Моторное масло подакцизный товар

Моторное масло подакцизный товар

Моторное масло подакцизный товар

Замена моторного масла на автомобиле — обычная процедура для водителя и СТО.

Однако бухгалтера СТО может смутить вопрос: является ли моторное масло подакцизным товаром? И нужно ли по этой причине связывать себя узами с акцизным налогом? В частности, может зайти речь о топливном акцизе, поскольку при замене моторное масло фактически продают владельцам транспортных средств если, конечно, клиент не приносит масло с собой. Итак, в комментируемом письме ГФСУ сделала справедливый вывод: поскольку при замене моторного масла в ходе технического обслуживания и ремонта автотранспорта этот товар продукция используется как расходный материал при оказании услуг , т.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • На каких налоговых режимах можно заниматься деятельностью по продаже моторного масла?
  • Статья 181 НК РФ. Подакцизные товары
  • Подакцизные товары как предмет налогообложения
  • Вопрос недели: Как определить являются ли автомасла подакцизным товаром?
  • Продаёшь моторное масло без ККТ, плати штраф
  • Замена моторного масла: топливный акциз? А есть ли подакциз?

На каких налоговых режимах можно заниматься деятельностью по продаже моторного масла?

Поэтому организация может применять в отношении указанной предпринимательской деятельности общий режим налогообложения или УСН. Соответственно, лица, осуществляющие реализацию моторных масел, не признаются налогоплательщиками акциза.

Поскольку организация не является производителем подакцизных товаров, отчетность представляется в общем порядке, в зависимости от выбранного режима налогообложения.

Предоставление отдельно отчетности по акцизному товару не требуется. Следовательно, для каждого вида деятельности нужно использовать отдельную секцию онлайн-ККТ с одним режимом налогообложения.

С целью исключения финансовых рисков, так как данный вопрос не регламентирован законодательством РФ и не разъяснен ФНС России, целесообразным будет обращение за разъяснениями в налоговые органы по месту учета организации.

В документах актах, товарных накладных , выставляемых продавцом производителем подакцизных товаров сумма акциза выделяется отдельной строкой, как и в счетах-фактурах п.

Далее при перепродажи этих товаров, поскольку продавец уже не является производителем подакцизного товара, а, следовательно, и налогоплательщиком акциза, то акциз отдельной строкой не выделяется.

Wiki Правовые вопросы На каких налоговых режимах можно заниматься деятельностью по продаже моторного масла? На каких налоговых режимах можно заниматься деятельностью по продаже моторного масла? Нужно ли торговой организации не производитель подакцизного товара платить акциз, выделять его в счетах-фактурах при реализациях подакцизного товара моторное масло? Какая отчетность подается организацией не производитель подакцизного товара в связи с продажей подакцизного товара?

Каковы особенности оформления такого чека? Каковы особенности оформления документов реализации подакцизного товара товарная накладная, счет-фактура, ТТН торговой организацией и производителем?

Статья 181 НК РФ. Подакцизные товары

Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Нормативно-правовые акты Кодексы Налоговый кодекс Статья Подакцизные товары. Федерального закона от

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Начало и продолжение см. Для быстроходных автомобильных дизельных двигателей дизельные топлива выпускаются в виде смеси в различных пропорциях прямогонных керосиновых, газойлевых и соляровых дистиллятов нефти. Таким образом, поскольку дизельное топливо получают на основе фракций прямой первичной переработки нефти, оно значительно дешевле бензина.

Рабочий процесс в дизельном двигателе принципиально отличается от процесса сгорания топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе, поскольку в цилиндре дизеля происходит сжатие только одного воздуха, в который под высоким давлением впрыскивается дизельное топливо.

Под воздействием высокой температуры сжатого воздуха оно практически мгновенно испаряется, нагревается до температуры самовоспламенения и сгорает.

Подакцизные товары как предмет налогообложения

Мы являемся продавцами запчастей для автомобилей. В том числе автомасла.

Как определить являются ли наши автомасла подакцизным товаром? Должны ли мы платить акцизы, то есть акцизы платят производители подакцизных товаров? Подпунктом 1 пункта 1 статьи Кодекса установлено, что объектом налогообложения акцизами признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров. Согласно Письму Минфина от 20 апреля г. Соответственно, при перепродаже подакцизных товаров акциз не исчисляется и в бюджет не уплачивается. Федерального закона от В целях настоящей главы передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и или безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;.

Вопрос недели: Как определить являются ли автомасла подакцизным товаром?

Новости Инструменты Форум Барометр. Войти Зарегистрироваться. Вход для зарегистрированных:. Забыли пароль? Войти через:.

Просмотр полной версии : Моторные масла по НК. Добрый день!

Тема не нова, те кто давно в этой индустрии уже наверняка сталкивался с данной ситуацией. Продаёшь спокойно автомобильное масло для заливочки, платишь раз в квартал ЕНВД и никого не трогаешь, ах забыл добавить и ККТ не применяешь. А может у тебя оплаченный до конца года Патент, зачем тебе эта возня с online-ККТ.

Продаёшь моторное масло без ККТ, плати штраф

Поэтому организация может применять в отношении указанной предпринимательской деятельности общий режим налогообложения или УСН.

Соответственно, лица, осуществляющие реализацию моторных масел, не признаются налогоплательщиками акциза.

Поскольку организация не является производителем подакцизных товаров, отчетность представляется в общем порядке, в зависимости от выбранного режима налогообложения. Предоставление отдельно отчетности по акцизному товару не требуется.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В Харькове “накрыли” цех по производству “элитного” суррогатного алкоголя

.

Замена моторного масла: топливный акциз? А есть ли подакциз?

.

Податель жалобы указывает на то, что реализуемые им моторные масла являются подакцизным товаром, и, следовательно, в силу.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://jurhoreca.ru/tamozhennoe-pravo/motornoe-maslo-podaktsizniy-tovar.php

Подакцизные товары как предмет налогообложения

Моторное масло подакцизный товар

     _____
     *1 Окончание. Начало и продолжение см.: Налоговый вестник. – 2007. – N 9. – С. 51; N 10. – С. 58; N 11. – С. 33.     

8.3. Дизельное топливо как предмет обложения акцизами

     
     Дизельное топливо – это нефтяная фракция (газойль), основу которой составляют углеводороды, кипящие в интервале от 200 до 350С.

Для быстроходных автомобильных дизельных двигателей дизельные топлива выпускаются в виде смеси в различных пропорциях прямогонных керосиновых, газойлевых и соляровых дистиллятов нефти.

Таким образом, поскольку дизельное топливо получают на основе фракций прямой (первичной) переработки нефти, оно значительно дешевле бензина.     

     Рабочий процесс в дизельном двигателе принципиально отличается от процесса сгорания топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе, поскольку в цилиндре дизеля происходит сжатие только одного воздуха, в который под высоким давлением впрыскивается дизельное топливо.

Под воздействием высокой температуры сжатого воздуха оно практически мгновенно испаряется, нагревается до температуры самовоспламенения и сгорает.

Таким образом, в отличие от бензина одним из основных требований, предъявляемых к дизельному топливу, является его способность к воспламенению.

Показателем воспламеняемости дизельного топлива является цетановое число (ЦЧ), которое по аналогии с октановым числом соответствует объемному содержанию цетана в эталонной смеси, эквивалентной (равнозначной) по способности к воспламенению испытываемому образцу топлива.

          Для безотказной работы современных дизельных двигателей требуется топливо с ЦЧ: летом – не менее 45, зимой – не менее 50. Применение топлива с ЦЧ ниже 45 приводит к жесткой работе дизеля, особенно зимой. Однако использование топлива с ЦЧ свыше 50 не вызывает существенного улучшения работы дизеля, но при этом приводит к преждевременному воспламенению топливной смеси, в связи с чем возрастают удельный расход топлива и дымность.          К прочим эксплуатационным показателям качества дизельного топлива относятся:          – фракционный состав, определяющий полноту сгорания топлива, дымность и токсичность отработавших газов;          – вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива и качество его распыления в камере сгорания;          – низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды;          – температура вспышки, характеризующая опасность дизельного топлива при его транспортировке, хранении и заправке;          – коррозийные свойства, обусловленные наличием сернистых соединений, непредельных углеводородов, водорастворимых кислот, щелочей и др.          На дизельное топливо применяется единая ставка акциза в размере 1080 руб. за 1 тонну, хотя в зависимости от показателей качества дизельные топлива различаются по маркам.          Нормативным документом, на соответствие требованиям которого по вышеперечисленным показателям качества проводится обязательная сертификация дизельного топлива, выпускаемого отечественной промышленностью, является ГОСТ 305-82 “Топливо дизельное”.          Топливо, производимое в соответствии с этим стандартом, предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. В зависимости от условий применения производятся дизельные топлива трех марок, обозначаемых буквами: Л (летнее), З (зимнее) и А (арктическое), – различающиеся в основном низкотемпературными свойствами, характеризующимися температурами помутнения и застывания топлива.     

     Температура помутнения – это температура, при которой топливо из-за образования кристаллов теряет прозрачность, но не теряет текучести. Температура помутнения должна быть на 3-5С ниже температуры окружающей среды.

     

     Температура застывания – это температура, при которой дизельное топливо в течение 1 минуты не обнаруживает подвижности при наклоне под углом 45, то есть практически полностью теряет текучесть. Температура застывания должна быть на 8-12С ниже температуры окружающей среды.

     

     Для летнего топлива температуры помутнения и застывания должны быть не выше -5 и -10С соответственно, для зимнего – не выше -35 и -45С. Температура застывания арктического топлива не должна превышать -60С.

          По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида: I – с содержанием серы до 0,2% и II – до 0,5%, для арктического топлива доля серы составляет 0,4%.     

     В документах на поставку дизельных топлив указываются марка этого топлива, содержание серы и температура вспышки (для летнего) и застывания (для зимнего), для обозначения арктического топлива приводится только процентное содержание серы.

Например, маркировка “ДТ Л-0,2-40” означает, что данное дизельное топливо летнее, с массовой долей серы 0,2% и температурой вспышки 40С.

Зимнее дизельное топливо с массовой долей серы 0,5% и температурой застывания -35С маркируется как “ДТ З-0,5 минус 35”.

          Приказом Ростехрегулирования от 30.08.2005 N 217-ст утвержден и введен в действие с 1 июля 2006 года национальный стандарт ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) “Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия”, который является модифицированным стандартом по отношению к международному стандарту EN 590-2004 “Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний”, включающим дополнительные положения, отражающие потребности национальной экономики, и распространяется на дизельное топливо ЕВРО, предназначенное для дизельных двигателей.          Качество дизельного топлива контролируется аналогично автомобильному бензину – по данным сопровождающего его паспорта качества, содержащего информацию о сертификации этого топлива на соответствие требованиям нормативных документов.     

8.4. Масло моторное как предмет обложения акцизами

          Предметом обложения акцизами является масло моторное для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.          Моторные масла могут быть минеральными (нефтяными), синтетическими и полусинтетическими.

          Минеральные моторные масла производятся из остаточных продуктов прямой перегонки нефти путем их дальнейшей сложной и многостадийной переработки с целью получения продукта с оптимальным углеводородным составом и содержат в качестве основного компонента 70% или более нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород.

          Синтетические масла не содержат нефть или нефтепродукты в качестве основных компонентов. Эти масла производятся путем химических реакций и многостадийного синтеза из смеси исходных компонентов: полиальфаолефинов, изопарафинов или алкилбензолов либо сложных эфиров.

При этом эти синтетические смазочные материалы, так же как и минеральные моторные масла, предназначены для снижения трения между движущимися частями машин, транспортных средств.          Полусинтетические моторные масла – это минеральные масла, улучшенные благодаря специальной технологии очистки и содержащие синтетические добавки или 30-40% синтетической основы.

          Основная функция моторных масел – снижение трения и износа трущихся деталей двигателя за счет создания на их поверхностях прочной масляной пленки. Одновременно масла должны обеспечивать охлаждение и очищение от продуктов износа трущихся поверхностей двигателя и предохранять их от коррозии.

          Таким образом, главные эксплуатационные свойства, которыми должны обладать моторные масла, – это смазывающие и вязкостно-температурные, моющие, антиокислительные и антикоррозионные свойства.

          Главное преимущество синтетических масел перед минеральными заключается в том, что они могут быть приготовлены с заранее заданными свойствами в зависимости от конкретных условий применения.

          Кроме того, к достоинствам синтетических масел относятся меньшая зависимость вязкости от температуры, хорошие низкотемпературные свойства, низкая температура застывания и быстрое поступление масла к деталям двигателя, незначительная испаряемость, малый выброс токсичных веществ, высокая стойкость к окислению и малая склонность к образованию отложений.

          Стоимость синтетических масел в несколько раз выше минеральных, однако срок их службы значительно дольше. Полусинтетические моторные масла также дороже минеральных, но дешевле полностью синтетических.

          Читателям журнала следует иметь в виду, что определяющим признаком для отнесения моторных масел к подакцизным товарам является не способ их производства и не исходное сырье, а их применение для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

При этом нормы, исключающей синтетические моторные масла из круга подакцизных товаров, глава 22 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) не содержит.          Таким образом, синтетические и полусинтетические моторные масла, по своим эксплуатационным свойствам предназначенные для применения в качестве смазочных материалов для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежат обложению акцизами на общих основаниях.          В то же время, как следует из позиционных кодов Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее – Классификатор ОК 005-93), такие смазочные материалы, как масла гидравлические, индустриальные, трансмиссионные, компрессорные и турбинные, являются самостоятельными видами масел и к подакцизным моторным маслам не относятся.          Согласно принятой классификации масел всем моторным маслам присвоен индекс “М” и они разделены на классы и группы в зависимости от их вязкости и эксплуатационных свойств.     

     Так, по вязкости моторные масла делятся на три класса – зимние, летние и всесезонные.

     В свою очередь, в зависимости от кинематической вязкости зимние сорта подразделяются на четыре класса, летние сорта – на восемь классов и всесезонные – на десять классов.     

     Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам распространяется на масла с присадками. В зависимости от области применения они делятся на шесть обозначаемых буквами групп:

          – А – для нефорсированных двигателей;          – Б – для малофорсированных двигателей;          – В – для среднефорсированных двигателей;          – Г – для высокофорсированных двигателей;          – Д – для дизелей, работающих в тяжелых условиях;          – Е – для высокофорсированных двигателей, работающих в более тяжелых условиях, чем масла группы Д.     

     По типу двигателя маслам присваивается индекс 1 – для бензиновых (карбюраторных) и 2 – для дизельных. Универсальные масла индекса не имеют.

Источник: http://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=31145

Что относится к подакцизным товарам – перечень 2018?

Подакцизные товары – перечень года этого вида товаров установлен в ст. Какие товары относятся к подакцизным? Какие разновидности подакцизных товаров существуют? Читайте об этом в нашей статье.

Главное Документы Эксперты. Вопрос: Подлежат ли обложению акцизами синтетические моторные масла для карбюраторных двигателей? Ответ: В соответствии с пп.

Согласно Основным правилам интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в основу которой положена международная номенклатура система классификации – Гармонизированная система описания и кодирования товаров для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций в ТН ВЭД и соответствующих примечаний к разделам или группам, если такими текстами не предусмотрено иное. Пояснения к ТН ВЭД содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного представленного товара к определенной позиции ТН ВЭД.

Начало и продолжение см.

Просмотр полной версии : Моторные масла по НК. Добрый день!

Идентификация подакцизных товаров

Моторное масло подакцизный товар

Для того чтобы товар (продукцию) идентифицировать как подакцизный, его нужно, в частности, классифицировать согласно УКТ ВЭД. Правильное определение кода товара имеет большое значение, поскольку от этого напрямую зависит размер ставки акцизного налога.
В статье, в частности, выясним, относятся ли отработанные нефтепродукты к подакцизным товарам.

Классификация товаров

Перечень подакцизных товаров и их коды согласно УКТ ВЭД приведен в ст. 215 Налогового кодекса. Подпунктом 14.1.145 п. 14.1 ст. 14 этого Кодекса определено, что подакцизные товары (продукция) – это товары по кодам согласно УКТ ВЭД, на которые Кодексом установлены ставки акцизного налога.

Перечень подакцизных товаров и ставки, по которым исчисляется акцизный налог при взимании налога с этих товаров, определен п. 215.3 ст. 215 Налогового кодекса. В частности, пп. 215.3.4 указанного пункта установлен перечень подакцизных товаров, отнесенных к горючему.

В понимании Налогового кодекса горючее – это нефтепродукты, сжиженный газ, топливо моторное альтернативное, топливо моторное смесевое, вещества, используемые как компоненты моторных топлив, другие товары, указанные в пп. 215.3.4 п. 215.3 ст. 215 Налогового кодекса (пп. 14.1.1411 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

Классификация товаров согласно УКТ ВЭД, то есть определение их кодов, осуществляется в соответствии с Таможенным тарифом Украины, установленным Законом № 584, и с учетом определяющих для классификации характеристик товара.

Так, классификация нефтепродуктов осуществляется по их физико-химическим показателям (на основании заключений компетентных экспертных учреждений, соответствующих документов, где приведены, в частности, фракционный состав и назначение товара).

С целью обеспечения единого толкования и применения УКТ ВЭД в Украине введены Пояснения к УКТ ВЭД, утвержденные приказом № 401.

Отработанные нефтепродукты

В правовом поле Украины термин «отработанные нефтепродукты» имеет несколько определений, не противоречащих друг другу.

Отработанные нефтепродукты это:

  • отходы, содержащие преимущественно нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (описаны в примечании 2 к группе 27 «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные» раздела V «Минеральные продукты» Таможенного тарифа Украины), смешанные или несмешанные с водой. К ним включаются:
  • нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичных продуктов (например, отработанные масла, гидравлические и трансформаторные масла)
  • нефтепродукты, существующие в виде шлама из баков – хранилищ нефтепродуктов и содержащие преимущественно нефтепродукты с присадками высокой концентрации (например, химических веществ) и используемые в производстве первичных продуктов
  • нефтепродукты в виде водных эмульсий или смесей с водой, образующихся, например, в результате утечки нефтепродуктов или в процессе промывки бака – хранилища нефтепродуктов, а также использованные смазочно-охлаждающие жидкости, применяемые для механической обработки (примечание 3 к указанной группе)
  • нефтепродукт, при эксплуатации которого произошли изменения некоторых свойств, регламентированных нормативной документацией (Инструкция № 281/171/578/155)
  • отработанные нефтепродукты (нефтяные масла и нефтяные промывочные жидкости), а также смеси нефти и нефтепродуктов, образующиеся при зачистке средств хранения, транспортировке и извлечении из очистных сооружений и вод с содержанием нефтепродуктов, где термин «отработанное нефтяное масло» означает нефтяное масло, отработавшее срок или потерявшее в процессе эксплуатации свойства, установленные нормативно-технической документацией, и слитное из рабочей системы, а термин «отработанные нефтяные промывочные жидкости» означает нефтяные промывочные жидкости (бензин, керосин, дизельное топливо), потерявшие свои эксплуатационные свойства в результате использования для промывки изделий и других промышленно-технических целей (ГОСТ 21046-86).

Утилизация

Согласно п. 13.

19 Инструкции № 281/171/578/155 нефть и нефтепродукты, собранные при зачистке резервуаров, трубопроводов, цистерн, нефтеналивных судов и другого оборудования, а также используемые как промывные жидкости, переводятся по акту перевода нефтепродуктов (нефти) с одной марки в другую по форме № 18-НП в зависимости от качества к другим маркам или к отработанным нефтепродуктам на основании выводов лаборатории. Нефть и нефтепродукты, которые по качеству не могут быть переведены к другим маркам, в том числе отработанные нефтепродукты, подлежат утилизации.

Также с целью сохранения качества нефтепродуктов, обеспечения надежной эксплуатации резервуаров и оборудования при транспортировке, хранении нефтепродуктов, осуществляемых согласно требованиям ДСТУ 4454:2005, при зачистке резервуаров вместе с остатками нефтепродуктов удаляются отстойные воды и загрязнения (механические примеси, хлористые соли и т.д.).

Утилизацию отработанных нефтепродуктов осуществляют предприятия, которым Минприроды Украины выдана лицензия на осуществление хозяйственной деятельности по осуществлению операций в сфере обращения с опасными отходами. Перечень лицензиатов обнародован на официальном сайте ведомства по адресу: www.menr.gov.ua/license.

Предприятия, осуществляющие переработку, утилизацию или уничтожение отработанных нефтепродуктов, проводят в установленном порядке аттестацию производства на соответствие обязательным требованиям, установленным нормативно-правовыми актами и нормативными документами по охране окружающей природной среды, а также на соответствие санитарным и пожарным нормам, правилам и нормативам экологической безопасности в соответствии с требованиями Закона № 1393.

Отработанные нефтепродукты подвергаются регенерации (например, путем очистки) и используются вместо других нефтепродуктов согласно нормативно-технической документации, а также как сырье в нефтепереработке, как компонент котельного топлива.

С целью переработки, утилизации или уничтожения отработанные нефтепродукты могут приниматься предприятиями нефтепродуктообеспечения от субъектов предпринимательской деятельности согласно ГОСТ 21046-86 по результатам лабораторных исследований.

Когда отработанные продукты являются подакцизными

Отработанные нефтепродукты, в частности масла, смазки и нефтепродукты, собранные во время зачистки резервуаров, цистерн и других емкостей, которые согласно требованиям УКТ ВЭД классифицируются по кодам 2710 91 00 00 и 2710 99 00 00, не являются горючим в понимании норм Налогового кодекса и не принадлежат к подакцизным товарам.

В результате переработки отработанных нефтепродуктов получаются нефтепродукты, которые в зависимости от фракционного состава, физико-химических показателей, назначения могут относиться к подакцизным товарам.

При этом такой нефтепродукт, хотя и изготовлен из отработанного, уже не может рассматриваться как отработанный нефтепродукт, поскольку в результате переработки получил другие отличительные свойства, соответственно не может классифицироваться согласно Таможенному тарифу Украины в товарных подкатегориях 2710 91 00 00 и 2710 99 00 00.

Например, при изготовлении товара «топливо печное бытовое», соответствующего требованиям ГСТУ 320.00149943.010-98, может использоваться дизельное топливо, полученное из отработанного дизельного топлива путем обработки на фильтровальной установке.

Товар «топливо печное бытовое» предназначено для коммунально-бытовых нужд, для предприятий сельского хозяйства, а также для снабжения населения. Топливо печное бытовое может содержать до 80 % среднедистиллированных фракций и только 20 % тяжелых остатков переработки нефтяного сырья.

Согласно Налоговому кодексу товар «топливо печное бытовое», используемый в целях экономии дизельного топлива (на котором работают котлы паровые и водогрейные, теплогенераторы, зерносушилки, установки для приготовления кормов и т.д.) и выделенный отдельно от других видов горючего, отнесен к подакцизным товарам, на который установлена ставка акцизного налога в размере 139,50 евро за 1 000 л.

В УКТ ВЭД термин «топливо печное бытовое» не определен, поэтому такой товар классифицируется среди других товаров, которые согласно требованиям УКТ ВЭД относятся к тяжелым дистиллятам.

В соответствии с информацией, указанной в ГСТУ 320.00149943.010-98, товар «топливо печное бытовое» может классифицироваться по кодам УКТ ВЭД, который отнесен к подакцизным товарам, а именно: 2710 19 62 00, 2710 19 64 00, 2710 19 68 10, 2710 19 68 20, 2710 19 68 90, 2710 20 31 00, 2710 20 35 00 и 2710 20 39 00.

Составление акцизной накладной

В случае если отработанные нефтепродукты образовались у лица, осуществляющего реализацию горючего и, соответственно, зарегистрированного плательщиком акцизного налога с реализации горючего, то такое лицо на дату их образования должно составить акцизную накладную на эти объемы.

В акцизной накладной в строку «Лицо – получатель горючего» вносится «Неплательщик», а в строку «юридическое лицо – код согласно ЕГРПОУ получателя горючего; физическое лицо – регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта» – условный код «1000000000».

Поскольку формой акцизной накладной и Порядком № 218 не предусмотрен отдельный тип причины для образованных из подакцизного горючего отработанных нефтепродуктов, в акцизной накладной указывается тип причины:

4 – утраченное горючее, относительно которого в соответствии с п. 216.3 ст. 216 раздела VI Налогового кодекса не возникает налогового обязательства с акцизного налога, а именно:

  • горючее, утраченное вследствие аварии, пожара, наводнения или других форс-мажорных обстоятельств – при условии документальной фиксации этих утрат и предоставления контролирующему органу необходимых доказательств утрат горючего и невозможности его использования на таможенной территории Украины (пп. «а» п. 216.3 ст. 216 раздела VI Налогового кодекса);
  • горючее, утраченное вследствие испарения в процессе производства, обработки, переработки, хранения или транспортировки или по другой причине, связанной с естественным результатом – в пределах нормативов утрат, утверждаемых в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины (пп. «б» п. 216.3 ст. 216 раздела VI Кодекса).

Вместе с тем в случае если отработанные нефтепродукты, не относящихся к подакцизным товарам, образовались у лица, не осуществляющего реализацию горючего, а осуществляющего только его использование, то при передаче таких нефтепродуктов лицам, осуществляющим переработку таких нефтепродуктов согласно полученным лицензиям, акцизная накладная не составляется.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Налоговый кодекс – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI. Закон № 584

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/publication/100004744-identifikatsiya-pidaktsiznikh-tovariv

Продаёшь моторное масло без ККТ, плати штраф

Моторное масло подакцизный товар

Тема не нова, те кто давно в этой индустрии уже наверняка сталкивался с данной ситуацией. Продаёшь спокойно автомобильное масло для заливочки, платишь раз в квартал ЕНВД и никого не трогаешь, ах забыл добавить и ККТ не применяешь. А может у тебя оплаченный до конца года Патент, зачем тебе эта возня с online-ККТ.

По документам у тебя даже сотрудников нет, пусть эти люди из налоговой ещё попробуют обратное доказать.

Длится это месяцами и вот однажды после очередной проданной канистры какого-нибудь Кастрола тебе показывают удостоверения сотрудников налоговой службы и говорят что ты якобы что то нарушил, а за это еще и штраф не маленький светит в районе 10 000 рублей, а некоторым кому особо не повезло еще про какой то НДС бормочут. Так в чём же дело, будем разбираться.

Система налогообложения не та..

На данный момент ЕНВД или Патентная система налогообложения позволяют предпринимателю не применять ККТ, но есть ряд условий. Одно из условий содержится в самом Налоговом Кодексе, в статье подпунктах 6 – 10 пункта 1 статьи 181 указан перечень товаров, которые отнесены к подакцизным товарам.

https://www.youtube.com/watch?v=j7LlVtjjTL4

Статья 181 НК РФ “Подакцизные товары”
9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

Да, моторное масло является подакцизным товаром, ну и что скажете вы, сигареты тоже подакцизный товар, но их не продавали и не продают без online-ККТ на данный момент. Но надо разобраться с тем где применимы два вышеуказанных специальных налоговых режима. Налоговый кодекс по этому поводу говорит следующее:

ЕНВД устанавливается для отдельных видов деятельности, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения. Смотрим дальше и среди отдельных видов деятельности содержится несколько видов розничной продажи в зависимости от площади торгового помещения. И тут не видно нарушения, но оно есть…

НК РФ Статья 346.27. Основные понятия, используемые в настоящей главе “розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 – 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса …”

Патентная система налогообложения устанавливается Налоговым Кодексом, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Патентная система налогообложения применяется в отношении определённых видов деятельности среди которых так же есть розничная торговля. Я не буду цитировать статью 346.

43 Налогового Кодекса, но поверьте наслово, там точно такое же ограничение в отношении моторного масла.

“Я уже кстати писал как можно будет не применять online-ККТ при применении патента”

Согласно этим пунктам закона реализация моторных масел при применении ЕНВД или Патента запрещена, а каждая проданная канистра если повезёт попала под УСН.

А если таковой не имеется, то еще хуже, под общую систему налогообложения, со всеми её хитросплетениями.

Вопрос конечно не для всех регионов актуален там, где розничная продажа на ЕНВД запрещена, то и проблемы на данный момент нет, но Москва не вся Россия.

Какое наказание полагается за неприменение ККТ – ответ “немаленькое”.

КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники “2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.”

Касается это всех продавцов моторных масел, не только для автомобилей, а также продажа двухтактных масел для мотопил, газонокосильной техники и т.д.

Со своей стороны настоятельно советую, даже требую написать заявление в налоговую инспекцию о начале применения Упрощённой системы налогообложения. Будете сдавать нулевую декларацию в конце года, за то ваша прибыль и нервы будут в сохранности. А так же срочно ставить online-ККТ пока к вам не пришли инспектора с явным намереньем вас оштрафовать.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c1445424cc46e00a92d96e8/prodaesh-motornoe-maslo-bez-kkt-plati-shtraf-5c1493167abc1600aaad6b84

Арсенал Права
Добавить комментарий