было душно и вместе с тем холодно, постоянно пахло табачным дымом, доносившимся с общей лестницы. Это жилище было «шагов десять длиной», везде был беспорядок, разбросаны детские вещи.

Для понимания идейного смысла романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” очень важным является анализ композиции произведения, в частности таких ее элементов, как сны.

Образовательная: дать представление об основных особенностях романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», охарактеризовать систему персонажей, определить суть теории Р.

Деталь эта символизирует собой постепенное угасание жизни в этой семье. «…Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Посещение уголка Мармеладовых оставляет неприятный осадок, ощущение тоски и грусти, особенно на фоне происходящих в ней событий. После того, как Раскольников все это увидел, он даже решил невольно оставить несколько монет семье.

Важно Соседи Мармеладова, собравшись на лестнице, с любопытством наблюдают за его предсмертной исповедью. Приезд доктора и священника, муки умирающего Мармеладова, отчаяние Катерины Ивановны — для окружающих все это не более чем интересный спектакль.

Это усиливает его нервную раздражительность, развивает зародыш болезни. Солнце обличает его беспомощность и слабость. «Он даже убить не умеет», совершает промах за промахом и, как муха на свечку, летит прямо в сети Порфирия Петровича. Солнце у Достоевского – символ «живой жизни», побеждающей мертворожденную теорию. Раскольников входит в комнату старухи, ярко освещенную заходящим солнцем.

В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету. По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный. Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи.

Это подтверждается в эпизоде встречи Сони с незнакомым барином: “широкоскулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский…” Таким образом, желтый цвет, преобладая в описании героев и окружающих их предметов, создает глубокое впечатление всеобщей убогости и болезненности. Автор наблюдает за своими героями через “желтые очки”.

Описание комнат преступление и наказание

В четвертой части произведения есть описание комнаты Сони Мармеладовой, похожей на сарай, которую она снимала в квартире портного. На стенах ее «знакомые» читателю желтые замызганные обои, подобные тем, какие были у Раскольникова. Из мебели только кровать, скромный стол, несколько стульев, комод в углу. Жилье Сони оставляет грустные впечатления, интерьер отражает крайнюю нужду героини.

Интерьеры в романе «Преступление и наказание» играют важную роль, становятся не только фоном событий, но и элементом композиции, идейного звучания романа.

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок».

Характеристика Раскольникова в романе «Преступление и наказание» даётся автором постепенно. Сначала мы знакомимся с портретом Раскольникова. «Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен». Затем начинаем разбираться в его характере. Юноша умён и образован, горд и независим.

Заглянем в комнату Раскольникова – тесная, с низкими потолками, желтыми пыльными стенами, старой убогой мебелью, затхлая, грязная, похожа на гроб. Она отражает безысходность, поселившуюся в душе жильца. Толстый слой пыли на книгах и тетрадях бывшего студента говорит о бездействии.

Судьба России. Жанр «Вишнёвого сада». Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы. Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс. Укажите внесценических персонажей.

Заглянем в комнату Раскольникова – тесная, с низкими потолками, желтыми пыльными стенами, старой убогой мебелью, затхлая, грязная, похожа на гроб. Она отражает безысходность, поселившуюся в душе жильца. Толстый слой пыли на книгах и тетрадях бывшего студента говорит о бездействии.

В романе Достоевского “Преступлении наказание” интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах.

Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

Но жилище Мармеладовых производит еще более противное впечатление. Вся семейка жила в холодном углу, который оттделялся занавеской. Все в ней было безобразно. Там было два стула, кровать, стол из сосны, диван. Постоянно чем-то воняло.

Интерьер в романе “Преступление и наказание”

Весь роман носит мрачных характер. Он пропитан грязью, мраком, бедной и нищенской жизнью. Почти все герои живут в нищете. Петербург, описанный Федором Михайловичем достоевским, очень контрастирует с тем городом Петра и Невы, который привык себе представлять современный писатель.

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.

В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности. Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко.

Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли. Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .

Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников – центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации, когда необходимо принять решение, как жить дальше.

Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова – ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми – жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня – его дочь от первого брака – живет на съемной квартире «по желтому билету».

Терпение, забота и глубокое чувство девушки помогло Родиону Раскольникову обратиться к богу, раскаяться и начать жить заново.

Описание кабака Раскольников забрел в распивочную, бродя «как пьяный» по тротуарам от «чувства бесконечного отвращения» сразу после посещения Алены Ивановны. Но в этом месте Родион, конечно, не смог развеять свои мысли. Кабак с первых минут вызывает отвращение «из дверей выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу».

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.

Комната Сони Мармеладовой, напоминающая сарай, так же уродлива, обшарпана и дисгармонична. Минимум мебели, все ветхое и безобразное. Даже стены комнаты (неправильный четырехугольник) говорят о зыбкости положения несчастной девушки, торгующей своим телом.

После рокового события герой заставляет себя общаться с незнакомыми людьми. Принимает участие в судьбе Мармеладова и его семьи, отдавая присланные матерью деньги на похороны чиновника. Спасает от растления юную девочку. Благородные порывы души быстро сменяются раздражением, досадой и одиночеством. Жизнь героя будто разделилась на две части: до убийства и после него.

Раскольников замечает, что в квартире “стояла значительная укладка, побольше аршина в длину, с выпуклою крышей, обитая красным сафьяном… Сверху, под белою простыней, лежала заячья шубка, крытая красным гарнитуром… Прежде всего он принялся было вытирать об красный гарнитур свои запачканные в крови руки”.
Семья Раскольникова, его друг Дмитрий Разумихин безуспешно пытаются понять состояние юноши, поддержать несчастного. Гордый молодой человек отвергает заботу близких и остаётся один на один со своей проблемой. «Но зачем же они меня так любят, если я не стою того!

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.
В романе «Преступление и наказание » мы встречаемся не с парадной стороной прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку.

Петербург Достоевского — это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. Это город, в котором невозможно быть здоровым. Он душит и давит человека.

Наряду с представлениями об уродливом городе, в душе главного героя живет мечта о городе прекрасном, который он мечтает создать.

Как писал М. М. Бахтин, вся жизнь героев фактически проходит на лестнице, на виду у окружающих. На пороге, у дверей, происходит разговор Раскольникова с Соней, который подслушивает Свидригайлов.

По этим примерам можно увидеть, как цвет, обозначенный даже косвенно, передает состояние души героя: от прекрасно-темного, т.е. глубокого, цвета к “воспаленному”, т.е.

естественно блестящему, и затем к помертвевшему, т.е. бесцветному. На фоне желтого, серого и красного обособляется зеленый цвет.

Он разительно отличается от всей цветовой гаммы произведения, выделяясь своей свежестью и чистотой.

Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

Достоевский держит читателя в грязных комнатах, проводит по ветхим лестницам, даже выходя на улицу, читатель бродит за автором по грязным улочкам с затхлым запахом. Именно таким способом Федор Михайлович передает читателю ощущение реальности происходящего. Такой себе 3D кинотеатр, созданный силой слова.

Источник: https://membase.ru/zhaloby/1124-interer-komnat-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie.html

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание – Консультации юристов онлайн

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Интерьер в романе Е. Интерьер в художественной литературе — категория, на которую исследователи мало обращают внимания. Интерьер непосредственно связан с человеком, а в художественном произведении — с героем, значит дополняет и углубляет его образ.

Впрочем, интерьер в литературе может иметь много функций.

Интерьер — это, прежде все-го, внутренний мир, душа дома, поэтому отражает душу человека, более всего характеризует его индивидуальность: Замятина, в которых сопоставляются интерьеры Древнего дома и новых квартир Единого государства.

На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения. Так комната приятного персонажа Раскольникова представлена в виде маленькой коморки с очень низкими потолками.

Эпиграф к уроку: О Петербург, проклятый Петербург!

Петербург Ф.М.Достоевского

Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: Интерьер дополняют ободранные старые стулья, софа и небольшой крашенный столик.

Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение.

Психологическое воздействие цвета в интерьере

Комната Раскольникова и других персонажей — это то, что оттеняет, раскрывает положение героя, его жизненную ситуацию — но не внутренний мир.

Квартира — как антитеза Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: Однако, у Ф. Достоевского большинство героев вынуждены жить в обстановке, которая их губит, притесняет, разрушает.

Это не они выбрали себе дом, а жизнь загнала их в подобные жилища. Эта тенденция характерна практически для всех персонажей.

Значение слова ИНТЕРЬЕР в Словаре литературоведческих терминов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись Google и войдите в него: Слайд 1 Интерьер и его роль в романе Ф.

Interieur, внутренний – в литературе: Интерьер играет важную роль в характеристике героя, в создании атмосферы, необходимой для воплощения авторского замысла.

Создавая интерьер жилища героя, автор проникает в глубины души человека, ведь наше жилище – это “модель” нашего внутреннего “я”. Слайд 3 Гипотеза: Слайд 4 Цель:

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Преступление и наказание – Достоевский. Сколько получала бы Соня Мармеладова сегодня?

«Значение деталей, символов в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Правда у Пушкина столица России еще не сформировалась как самостоятельный герой. Петербург служил лишь фоном, на котором разворачиваются события пушкинских произведений. Гораздо дальше в этом плане пошел Н. Роль Петербурга стала куда более важной, нежели у Пушкина.

Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф.

Что такое городской пейзаж? Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов.

тетрадь по работе с текстом по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Убогие, жалкие помещения, страх остаться без жилья не могут способствовать развитию личности героев. В этих комнатах страшно жить — в них зарождаются теории, подобные теории Раскольникова, здесь гибнут и взрослые, и дети. Неприглядная картина, как будто это другой город.

В этом квартале встречаются самые бедные, обездоленные, несчастные люди. Все похожи друг на друга: Серые, унылые, как и улицы, по которым они перемещаются. От встречи с ними остается ощущение чего-то грязного, жалкого, безобразного, безотрадного и безнадежного. Подводится итог.

Влияние Петербурга на героев романа “Преступление и наказание”

Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели — от М. Ломоносова до поэтов наших дней. Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных жизнью, преждевременно усталых героев Н. Гоголя, А.

Арсенал Права
Добавить комментарий