Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

Влаимосогласительные процедуры включат в НК РФ

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

29 мая 2019 г. Правительство РФ внесло в Госдуму Проект федерального закона № 720839-7, разработанный Минфином РФ (далее – Проект), с очередными многочисленными поправками в Налоговый кодекс РФ.

Мы уже писали об этом проекте, когда он только был вынесен на обсуждение в марте этого года1.

По всей вероятности, к рассмотрению Госдума приступит в осеннюю сессию после каникул, что дает возможность бизнес-сообществу еще раз тщательно проанализировать законопроект и внести свои предложения до процедуры первого чтения, а также развернуть дискуссию по имеющимся «узким местам».

Главные темы

Взаимосогласительные процедуры включат в Кодекс

В Кодекс вводится новая глава, регламентирующая процедуры разрешения споров о применении положений международного договора РФ по вопросам налогообложения.

В частности, в Кодексе устанавливаются обязательные требования к взаимосогласительным процедурам (ВСП)2, чтобы российское национальное законодательство соответствовало минимальному стандарту механизма разрешения споров при применении соглашений об избежании двойного налогообложения (СОИДН), включая следующие:

− налогоплательщик будет вправе обратиться с заявлением в Минфин РФ3 о проведении ВСП в том случае, если, по его мнению, порядок налогообложения его доходов, прибыли или имущества противоречит или будет противоречить положениям СОИДН, до истечения 3-х лет со дня вступления в силу акта налоговых органов, который, по мнению налогоплательщика, приводит к указанному несоответствию;

− в течение 90 дней с момента получения заявления от налогоплательщика Минфином РФ будет принято решение о начале проведения ВСП либо об отказе4 в ее проведении, при этом срок самой ВСП по-прежнему никак не регламентирован;

− Минфин РФ сможет обратиться в налоговый орган только за мотивированным заключением, с учетом которого он будет принимать решение по результатам ВСП.

В этом случае налоговый орган должен будет подготовить такое заключение в течение 3-х месяцев со дня получения документов от Минфина РФ, и для этого он сможет запросить у налогоплательщика или его контрагента документы (включая документацию по трансфертному ценообразованию), даже представлявшиеся ранее.

В свою очередь, налогоплательщик и (или) его контрагент должны будут отреагировать на запрос налогового органа (срок для их представления – 1 месяц).

Также обращаем внимание, что ВСП может быть инициирована не только налогоплательщиком, но и компетентным органом иностранного государства, с которым у России заключено СОИДН. 

Кодификация ВСП означает фактически готовность Минфина РФ больше применять данный механизм устранения неясностей в трактовках СОИДН.

Однако, по нашему мнению, в текст законопроекта в этой части потребуется вносить дополнения, так как некоторые вопросы остались неурегулированными.

В частности, остается неурегулированным вопрос, возможно ли обращение за проведением ВСП в отношении будущих периодов в том случае, если есть решение по результатам проверки только исторических периодов, но уже понятно, что аналогичный подход будет распространен и на будущее.

Возможностей для налоговой оптимизации при реорганизации станет меньше

Чтобы компании не использовали схемы ухода от налогообложения при реорганизации организаций и применения правопреемником специальных налоговых режимов, предлагается установить, что:

− убытки при реорганизации организаций в форме слияния или присоединения правопреемник может учесть только за тот период, в течение которого реорганизуемые компании являлись взаимозависимыми. Изменения планируется внести в п. 5 ст. 283 НК РФ;

− при переходе правопреемника на специальный налоговый режим либо осуществления операций, не облагаемых НДС, ранее принятый НДС по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, подлежит восстановлению. Проектом предлагается внесение соответствующих изменений в ст. 162.1 и ст.170 НК РФ. Сейчас такого требования Кодексом не установлено.

Возврат излишне уплаченного налога ограничат 3-х летним сроком

Если налогоплательщик обнаружит ошибки в налоговых декларациях прошлых периодов, которые привели к излишней уплате налога на прибыль, вернуть излишне уплаченный налог можно будет только в пределах 3-летнего срока со дня уплаты суммы налога.

При этом исправления должны вноситься в налоговую декларацию текущего периода. Если ошибки будут выявлены за пределами 3-летнего срока, перерасчет налоговой базы периода, в котором была допущена ошибка, сделать будет нельзя. Изменения будут внесены в ст.

274 НК РФ, которую дополнят п. 22.

Изменениями в статью 78 Кодекса предлагается убрать ограничение, по которому переплату разрешается зачесть только в счет налога того же вида: федеральный в счет федерального, региональный – регионального, местный – местного – однозначно позитивное изменение для налогоплательщиков.

Однако поправками в эту же статью планируется ввести ужесточение – возврат налога будет возможен, если нет недоимки по любому налогу и соответствующим пеням и штрафам. По действующей редакции недоимки не должно быть по налогу того же вида.

Уточнения по амортизируемому имуществу

Амортизируемым предлагается считать такое имущество, которое используется свыше 12 месяцев независимо от его стоимости. Сейчас стоимостное ограничение составляет 100 тыс. рублей.

Предлагается включать основные средства, полученные в безвозмездное пользование, в состав амортизируемого имущества для целей налога на прибыль. При этом расходы по амортизации такого имущества в налоговом учете признаваться не будут.

Отменяется продление срока полезного использования для законсервированных основных средств на период их нахождения в консервации.

Разрешается менять метод начисления амортизации не чаще одного раза в 5 лет.

Уточнение понятия инвестиционный проект и иных аспектов, связанных с льготами для инвесторов

В статью 11 Кодекса введено понятие «инвестиционного проекта» (в частности, будет применимо для оценки соответствия проекта требованиям для отнесения к РИП и применения льгот по СПИК): это ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, реализуемый в целях создания нового производства товаров (работ, услуг) либо увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг).

Очевидно, что согласно данному определению проекты, направленные на реконструкцию производства, а также модернизацию с целью повышения эффективности или производительности при отсутствии увеличения объемов или создания нового производства, будут исключены из перечня проектов, которые смогут льготироваться. Для таких изменений как минимум необходима «дедушкина оговорка» – чтобы изменения понятия не стали основанием для исключения из реестра РИП ранее включенных в него проектов.

В рамках обсуждения данной нормы можно также вернуться к дискуссии об имеющемся сейчас «перекосе» в Кодексе относительно того, что включают в реестр РИП региональные органы власти, а исключают – налоговые органы по результатам проверок.

Также предлагается ввести понятие единого технологического процесса. Единым технологическим процессом признается совокупность взаимосвязанных последовательных технологических операций, необходимых для производства товаров при реализации РИП с использованием имущества, расходы на которое составляют объем капитальных вложений, осуществленных участником РИП.

Текущее законодательство не содержит этого определения.

Льготная ставка по налогу на прибыль участниками РИП, для которых НЕ требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, будет применяться только до момента, когда суммарная разница между налогом по ставке 20% и льготной ставке превысит величину капитальных вложений в проект.

Для этой же категории участников РИП, применяющих понижающий коэффициент Ктд при добыче нефти, последним периодом применения льготной ставки по налогу на прибыль будет признаваться налоговый период, предшествующий календарному году, в котором Ктд=1.

Прочие поправки, содержащиеся в Проекте:

− доходы региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек предлагается облагать по ставке 0%. Если такие доходы будут составлять не менее 90% от всего дохода налогоплательщика, такая ставка будет применяться ко всей налоговой базе;

− предоставляется право физическим лицам представлять в налоговые органы и получать от них документы и иную информацию через МФЦ;

−  повышаются требования к минимальной численности работников (с 25 до 10 человек), при которой отчетность по страховым взносам должна предоставляться в налоговые органы в электронной форме;

− упрощается порядок перечисления налоговыми агентами сумм НДФЛ по обособленным подразделениям (сделать это можно будет в налоговый орган по месту нахождения одного из таких подразделений);

− предусматривается возможность уплаты НДФЛ за счет работодателя, если налоговой проверкой будет установлено, что он неправомерно не удержал налог с работника. При этом сумма налога не будет включаться в доход работника;

− упрощается порядок учета основных средств налогоплательщикам, применяющим УСН и ЕСХН;

− запрещается применение ЕНВД и патентного режима в отношении торговли маркированными товарами;

− уточняется порядок уплаты торгового сбора при торговле через объекты стационарной торговой сети и со складов.

Мы продолжим следить за судьбой законопроекта и информировать вас о его движении. Также эксперты КПМГ готовы обсудить с вами комментарии и предложения по корректировке текста законопроекта.

С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/720839-7  

Источник: https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2019/06/federal-law-720839-7.html

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

Налоговый кодекс РФ регулирует взаимоотношения экономических резидентов страны с государством. Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков.

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8).

Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий.

К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части.

Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня.

Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

Оглавление

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: http://nkodeksrf.ru/

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

Принят Государственной Думой 24 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 10; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3517; N 35, ст.

3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; N 45, ст. 5417, 5432; N 49, ст. 6045; 2008, N 26, ст. 3022; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5749; 2009, N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст.

1746; N31, ст. 4198; N 45, ст. 5750; N48, ст. 6250; 2011, N 30, ст. 4575, 4593; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6731; 2012, N 41, ст. 5526; N 49, ст. 6751; 2013, N 14, ст. 1647; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4049; N 40, ст. 5038; N 48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2936; N 48, ст. 6660, 6663; 2015, N 1, ст.

5; N 14, ст. 2023; N 48, ст. 6689; 2016, N 1, ст. 6; N 22, ст. 3098; N 26, ст. 3856; N 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; N 49, ст. 6844, 6851; N 52, ст. 7497; 2017, N 1, ст. 16; N 11, ст. 1534; N 47, ст. 6842; N 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, N 1, ст. 20; N 18, ст. 2565; N 27, ст.

3942) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова “льгот” дополнить словами “(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)”;

б) абзац третий после слова “льгот” дополнить словами “(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)”;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова “15,25 процента” заменить словами “16,67 процента”;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами “, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа”;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова “в подпункте 41” заменить словами “в подпунктах 41 и 42”;

в) в пункте 3 слова “18 процентов” заменить словами “20 процентов”;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова “18 процентов” заменить словами “20 процентов”;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова “15,25 процента” заменить словами “16,67 процента”;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

“1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10 процентов;”;

7) статью 426 признать утратившей силу;

8) в подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово “рублей;” заменить словом “рублей.”;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

“Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 – 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование – 0 процентов;”.

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 151-ФЗ “О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2936; 2016, N 1, ст. 6; N 49, ст. 6844) слова “2019 года” заменить словами “2025 года”.

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7307; 2018, N 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”) применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

1) организациями – субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) налогоплательщиками – сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

4) организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты “а” и “б” пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт “в” пункта 3, пункты 4 – 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3 статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2018/08/07/303-fz-dok.html

Налоговый кодекс России 2019

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

Добро пожаловать на сайт «Налоговый Кодекс Российской Федерации». На сайте представлен полный текст действующей редакции НК РФ со всеми изменениями и дополнениями на 2019 год, комментарии к статьям Налогового кодекса, а также тематические документы и новости.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или через систему поиска информации по различным статьям НК РФ.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Налоговый кодекс создан для обеспечения финансовой поддержки государства, бюджет которого напрямую зависит от эффективности налоговой системы.

Этот юридический документ выполняет функцию связующего звена между государством и его гражданами, как в прямом, так и в переносном смысле. Он содержит информацию о том, кто, когда, сколько, как и кому должен платить.

Законодательство в сфере налогообложения

Данный норматив является основой законодательной системы, в которую входят также:

  • других нормативы федерального уровня, определяющие наказание за правонарушения и преступления в данной сфере;
  • приказы, разъяснения, методики, издаваемые налоговой службой страны;
  • иные нормативы, принимаемые региональными органами власти.

Таким образом, налоговая система России состоит из нормативов различного иерархического уровня и органов управления процессом взимания налогов с физических и юридических лиц.

Налоговый кодекс России в первой части устанавливает принципы построения системы налогообложения в России. Они действуют с 01. 01. 1999 года и состоят из:

  • порядка и оснований взимания налоговых платежей и других обязательных сборов;
  • прав и обязанностей тех, кто должен платить налоги;
  • видов платежей;
  • механизмов проведения контроля;
  • ответственности за совершение правонарушений и преступлений в данной сфере;
  • порядка обжалования постановлений, вынесенных должностными лицами.

Понятие налогоплательщиков или налоговых агентов разъясняется в ст. 19 НК. Лицами, обязанными осуществлять перечисления налоговых платежей, могут быть;

  • граждане РФ;
  • подданные других стран, если они являются налоговыми агентами России;
  • физ – и юрлица;
  • иностранные структуры без образования юрлица.

Кодексом констатируется наличие в РФ трёх видов налоговых платежей – федерального, регионального и местного (ст. 12). На федеральном уровне взимаются налоги на добавленную стоимость, доходы физлиц, прибыль юрлиц, пользование природными ресурсами. К этой же категории относятся и пошлины с акцизами, которые так же выполняют налоговую функцию (ст. 13).

Бюджет регионов пополняется от налогов на имущество юрлиц, от игорных и транспортных платежей (ст. 14 НК). Наконец, налог местные налоги слагаются из торговых сборов, а так же платежей от недвижимости физлиц (ст. 15).

Часть вторая

Её особенность проявляется в том, что здесь рассматриваются вопросы обложения налогами в рамках взимания всех перечисленных выше видов налогов, а так же страховых сборов. Отдельно описываются специальные налоговые режимы. К ним относятся:

Каждый режим разработан с учётом специфики плательщиков, объекта обложения платежами, периода, базы, ставки, порядка выявления поступлений и расходов. Все эти явления и понятия выполняют функцию основы для определения размеров налога и порядка его оплаты.

Особое положение сельскохозяйственного производства связано со спецификой деятельности в этой области, а так же с необходимостью поддержания данного производства с помощью особой системы обложения налогами. Производитель в этом случае может выбирать обычную универсальную систему или особую форму единого сельхозналога. При этом сельхозпроизводители освобождаются от необходимости платить налоги на:

  • имущество юрлица;
  • прибыль;
  • добавленную стоимость.

Отдельно существуют льготы у людей и организаций, занимающихся сельским хозяйством.

Переходить на упрощённую систему уплаты налогов могут только те организации, у которых за последние 9 месяцев доход не превысил сумму 112,5 миллиона рублей. Порядок такого перехода является уведомительным.

Патентная система создана для того, чтобы упростить жизнь малому бизнесу, занятому преимущественно в сфере услуг. Она распространяется только на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в чётко определённой сфере (ст. 346.43 НК РФ). Список видов такой деятельности носит исчерпывающий характер и содержит 63 пункта.

Для перехода на патентную систему ИП должен заниматься:

  • ремонтными работами компьютерной техники, ювелирных изделий, мебели, одежды, жилья;
  • химчисткой и покраской;
  • парикмахерскими и косметическими работами;
  • фотоделом;
  • автотранспортными услугами;
  • репетиторством, уходом за больными;
  • ветеринарией;
  • медицинской и фармацевтической деятельностью;
  • переработкой сельхозпродукции;
  • мелкими художественными промыслами;
  • перевозкой пассажиров;
  • детективной деятельность.

Название такой системы связано с необходимостью приобретения патента на определённый вид деятельности. Срок его действия не более года. Приобретая патент, предприниматель вносит фиксированный платёж, ведёт нужную документацию, но не оплачивает всей совокупности налогов, предусмотренных, например, для крупных организаций.

Таким образом, НК РФ позволяет некоторым плательщикам реализовывать право выбора наиболее удобной для них системы формирования платежей. Однако эта гибкая система ориентирована преимущественно на мелкий и средний бизнес. У больших организаций такого простора для манёвра нет.

Налоговый кодекс – это один из немногих нормативов России, который напрямую не защищает конституционные права граждан, а требует только выполнять обязанности.

Однако опосредованно все граждане заинтересованы в уплате налогов, поскольку эти платежи идут на содержание систем государственного управления, силовых структур, МЧС, охраны природы, поддержания малоимущих семей и т.д.

Оглавление НК РФ

Другие кодексы РФ

Источник: http://www.nalkod.ru/

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

СТ 50 БК РФ

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции” (далее – Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции”) и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 25 процентов;

налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, – по нормативу 20 процентов;

акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2015 г.;

абзац двенадцатый (ранее одиннадцатый) утратил силу с 1 января 2009 г.;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 12 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 50 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 20 процентов;

водного налога – по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать седьмой (ранее двадцать третий) утратил силу с 1 января 2010 г.;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) – по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать девятый (ранее двадцать седьмой) утратил силу с 1 января 2015 г.;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 75 процентов;

акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку, – по нормативу 100 процентов;

акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья – по нормативу 100 процентов.

Источник: http://budkod.ru/chast-2/razdel-2/glava-7/st-50-bk-rf

Налоговый кодекс получил очередные поправки

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

В начале июня Президент РФ подписал ряд федеральных законов, которые внесли изменения в Налоговый кодекс. Нововведения предусмотрены для первой части НК РФ, глав 21 «Налог на добавленную стоимость», 23 «Налог на доходы физических лиц» 25 «Налог на прибыль организаций» и 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ. Обо всех поправках — в нашей статье.

Ставка НДС для авиаперевозок

Федеральный закон от 06.06.2019 № 123-ФЗ (далее — Закон № 123-ФЗ) внес изменения в ст. 164 и 165 НК РФ. Так, п. 1 ст. 164 НК РФ дополнен подп. 4.3. В нем сказано, что в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа применяется нулевая ставка НДС.

Но чтобы снизить налоговую нагрузку по НДС, авиаперевозчики должны выполнить условие — пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия должны быть расположены вне территории Московской области и территории Москвы.

Напомним, что в настоящее время нулевая ставка применяется по авиаперевозкам в Крым, Севастополь и Калининградскую область (подп. 4.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Но воспользоваться льготной ставкой можно только до 1 января 2025 г.

Применение нулевой ставки НДС по авиаперевозкам, минуя Москву и Московскую область, необходимо документально подтвердить. Для этих целей законодатели дополнили ст. 165 НК РФ новым п. 6.4. В этой норме установлено, что при реализации услуг, предусмотренных подп. 4.3 п.

1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% и налоговых вычетов необходимо представить в налоговые органы реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки.

В нем должны быть указаны:

— номера перевозочных документов;

— пункты отправления и назначения;

— все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия;

— даты оказания услуг;

— стоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа.

К сведению

Рассматриваемая поправка введена во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В этом документе предусмотрено в целях повышения уровня экономической связанности территории РФ расширение сети межрегиональных регулярных авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов.

Закон № 123-ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 7 июня 2019 г. Таким образом, изменения начнут действовать с 1 октября 2020 г.

Поправки для НДФЛ

Изменения в главу 23 НК РФ внесены Федеральным законом от 17.06.2019 № 147-ФЗ (далее — Закон № 147-ФЗ). Большинство новаций начнут действовать с 2020 г. Рассмотрим основные нововведения.

Законодатели откорректировали, пожалуй, самое важное положение главы 23 НК РФ — ст. 217 НК РФ. Новая версия данной нормы начнет применяться с 1 января 2020 г.

Итак, со следующего года признается утратившим силу п. 3 ст. 217 НК РФ. Напомним, что он содержит перечень не облагаемых НДФЛ компенсационных выплат, установленных действующим законодательством (в пределах утвержденных норм). Но это не означает, что компенсации будут облагаться НДФЛ. Просто законодатели перенесли их в п. 1 ст. 217 НК РФ.

Обратите внимание: перечень перенесен не дословно. Рассмотрим основные отличия.

В настоящее время в п. 1 ст. 217 НК РФ сказано, что от обложения НДФЛ освобождаются государственные пособия. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

А вот с пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) налог удерживается.

Кроме того, не облагаются НДФЛ иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

В новом перечне остались только государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком).

Сейчас согласно абз. 3 п. 3 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ компенсационные выплаты, связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения. Закон № 147-ФЗ уточнил, что из-под налогообложения выведено возмещение расходов на оплату коммунальных услуг (включая услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами).

Согласно действующей редакции п. 3 ст. 217 НК РФ выплаты, связанные с увольнение работников, освобождены от обложения НДФЛ. Эта норма предусматривает два исключения:

— компенсации за неиспользованный отпуск;

— суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Законодатели прописали вышеуказанные исключения в двух отдельных положениях. Так, со следующего года выплаты, связанные с увольнением, также не должны облагаться НДФЛ.

При этом в этой норме будет предусмотрено только одно исключение — суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

А вот компенсации за неиспользованный отпуск в новой редакции п. 1 ст. 217 НК РФ прописаны отдельно. Законодатели установили, что доходы в виде компенсаций за неиспользованные отпуска, а также за неиспользованные предоставленные дополнительные сутки отдыха не подлежат освобождению от НДФЛ.

Как видите, со следующего года компенсации за неиспользованные отпуска никак не привязаны к увольнению работников. На наш взгляд, это означает, что с указанных выплат придется удерживать НДФЛ вне зависимости от того, выплачиваются ли они в связи увольнением работника или по другой причине.

Закон № 147-ФЗ внес дополнение в порядок освобождения от НДФЛ выплат, связанных с командировками. Законодатели уточнили, что не облагаются НДФЛ документально подтвержденные расходы по получению и регистрации дипломатического паспорта (сейчас речь идет только о служебном паспорте).

С 1 января 2020 г. согласно новой редакции п. 1 ст. 217 НК РФ доходы в виде компенсаций за неиспользованные предоставленные дополнительные сутки отдыха военнослужащим не подлежат освобождению от налогообложения на основании ст. 217 НК РФ. Отметим, что такая компенсация предусмотрена п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

По мнению законодателей, выплата военнослужащему вышеуказанной денежной компенсации связана с прохождением службы за пределами установленного служебного времени, в связи с чем такая компенсационная выплата может быть отнесена к облагаемым НДФЛ выплатам, так как она во многом сходна с предусмотренной ст. 149 и 152 ТК РФ компенсацией сверхурочной работы оплатой труда в повышенном размере.

И последнее нововведение, которое появится в п. 1 ст. 217 НК РФ со следующего года.

Из-под налогообложения выведена оплата работодателем своим работникам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимости проезда работника в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимости проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимости провоза ими багажа, производимой в соответствии с действующим законодательством.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/402140/

Арсенал Права
Добавить комментарий