Как работать напрямую с яндекс такси

Яндекс такси – взгляд из таксопарка

Как работать напрямую с яндекс такси

Сразу хочу оговорится, я буду писать этот пост и для водителей, которые работают с ЯТ и для клиентов, которые вызывают ЯТ.

Я представитель парка, который по грустному стечению обстоятельств стал сотрудничать с агрегатором ЯТ. Это наша ошибка и те грабли, на которые мы не первые и не последние, наступили и будут наступать еще многие…

Начнем с того, в Яндекс Такси, работают люди, которые не имеют представления, как работает, чем живет и дышит таксопарк. А все потому, что менеджеры в кавычках, никогда не работали в парках такси, на автобазах итд. НИКОГДА… Они молодые и прогрессивные студенты с бриллиантами в ушах – они умеют компьютер, они с ним на ты, на этом собственно их все плюсы заканчиваются….

Более того, один мой товарищ, руководил парком в более чем в 300 а\м предложил яндекс такси свою помощь в виде консультаций для оптимизации работы связки «водитель – клиент», так от него открестились как от чумы. Такие люди профессионалы им не нужны. Они зарабатывают деньги. Человеколюбие это не про Яндекс Такси.

Им необходимо только создавать видимость работы – предоставляя только ИНФОРМАЦИОННЫЕ услуги, при этом загоняя водителя такси все в более рабские и нечеловеческие условия. Для справки: в 15 году ЯТ заработало 1 млрд $, в 16 году – 2 млрд $ и так по нарастающей.

Как вы думаете, если озаботится только лишь наживой в одностороннем порядке, будет ли толк для водителя и клиента? Думаю нет.

Под яркой и красочной рекламой, которой сочится ото всюду, таится такая корявая работа приложения таксометра, что даже нас, ветеранов такси, она ставит в тупик, я уже не говорю о каком -нибудь водителе прибывшим из Туголесья.

Для него постоянные ошибки и баги, стали обыденным явлением и поэтому все чаще они уходят из Яндекс такси в Гет, Убер, Везет и прочее. Программа таксометр была создана на базе программы Росинфотех, братьями Прудниковыми. Это было в 13-14-15 году. Она была безупречна в те года.

Если даже и находились ошибки, они моментально исправлялись и все это потому, что служба поддержки была постоянно на связи. Сейчас это в прошлом. У каждого таксопарка на сегодняшний день, типа есть смотрящий из яндекс такси… Но увы, до него можно дозвонится единожды, в день знакомства с сервисом.

Дальше вас игнорят и не берут трубки… Появились проблемы? Решайте их сами… Можно попробовать дозвонится до CALL CENTRE, дозвонились, а дальше весело: – Ваша заявка передана специалистам, и они свяжутся (не устранят) а именно свяжутся с вами в ближайшее время.

Ни разу за все время работы с яндекс такси, мне никто и никогда не перезвонил. Карл, ты слышишь? Никто и никогда…. Это означает одно – ебитесь сами.

В автомобиле, который подключен к яндекс – должно быть все прекрасно от кокарды до исподнего… Так считают они, но жизнь диктует свои правила. Не всегда такую машину можно увидеть на улице.

В массе своей катаются такие: разбитый бампер, надорванная желтая пленка, прожжённые сиденья, сиденья в пятнах, пепел в салоне, лысая резина, водитель азиат, отсутствие страховки и аптечки… И это реальность. А еще, если вы не знали каждый шестой\седьмой водитель живет в машине. Хостел даже, для них дорог.

Надо все бабки отправлять на родину. Помыться раз неделю – это норма. Все машины, которые покупают парки, все автомобили в лизинге и ой как непросто его платить, а платить надо. А теперь представьте, что вы купили 5 машин в лизинг, а завтра уже две из них догнали Камазы.

То есть две машины встало раком, далее по накатанной – группа разбора, осмотр экспертов, ожидание направление на ремонт и сам ремонт. И вот эта канитель может растянуться на месяц, на два. Две машины у вас не работают, они просто стоят.

Работают на линии только три, и то один из трех водителей забухал и машина стоит в хуево-кукуево и вы снаряжаете человеков за ней, которые приезжают и не могут попасть к водиле домой, потому что он на отходняках и заедает их фенозепамом. Итого в сухом остатке, у нас две машины работают, а платить в конце месяца надо за ПЯТЬ машин.

И вот на фоне всей этой веселухи, над вами давлеет яндекс такси, говоря о стандартах и черных списках, в которые попадают как водители, так и автомобили. Теперь до кучи, в двух автомобилях обнаружены какие-то недостатки и их невозможно выпустить на линию, до их устранения, значит они тоже просто стоят. А лизинг вы закрываете кредитом на свои почки…

Клиент думает, что если ему не понравилась поездка, он позвонит в яндекс такси и водителя отшпилят и уволят. Это не так. У яндекс такси нет своих машин и своих водителей.

Напомню они предоставляют моему парку информационные услуги и транслируют на водителя заказы. На этом все. Никакой ответственности у них нет.

Парк тянет эту лямку с ремонтами, страховками, отделом кадров, юристами и новой зимней резиной…

Для тех, кто еще не в курсе – напоминаю: как таковой, весь миф о таксопарках – рассеялся с новыми капиталистическими реалиями. Теперь каждый человек у которого в правах стаж более 3х лет, может прийти в любой таксомотор и взять машину в аренду.

Зарплатников нет уже давно, они вымерли как мамонты, не выгодно парку держать водителя на з/п. Дают ему орудие труда за деньги (он платит аренду парку) в виде а\м и он хреначит как белка в колесе.

Это не работа, это «перебиться на время» для людей, которые вчера потеряли работу или люди без образования и на стройке не хотят работать. В массе своей это маргинальные слои общества, очень много народу, которые отсидели и по нескольку раз.

Их вообще никто не берет на работу, мы берем их с удовольствием. Они действительно ухаживают за машиной и следят за своим рейтингом. Ну конечно за исключением тех, кто собирается обратно на зону…)))

Самой большой бедой является высокая комиссия яндекс такси. Для парка она составляет минимум 18%, ну а дальше зависит от парка. Парк может брать сверху от 2х до 10%, у кого сколько наглости. Раньше она была 11% и это было нормально. С чего вдруг они взяли, что можно поднять комиссию по заказам сразу почти вдвое – непонятно.

И без того небольшие заработки водителей упали. Теперь любой клиент, который хочет ехать за 99 р. у водителей автоматически превращается в «бомжа». Вы скажете пусть не работает. И здесь я не соглашусь.

Есть очень хорошие водители, которые знают городи у них вкусно пахнет в чистой машине, а есть вчерашний приезжий, который не знает город и разговаривает с трудом, и они оба получают такой заказ за 99 р. Разницу чувствуете? Нет? Тогда ловите руками бомбил.

Хорошего водителя такси очень сложно найти, и он не хочет, чтобы его двигали ниже приезжие конкуренты. Зажрался? Возможно, но ценность его состоит в том, что он вас отвезет до точки Б без косяков, и вы не будете крестится в дороге…

Яндекс ставит всех водителей в один ряд. Оценка за экзамен не важна, все будут получать одинаковые заказы у кого больше двойки. Хотя и сам экзамен смешной. Он нужен яндексу только для одного, чтобы создать СВОЮ базу водителей для их дальнейшего подключения напрямую, без парка. Я не против, но есть одно НО.

У водителя должно быть открыто ИП, и все безналичные деньги будут падать на ваш счет постоянно и облагаться налогом. Если обслуживание ИП в год обходится примерно 35 тр с учетом нулевого баланса и упрощенки, то ИП где крутятся бабки встанет ее владельцу еще дороже. Яндекс все это знает и молчит. Водитель заложник ситуации.

Они просто объявили войну паркам. Но они забыли одну вещь – в массе своей те, кто сейчас работает в такси это люди которые не светят свои банковские карточки и прочие платежные овердрафты, ибо 2/3 из них неплательщики алиментов, кредитов, ипотек итд. Многим даже планшет в кредит не дают.

То есть яндексу с одной стороны удобно контролировать парк, но деньги важнее – нужно заманить водителя низкой комиссией и уже по хуй на парк.

Забавная вещь была когда яндекс заставил парки пару лет назад купить пластиковые гробы на крышу с логотипом яши. Купили мы их что то в районе 7-8 тр и что вы думаете. Нас стали жучить гайцы, снимать номера, и ставить машины на штрафстоянку. После этого был ад с перерегистрацией а\м в ГИБДД и забиранием ПТСа в лизинговой компании.

Вы думаете моральный и материальный вред после последствий от этих колпаков был возмещен? Ага… Даже не кто не извинился. Просто попросили их снять и убрать на склад. Мы вежливо их попросили, заберите их обратно и верните деньги. Мы их очень развеселили…) они как в цирк сходили, посмеялись. Короче мы отдали бабки за мандулу, за которую нас жарили гайцы.

Не, ну не лохи мы?

Брендирование а\м это отдельная песня. Оклейка в новый бренд ведется со смыслом, только новые а\м без кузовных повреждений. Вы видели машину такси без повреждений? Я нет. Это такси. Там или здесь водители как чумные носятся в поисках заработка, так или иначе ДТП в большом парке по 3-5 штук на дню. Это такси, мать вашу.

Поэтому если машине два или три года, она для них стара уже, а лизинг у вас на три года. Вот и чего хочешь то с ней и делай, она не будет получать заказы. А кто тогда ее возьмет в аренду? Ответ прост – никто. Так вот потихоньку выдавливают остальные машины в угоду новым. И пох им на ваш лизинг.

У яндекс такси все в розовых очках и цветочках, рай а не сервис. Все для клиента.

Но и клиент им тоже не интересен. Разочарование приходит не сразу. А понимание еще позже. Но , клиент пошел хитрый… допустим вы заказали машину из точки А в точку Б. Предварительная сумма оплаты ясна, можно ехать. Но вдруг клиент вспоминает, что ему еще нужно заехать в точку В,Г и Д.

и вот водятел, как последний лох, колесит по всем точкам, радостно потирая руки – предвкушая немалую сумму, ан нет. Яша помимо того, что не заплатит сверх первоначальной суммы, так и еще обвинит водителя что он специально поехал кругами через точки В,Г и Д дабы накрутить таксометр.

Может внести его в черный список. Клиент будет приятно удивлен, что списали с него увеличенную сумму, с учетом всех точек, но деньги эти не попадут на счет водителя. Эта маржа осядет в яндексе. Клиент удручен (надеялся на фиксу), водитель – лох, получит первоначальные копейки.

Все грустные, а яндекс такси в белом и на коне. Крепостное право вернулось.

Основная цель яндекс такси — это запустить проект с беспилотным такси. Именно для этих целей чтобы их бренд засветился много и везде, крутят повсеместно рекламу. За рекламу голосует рублем и водитель, и клиент, ибо из их денег формируется и транслируется рекламная сетка на всю страну. И впринципе им пох и на вас, и на нас.

В один прекрасный момент, мы все отпадем от этого беспокойного бизнеса, как ненужный биологический мусор. В нас не будет нужды. Забыв свой айфон Х в беспилотном такси, его уже не найдет водитель и не вернет его (50/50) хотя шанс имеется…) но это все в будущем, а сейчас просто скотское отношение к своим ПАРТНЕРАМ.

Для примера, помните недавно был скачок GPS и многие клиенты и машины оказались в океане. Списывались огромные суммы денег (по пол миллиона). С клиентами они разобрались, а с водителями нет до сих пор. Огромная комиссия, которая была списана со счетов водителей и поныне вернулась не всем обратно на счета. И уже счета выставлены паркам, где яндекс такси хотят увидеть эти бабки.

Они хотят их. И никто не отвечает нам на письма, мол когда пересчитают эти суммы. Мы понимаем теперь, что никогда…

Лично для меня – яндекс такси это вселенское зло. Весь замысел всех уравнять в правах – провальный. Есть разные машины и дорогие и новые и старые и потертые, есть хорошие водители, а есть откровенные гандоны.

Что хочет яндекс такси? Он хочет одного – разбазарить весь этот улей, который после 90х как пьяный пережил жуткое похмелье и к 2010 успешно сам сформировался. Ему не нужны профсоюзы, обсуждения и критика. Холопы должны молчать.

Будет рулить Худавердян с нидерланскими серверами, тем более ВВП в гости приезжал в том году. Руки развязаны. Всем молчать и делать два раза КУ.

И как несколько лет назад все парки заглотили наживку от яндекса, так мы дальше и дальше обезличиваемся, а клиент «пользуется сервисом» которого попросту нет.

Мальчишки с сережками в ушах из головного офиса яндекс такси, имеют представление о такси, такое же как мы имеем представление о закулисной возне в балете. Даже не скажу, что поверхностное.

Наверное, они еще очень удивляются, когда получают на свое мыло, письма от парков. Мы еще живы? Увы для вас, да.

И очень хотелось бы надеяться, на то, что водители наконец то поняли, что и вас и парки, и клиентов, всех нас ставят раком.

Профсоюз таксистов есть вообще? Или за два года мы превратим всех водителей в бомжей и только потомки Тамерлана по навигатору будут возить вас и ваших детей? Надеюсь, что из тени выйдет темная лошадка, и позиции яндекс такси пошатнутся. И очень надеюсь, что к ним НИКТО не будет подключаться.

Удачи вам яндекс такси в вашем нелегком, офисном бизнесе. Не забывайте поливать фикусы, у вас их много и уберите наконец из переговорных эти отвратильные бумажные шариковые ручки. Хотя можете оставить… Я к вам больше не приеду…

Источник: https://pikabu.ru/story/yandeks_taksi__vzglyad_iz_taksoparka_5678194

Как устроиться в Яндекс Такси на работу водителем

Как работать напрямую с яндекс такси

Яндекс.Такси – крупнейший в России и странах СНГ сервис, предоставляющий услуги такси. Каждый желающий может с помощью официального сайта или мобильного приложения вызвать машину без звонка в диспетчерскую службу.

Служба зарекомендовала себя с положительной стороны и среди таксистов и очень многие водители хотят узнать, как устроиться в Яндекс Такси. В данной статье мы подробно расскажем о трудоустройстве.

Вы узнаете, какие документы нужно подготовить и как правильно податься заявку.

Заполнить анкету и узнать подробности можно на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/. Для жителей Москвы и области мы советуем обратить внимание на компанию Ситимобил, которая предлагает очень выгодные условия водителям. Подробнее на https://citymobil-job.ru

Как начать работать

Сегодня многие желают начать работать в Яндекс Такси, но не знают, что для этого необходимо. Сделать это можно на официальном сайте, где просто заполняется небольшая заявка. Процедура не отнимает много времени, а приступить к работе удастся почти сразу. Процедуру оформления заявки опишем чуть позже. Первое, с чем нужно определиться, на каком автомобиле вы планируете работать.

Стать водителем Яндекс Такси на автомобиле в собственности – лучший вариант. Это дает таксистам ряд преимуществ, которых не будет при эксплуатации арендуемого транспортного средства.

Плюсы:

  • у вас будет приоритет при распределении заказов, что позволит больше заработать;
  • комиссию будете платить только официальному сервису;
  • заработанные средства ежедневно зачисляются на расчетный счет;
  • доступ к круглосуточной службе поддержки;
  • официальное подтверждение доходов (позволяет оформлять кредиты);
  • отчисления в пенсионный фонд;
  • отсутствие ответственности за чужое транспортное средство;
  • больший заработок благодаря отсутствию арендной платы за машину;
  • независимость от посредников.

Для работы с Яндекс Такси напрямую нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или как самозанятый гражданин. Второй вариант предпочтительнее, так как предполагает меньшую отчетность. Заявку можно подать по ссылке ниже.

Подключиться к Яндекс Такси

Не у всех есть собственный автомобиль, но даже в этом случае можно устроиться в Яндекс Такси на работу водителем. В данном случае придется арендовать машину. Несмотря на необходимость оплаты аренды, этот вариант тоже весьма привлекателен:

  • для начала работы нужны только водительские права;
  • не придется делать каких-либо крупных финансовых вложений;
  • компании-партнеры Яндекс.Такси обычно предлагают своим клиентам современные иномарки;
  • вы сэкономите время и деньги на оформление лицензий;

Разумеется, многое зависит от компании, в которую вы обратитесь, но в целом все партнеры предлагают похожие условия сотрудничества.

Устроиться на работу в Яндекс Такси

Это самый распространенный вариант. Водителю не нужно заморачиваться с отчетностью и оформлением ИП. А так же устраиваться как самозанятым. Но при этом таксопарку вы будете платить дополнительную комиссию.

Как уже было отмечено выше, для работы водителем в Яндекс Такси напрямую, вы можете индивидуальным предпринимателем или самозанятым. Специалисты компании помогут вам с подготовкой документов при – это отнимет не более 20-40 минут. Вам, в свою очередь, нужно будет иметь при себе следующее:

  • внутренний паспорт;
  • СНИЛС;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС, если планируете работать на собственной машине.

Для граждан, которые работаю через партнера не требуется ничего, кроме водительского удостоверения и паспорта!

Нужна будет и лицензия на пассажирские перевозки, но сотрудники компании помогут ее получить. При наличии ИП можете просто приехать в ближайший Центр Яндекс Такси для подключения. При этом нужно иметь при себе:

  • реквизиты расчетного счета;
  • ИНН;
  • права.

Узнайте, как стать водителем ИП Яндекс Такси.

Если в городе, где вы находитесь, отсутствует данный Центр, можно ограничиться заполнением заявки на сайте, указав номер телефона. По нему с вами свяжутся специалисты и озвучат дальнейшие инструкции.

Как заполнить и отправить заявку?

Чтобы устроиться в Яндекс Такси водителем нужно заполнить онлайн-заявку на сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/.

Впишите свое имя и номер телефона для связи, после чего с вами свяжутся сотрудники компании и сообщат, что делать дальше.

Чтобы стать лицензированным сотрудником, нужно будет пройти несложный экзамен. Сделать это можно в одном из диспетчерских таксопарков-партнеров. Проверяются знания потенциального таксиста на знание главных дорог и улиц города. Если сдать экзамен с первого раза не удастся, повторно пройти его можно будет через несколько месяцев.

Каждый может отказаться от сдачи экзамена, однако в этом случае рейтинг в системе будет несколько ниже. Приоритет при распределении заказов получают таксисты с более высоким рейтингом. В среднем экзамен отнимает не более 30-50 минут.

К водителям

К гражданам, желающим стать водителем в Яндекс Такси, предъявляются не самые высокие требования:

  • возраст старше 23 лет;
  • гражданство РФ или другой страны, в которой планируете работать;
  • владение русским языком (для России);
  • права с открытой категорией В и стаж более 2 лет;
  • оформление лицензии.

Отметим, что лицензия не нужна индивидуальным предпринимателям с правом на перевозку пассажиров на авто.

Стать водителем Яндекс Такси

Еще сравнительно недавно немногие службы такси распределяли автомобили по классам. В одном таксопарке к бизнес-классу относились новые Мерседесы, а в другой он был сформирован из 8-летних Volvo. Во избежание таких нелепых ситуаций в Яндекс.Такси были введены общие требования к классу транспортного средства с указанием марки, возраста и рыночной цены.

Прежде всего, автомобиль для работы в Яндекс Такси должен быть как минимум 4-дверным. Возраст машины отсчитывается от 1 сентября года выпуска, указанного в техпаспорте. К примеру, выпущенный в 2015 году до 1 сентября 2018 будет трехлетним, а затем уже четырехлетним.

Цена машины рассчитывается по данным сервиса авто.ру за последние полгода. На официальном сайте вы найдете полный перечень транспортных средств, подходящих для работы в службе.

Перед тем, как устроиться в Яндекс Такси водителем, необходимо понять, для какой категории подходит ваш автомобиль. Все автомобили разделены на классы, наиболее популярным среди которых является Эконом.

Чтобы транспортное средство попало в эту категорию, его рыночная стоимость должна превышать 400 тыс. рублей. Подойдут кузова типа седан, универсал и хэтчбэк. Допустимый год выпуска транспортного средства – от 2008. Обязательным условием является наличие подушки безопасности. К наиболее популярным моделям в этом классе относятся:

  • Hyundai Solaris
  • Ford Focus
  • Skoda Octavia
  • Skoda Rapid
  • Kia Ceed
  • Kia Rio и другие.

Как устроиться на работу в Яндекс Такси в класс «Комфорт+»? Ваш авто должен быть выпущен после 2014 года, иметь кузов типа седан, иметь подушку безопасности, электрические стеклоподъемники сзади и аудиосистему.

Популярными моделями в данном классе являются:

  • Toyota Camry
  • Skoda Superb
  • Nissan Teana
  • Lexus ES
  • Mercedes E-klasse
  • Kia Optima

В Бизнес-классе можно работать только на седанах классов Е и F, выпущенных после 2012 года. К транспортным средствам в данном случае предъявляют детальные требования, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте сервиса.

Основы

Основы работы водителем в Яндекс Такси достаточно просты и понятны. Прежде всего, невозможно работать без лицензии, иначе можно лишиться водительского удостоверения. Это касается и индивидуальных таксистов, и компаний-партнеров. Остальные моменты, о которых должны знать потенциальные таксисты, таковы:

  • таксист должен быть вежлив с клиентами;
  • нельзя работать на грязном автомобиле и иметь неопрятный вид;
  • требуется рейтинг не менее 4 баллов, иначе приложение Таксометр перестанет принимать заказы;
  • водитель отчисляет комиссионные;
  • в любой момент может потребоваться прохождение внепланового фотоконтроля (нужно сделать фото себя, машины и документов, и отправить все на сервер);
  • не следует отказываться от принятых заказов, так как это негативно сказывается на рейтинге и напрямую влияет на доход.

Работая в Яндекс Такси, будьте готовы принять оплату от пассажира разными способами:

  • Наличными. Клиенты чаще всего расплачиваются именно наличными, поэтому позаботьтесь о наличии разных купюр, чтобы дать сдачу.
  • Карточкой. Для принятия оплаты поездки банковской картой вам не потребуются дополнительные приложения. Нужно работать в партнерском автопарке сервиса. Для оплаты картой клиент должен привязать ее к личному аккаунту в мобильном приложении.
  • Промокодом или купоном. Для привлечения пользователей в Яндекс Такси периодически устраивает акции с разными кафе, кинотеатрами и магазинами, клиенты которых получают купоны. Не приходится беспокоиться об оплате, так как компенсированная купоном часть суммы будет автоматически переведена на счет шофера.

Подключиться к Яндекс Такси на своем авто

Многих водителей, планирующих устроиться в Яндекс Такси на работу, интересует размер комиссии. Комиссию вы увидите в Таксометре, и она будет автоматически списана после поездки. Размер зависит от региона и класса авто. Для Москвы проценты сервиса без НДС следующие:

  • 18% для классов Эконом, Комфорт, Детский и Минивэн;
  • 20,5% для Комфорт+ и Бизнес;
  • 16% для Премиум.

В других городах России комиссионные другие и зависят от стоимости поездки. Процент партнерской компании может быть разным, но в среднем это 3-4% от цены поездки.

По сайте есть удобный калькулятор, который поможет рассчитать доход в зависимости от города и класса авто. Пример расчета ниже:

Подробная информация о размере дохода в статье — Сколько можно заработать в Яндекс Такси.

Приложение Таксометр

Это мобильное приложение скачивается бесплатно и подходит для смартфонов под управлением Android и iOS. Функционал программы достаточно обширен. Приложение автоматически обрабатывает заказы в режиме реального времени, собирает статистику, позволяет проверять баланс и контролировать заработок.

У софта интуитивно понятный интерфейс:

Установка мобильного приложения Таксометр является обязательным требованием для всех водителей, которые планируют начать работать в Яндекс Такси. Без него просто невозможно принять заказ от клиента.

Контроль со стороны компании

О чем еще необходимо знать потенциальному таксисту? Конечно, о контроле со стороны компании. Ни одна служба такси не уделяет этому столько внимания. Осуществляется данный процесс в несколько этапов.

Если вы хотите работать в Москве, обратите внимание на новую компанию Ситимобил -https://citymobil-job.ru. При подключении водитель получает 1500 рублей в виде приветственного бонуса, процент за работу с сервисом – 16%. И очень важный плюс – таксисту известна конечная точка поездки.

Стационарный

Каждый пассажир хочет передвигаться на чистой и опрятной машине с вежливым водителем. Стационарный контроль предполагает комплексную проверку машины, самого шофера и всех документов. Назначают его, когда нужно проверить, исправлено ли определенное нарушение, обнаруженное при мобильной или фотопроверке. Есть и другие случаи, требующие стационарного контроля:

  • продление срока эксплуатации авто (обязательный этап для машин старше 5 лет);
  • машины, которые не работали в Яндекс Такси должны проверяться, если они выпущены 3-5 лет назад;
  • когда требуется подключить таксопарк.

Фотоконтроль

Таксопарки и таксисты-партнеры стараются следить за своими авто, однако сервис требует периодического контроля. Самый простой вариант – это фотоконтроль. Его можно пройти в мобильном приложении, сфотографировав транспортное средство со всех сторон, задние и передние сидения, багажник. Работа водителем в Яндекс Такси доступна каждому, кто содержит свой автомобиль в надлежащем состоянии.

звонки

Летом 2018 внедрили дополнительный контроль качества – это видеозвонки для дистанционной проверки машины и документов. Для этого сотрудник компании звонит с единого номера и предлагает связаться по видео (для этого используют WhatsApp).

Мобильный

Последний вариант – это мобильный контроль. В данном случае водителей проверяют прямо на дорогах. Предварительно приходит уведомление о том, вместо пассажира придется встретить сотрудника сервиса. Производятся такие проверки нечасто, а сотрудник компании проверяет следующее:

  • соответствие номерных знаков той информации, которая была предоставлена пользователем;
  • количество устройств, с которых принимаются заказы;
  • вид и состояние машины;
  • возможность транспортировки багажа;
  • документы.

Заключение

Каждый автомобилист имеет возможность устроиться на работу в Яндекс Такси водителем. Необходимо лишь подготовить документы и отправить заявку через сайт https://taxi.yandex.ru/rabota/. Для трудоустройства в Яндекс Такси не обязательно даже иметь собственную машину, так как можно начать работать в партнерской компании или просто арендовать транспортное средство.

Источник: https://yantax.ru/rabota-v-jandeks-taksi.html

Возможно ли подключение к Яндекс Такси без посредников

Как работать напрямую с яндекс такси

Условия подключения | Способы подключиться| Заявка на подключение

Сервис Яндекс такси является крупнейшей компанией, которая предоставляет услуги пассажирских и грузовых перевозок. Таксопарк компании насчитывает десятки тысяч автомобилей по всей стране.

Популярность этого сервиса обусловлена удобной схемой работы с автоматическим распределением заказов.

Водители, желающие иметь хороший заработок, ищут ответ на вопрос: как подключить Яндекс такси без посредников?

Для подключения к Яндекс такси самостоятельно можно заполнить форму на сайте Яндекс или сходить к ним в офис. Но из-за переизбытка желающих, компания может рассматривать заявку несколько месяцев.

Чтобы водители смогли быстро получить работу в крупнейшей службе такси, подключение к Яндекс такси без посредников можно выполнить у официальных партнеров компании. Мы напрямую работаем с системой и являемся ее частью.

Предлагаем подключиться к Яндекс такси без посредников в Москве, наши сотрудники ежедневно выполняют сотни заказов от Яндекс и зарабатывают крупные суммы.

Компания «МТК 788» знает, как подключиться к Яндекс такси водителю самостоятельно, для этого достаточно заполнить заявку на нашем сайте либо посетить наш офис.

Мы поможем подключить Яндекс такси напрямую к системе, после чего водитель может приступать к работе.

Получайте деньги
сразу после поездки

Моментальные выплаты водителю по безналичным заказам на:

  • Банковскую карту
  • Qiwi кошелек

Выплаты производятся автоматически один раз в сутки или после выполнения каждого заказа.

Подключение с официальным партнёром Яндекс Такси «МТК 788»

Спасибо!
Ваша заявка принята

Полный список требований к водителю для подключения к Яндекс Такси самостоятельно

Диспетчерская и служба вызова такси
Партнёрская комиссия5%
Требования к водителю:
Возрастот 21 года
Минимальный стаж вождения3 года
ГражданствоРФ, РБ
Прохождение теста на знание основных маршрутов Москвы
Отсутствие судимости
Вежливость, соблюдение профессиональной этики
Требования к автомобилю и оснащению:
Год выпускаЭконом: не старше 3-х летКомфорт: не старше 5-ти лет
Мобильное устройство на базе Android или IOS
Отсутствие символики такси, обклейки, брендирования, “шашечек”
Опрятный внешний вид, чистый салон, кондиционер
Документация:
ПаспортРФ, РБ
Водительское удостоверение
Разрешение (лицензия) на перевозку пассажиров и багажалегковым такси, выданное Министерством Транспорта Российской Федерации или Департаментом транспорта г.Москвы(помогаем получить)
Свидетельство для регистрации ТСДля собственников авто – свидетельство ИПФото автомобиля (спереди, по диагонали, отчетливо виден номерной знак, задние сиденья)

Поскольку мы являемся официальным партнером Яндекс, требования и условия работы полностью соответствуют указанным в сервисе. Как подключить Яндекс такси самостоятельно – очень просто.

Достаточно соответствовать следующим требованиям:

  • Возраст от 25 лет;
  • Наличие паспорта РФ и ИНН;
  • Разрешение на пассажирские перевозки;
  • Опыт вождения от 3 лет;
  • Умение ориентироваться в Москве и области;
  • Иномарка не старше 4 лет в отличном состоянии;
  • Наличие смартфона или планшета с мобильным интернетом и модулем GPS.

Чаще всего водители работают на своем автомобиле. Но в других случаях мы с радостью предоставим автомобиль компании. Стоимость аренды зависит от модели авто, но в любом случае заработок в несколько раз превысит арендную плату.

Часто задаваемые вопросы

Работа в Яндекс.Такси на своей машине

ПОДРОБНЕЕ

Аренда авто компании для работы в Яндекс.Такси

ПОДРОБНЕЕ

Какие машины подходят для Яндекс.Такси?

ПОДРОБНЕЕ

Возможно ли подключение без посредников?

ПОДРОБНЕЕ

Условия работы в Яндекс.Такси

ПОДРОБНЕЕ

Приложение для работы в системе Яндекс.Такси

ПОДРОБНЕЕ

Выгодно ли работать в Я.Такси, какая зарплата?

ПОДРОБНЕЕ

Подготовка к экзамену, вопросы для водителей

ПОДРОБНЕЕ

Преимущества подключения к Яндекс такси напрямую в «МТК 788»

Наша компания подключилась к сервису несколько лет назад и с тех пор является надежным партнером. Расширилась зона деятельности, уменьшилась нагрузка на диспетчеров, число заказов заметно возросло. При работе в системе, заказы принимаются в приложении для мобильных устройств.

Водителю достаточно выбрать подходящего клиента и отвезти его в указанное место. В программу встроен функциональный навигатор, а все машины оснащаются GPS приемником. Благодаря этому вы сможете строить оптимальные маршруты с учетом дорожной ситуации.

Почему стоит сотрудничать с Яндекс такси?

  • Большое количество заказов 24/7
  • Удобная система с множеством возможностей
  • Свободный график
  • Высокий заработок
  • Минимальная комиссия

Заработок зависит от количества выполненных заказов. Вы сами строите свой график. Подключитесь к Яндекс и станьте водителем самой крупной таксомоторной компании в России.

Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по телефону: 8 (929) 904-60-27 или отправить свое резюме по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Собеседование проводится в 11.00 и в 14.00 по адресу: г. Москва, Лефортовский вал, 26/3, 3 этаж

Что нужно чтобы подключиться к Яндекс Такси для водителей на прямую?

Существует два способа подключения:

Водители, которые находятся в поиске хорошего места работы, могут незамедлительно просмотреть соответствующую информацию на сайте организации. Есть два пути трудоустройства к нам:

  • самостоятельное заполнение соответствующей формы, представленной на сайте Яндекс такси, оформление ИП. Нужно посетить сам офис и подключится к Яндекс Такси напрямую. Необходимо быть готовыми к тому, что заявка будет рассматриваться длительный период времени;
  • для того чтобы желающий водитель смог получить хорошую работу в самой крупной службе, подключение к Яндекс Такси напрямую возможно реализовать с помощью официальных партнеров компании. Дело в том, что мы – часть системы, потому сотрудничаем с ней напрямую.  

Яндекс Такси: как подключиться самому? Ответ прост – в течение нескольких минут заполните соответствующую форму на сайте организации. Яндекс Такси требования к водителям предоставляет достаточно серьезные.

Сервис Яндекс Такси – крупная и известная служба. На высоком уровне мастерства и профессионализма мы реализуем услуги пассажирских и грузовых перевозок. В арсенале таксопарка имеется несколько десятков тысяч авто по территории всей страны. Секрет нашей популярности и востребованности кроется в работе удобной схемы распределения заказов автоматическим путем.

Как подключить Яндекс Такси для работы на своём авто

1.Этап: Заполнение анкеты
2.Этап: Прохождение экзамена
3.Этап: Подписание договора
4.Этап: Фотографирование авто Узнайте, в чем наши особенности!

Подключение к системе Яндекс Такси для водителей на прямую – правильное решение, каждый водитель заметит открывшиеся возможности.

Каждый водитель самостоятельно решает какую заработную плату он получит. Поскольку материальная сторона вопроса целиком и полностью зависит от количества выполненных им заказов. Перед водителем открывается невероятно уникальная возможность самостоятельного планирования графика трудовой деятельности.

Подключение к Яндекс Такси – это оптимальное решение, которое принимает водитель самостоятельно, учитывая свои умения и опыт.

Чтобы стать частью команды профессионалов рекомендуется отправить резюме на электронный ящик или заполнить соответствующую форму на сайте компании. Сотрудники незамедлительно предоставят всю необходимую информацию.

Мы предоставляем невероятно широкий спектр услуг данного направления. Среди большого количества компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, мы в числе лидеров на данный момент. Мы, в свою очередь, гарантируем стабильное количество заказов и долговременное сотрудничество.

Предлагаем профессиональным и опытным водителям присоединится к нашей дружной команде и стать ее частью.

Источник: https://7887880.ru/info/433-yandex-taxi-bez-posrednikov

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Как работать напрямую с яндекс такси

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Как работать с яндекс такси для водителей напрямую

Как работать напрямую с яндекс такси

Чтобы работать с Яндекс. Работать с Яндекс. Такси можно через партнера, который получает деньги от Яндекс. Такси и перечисляет их на счет карты водителя. Что лучше для водителя: работать с Яндекс. Такси напрямую или подключиться через партнера?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Станьте водителем-партнёром
  • Отзывы Яндекс.Такси, водитель партнер, ИП, р/с, бухгалтерия
  • Как стать водителем-ИП и работать напрямую
  • Подключение водителей к Яндекс.Такси
  • Что выгоднее: сотрудничество с Яндекс.Такси через ИП или службу такси?
  • Подключение к Яндекс.Такси на своем авто напрямую
  • Нужно ли открывать ИП для Яндекс.Такси
  • Возможно ли подключение к Яндекс Такси без посредников

Станьте водителем-партнёром

Форум Такси Форум водителей такси Пропустить. Форум Водителей Такси Актуальные темы для водителей такси Сервисы Такси Яндекс Такси. Яндекс Такси Яндекс. Такси – один из крупнейших агрегаторов служб такси в России по числу заказов, запущенный компанией “Яндекс” в году в Москве. Сервис представлен в виде в мобильного приложения на платформах iOS и Android, а также веб-версии.

Хочу поинтересоваться, как стать партнером ИП Яндекс Такси и работать напрямую? Куда нужно обращаться? В один из официальных парков партнёров или в Яндекс Такси и лететь в Москву для оформления? Если стать партнером ИП, то только сам будешь работать на своей машине напрямую с Яндекс Такси либо будет возможность подключать других водителей и иметь с этого процент?

Что будет с приоритетом? Вернуться к началу. Re: Партнер – предприниматель Яндекс Такси. Он вам присылает на подпись документы, вы их подписываете, сканируете и отправляете в яндекс. Все вы прямой партнер яндекса.

В Москву для этого лететь не надо даже из дома выходить не надо. Можно на своей одному ездить можно водителей подключать, но сразу говорю эта деятельность с имением процента за подключение можно встрять так что мало не покажется.

С приоритетом ничего не будет, как был так и останется.

Всем привет, интересует вопрос по поводу ИП. Подскажите, могу ли я предоставлять водителям которые не хотят морочится с оформлением ИП свое? И каким образом это происходит?

Наши партнеры.

Отзывы Яндекс.Такси, водитель партнер, ИП, р/с, бухгалтерия

Отзывы Яндекс. Пожалуйста, только реальный опыт. Интересует приоритет. Сейчас у меня золотая корона. Будет серебристая.

Форум Такси Форум водителей такси Пропустить. Форум Водителей Такси

Хотите получить максимально точный расчет вашего заработка с учетом ваших пожеланий и графика? Позвоните специалисту по работе с водителями по номеру Начните сотрудничество с Яндекс. Получайте до ти заказов ежедневно с возможностью выводить безналичные средства в любое время.

Как стать водителем-ИП и работать напрямую

Путевые листы на 30 дней с ведением журнала выпуска авто на линию, БСО, карточка водителя, тарифы, трудовой договор. Некоторое время назад Яндекс. Такси начал агитировать своих водителей к подключению к агрегатору напрямую в качестве партнера-предпринимателя.

Звучит, конечно, заманчиво, но давайте разберемся со всеми нюансами этого предложения. Первое преимущество способно лишь потешить самолюбие. Второе преимущетсво уже ощутимее: вы сможете взять ипотеку или кредит, а также отложить часть средств в пенсионный фонд.

Третье: встречается во многих таксопарках – этим никого не удивишь.

Подключение водителей к Яндекс.Такси

Преимущества подключения у нас. Условия подключения. Приглашаем водителей для выполнения заказов Яндекс. Такси и нашей диспетчерской. Подключим Вас бесплатно, быстро и оперативно в день обращения!

Условия подключения Способы подключиться Заявка на подключение.

Как происходит процедура удостоверения и регистрации.

В реальной жизни происходит так, что лишение свободы человека ведёт к тому, что он теряет социализациюему трудно устроиться в обычной жизни после того, как он покинет колонию, поэтому иногда реальный срок заменяется условным сроком лишения свободы. Для получения полной учетной записи на портале госуслуг вам нужно документально подтвердить свою личность.

Что выгоднее: сотрудничество с Яндекс.Такси через ИП или службу такси?

На эти вопросы постараемся найти объективный ответ. Пример по оформлению статуса малоимущей семьи. В статьях этого закона есть условия возвращения приобретения.

Дата 2018 год Инструктаж по ответственности за розничную продажу алкогольной продукции и табачной продукции несовершеннолетним Продавец обязуется соблюдать Федеральный закон от 22. Это делается для сохранения врачебной тайны, раскрыть которую можно только, если согласен пациент или его доверенное лицо.

Как правильно разделить в квартире лицевой счет по коммунальным платежам. Муж и жена могут самостоятельно мирным путем решить вопрос содержания.

По весне появляются на белых свет романтичные натуры, но они часто становятся капризными, а также немного эгоистичными.

Это обстоятельство следует учитывать при составлении заявления, поскольку оплаченная госпошлина, в случае уменьшения неустойки в судебном порядке, истцу не будет возвращена.

Подключение к Яндекс.Такси на своем авто напрямую

Или вообще ничего не списывать, а просто зачеркнуть дату рождения и написать на основании чего исправлено. Удобен личный кабинет и для отслеживания процесса обработки декларации инспектором. Об этом сказано в пункте 3 статьи 15 Закона от 29 октября 1998 г. Вернуть поношенную обувь обратно в магазин и забрать деньги.

Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером.

Тем более работник не всегда может сообщить о заболевании в этот же день (тяжелое состояние работника). Внешнее поле от рамки до краев листа равно 10 мм по всему периметру.

Устранение аварии централизованных систем.

Чтобы водители смогли быстро получить работу в крупнейшей службе такси, Мы поможем подключить Яндекс такси напрямую к системе, после чего.

В этом случае о происшествии можно просто забыть, оказав четвероногому другу необходимую помощь. В случае скрытия информации о вселении иностранных граждан от сотрудников миграционной службы на собственника помещения накладывается штраф в размере не более 4 000 рублей.

На реализацию язвленной инициативы выделена статья бюджетных расходов в размере 144, 5 миллиардов рублей.

Нужно ли открывать ИП для Яндекс.Такси

Врачи, отчисленные из клинической ординатуры, восстанавливаются на оставшийся срок обучения приказом руководителя учреждения, осуществляющего подготовку клинических ординаторов. Не забудьте захватить при этом паспорт. Особое внимание надо обратить на пояснения к каждой позиции, которые так же могут иметь значение. Для должника более удобен вариант продажи его долга коллекторам.

Возможно ли подключение к Яндекс Такси без посредников

Все свободные участки проходят регистрацию в кадастре. З А Я В Л Е Н И Е. Также большую роль играют сроки строительства.

Однако данные структуры управления не являются эффективными, особенно в рамках современного общества. Учет затрат на приобретение оборудования, требующего монтажа: счет 07, проводки.

Простой типовой бланк на 1 лист. Актобе, Старый город 18 июнь. При проверке подвергаются анализу расчеты с контрагентами на последнее число текущего месяца, а также выявляется кредиторская задолженность, которая числится сверх сроков исковой давности. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео. Здесь довольно серьезная поддержка оказывается населению.

Какие документы нужны в гаи для переоформления автомобиля. У вас на счету есть 1000 неиспользованных бонусов. Перед подключением клиент должен выбрать для себя пакет услуг. Допуск к работе аттестованных стропальщиков, имеющих удостоверения, оформляется приказом по предприятию (п.

При этом его копия может выдаваться по требованию.

Обращаться нужно в отделение по месту дислокации объекта. Третья группа подразумевает переход на другой вид деятельности. Все ваши доводы нужно изложить в письменном виде и приобщить к материалам гражданского дела. В месяце начисления будет видна вычитаемая временная разница.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Про прямое сотрудничество с thrivecleveland.com

Источник: https://thrivecleveland.com/tamozhennoe-pravo/kak-rabotat-s-yandeks-taksi-dlya-voditeley-napryamuyu.php

Арсенал Права
Добавить комментарий