Образец заявления пенсионера мвд на материальную помощь

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Образец заявления пенсионера мвд на материальную помощь

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При, поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы, о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188125/

Выплаты пенсионерам – бывшим работникам

Образец заявления пенсионера мвд на материальную помощь

Традиционно социальная политика многих организаций предусматривает заботу о пенсионерах — бывших работниках: вовлечение в культурную жизнь коллектива, а также подарки и выплаты в их пользу по различным основаниям. Рассмотрим порядок исчисления «зарплатных» налогов и учета наиболее распространенных выплат таким пенсионерам в зависимости от вида и повода.

Виды и поводы выплат

Как правило, пенсионеров — бывших работников поздравляют с юбилейными и праздничными датами. По таким случаям им вручают цветы, подарки и производят денежные выплаты.

Нередко их приглашают на праздничные мероприятия, например, по случаю Нового года, 23 февраля, 8 марта, 9 мая или Дня пожилых людей.

Поводом для выплаты материальной помощи пенсионерам также могут быть финансовые трудности, чрезвычайные ситуации, проблемы со здоровьем, а также трагические события.

НА ЗАМЕТКУ
На выплаты в денежном и натуральном выражении пенсионерам — бывшим работникам организации законодательство о безвозмездной (спонсорской) помощи не распространяется .

Порядок исчисления «зарплатных» налогов

Подоходный налог. Стоимость подаренных живых цветов подоходным налогом не облагается .

Стоимость подарков (с НДС), суммы денежных выплат, в том числе материальной помощи, выданных (выплаченных) пенсионерам, а также расходы на их участие в праздничных мероприятиях признаются доходом этих лиц для целей исчисления подоходного налога .

В зависимости от основания выплат и категории пенсионера (в прошлом работал в данной организации по месту основной работы или являлся внешним совместителем) предусмотрены случаи полного и (или) частичного освобождения отдельных их доходов от обложения подоходным налогом. Рассмотрим некоторые выплаты.

Так, к выплатам социального характера в пользу пенсионеров, для которых в прошлом организация — место основной работы, с учетом других социальных выплат может быть применена льгота в пределах суммы 1678 руб. в год .

Получателем подарков, денежных выплат, в том числе материальной помощи, участником праздничного мероприятия может являться и пенсионер — в прошлом внешний совместитель организации. В таком случае к его доходам с учетом других социальных выплат может применяться льгота в пределах 111 руб. в год .

Расходы на организацию праздничного мероприятия (с учетом НДС) (в частности, на аренду, украшение залов, ужин (фуршет), развлекательную музыкальную программу) признают общим доходом его участников в натуральной форме .

Для определения размера дохода, полученного пенсионером в рамках участия в этом мероприятии, полагаем, что общий доход можно распределить пропорционально числу участников мероприятия.

Отметим, что в случае если мероприятие связанно с осуществляемой организацией деятельностью (в его рамках может проводиться концерт, фуршет), то расходы на его организацию не признаются доходом его участников .

Пример 1. Накануне Нового 2018 года организация провела корпоратив в кафе. В числе участников мероприятия пенсионеры — бывшие работники (в прошлом организация — место их основной работы).

Доходы на одного участника (с НДС) от проведения мероприятия составили 60 руб. Кроме того, пенсионерам выданы подарки (наборы конфет) стоимостью 24 руб. (с НДС).

Других социальных выплат в 2017 году они не получали.

https://www.youtube.com/watch?v=bpbMMgNuePI

Подоходный налог не исчисляют, поскольку установленный предел льгот по социальным выплатам в пользу каждого из пенсионеров не превышен (84 руб. (60 руб. + 24 руб.) < 1678 руб.).

Материальная помощь в связи с чрезвычайной ситуацией освобождается от подоходного налога . Предоставление этой льготы не зависит от того, являлась ли в прошлом организация местом основной работы пенсионера. Также не ограничен и размер выплаты.

Однако для применения этой льготы необходимо соответствующее документальное подтверждение причинения вреда (в том числе здоровью, имуществу) вследствие чрезвычайной ситуации.

В зависимости от обстоятельств в числе таких документов могут быть справки МЧС, МВД, листок временной нетрудоспособности, справка о состоянии здоровья и прочие.

Безвозмездная (спонсорская) помощь, оказываемая:

— пенсионеру-инвалиду, не облагается подоходным налогом в пределах 11102 руб. в сумме от всех источников за год при представлении удостоверения инвалида ;

— пенсионеру, нуждающемуся в получении медицинской помощи, освобождается от подоходного налога без ограничения выплачиваемой суммы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья формы 1 здр/у-10 .

Отметим, что согласно разъяснениям специалистов МНС данные льготы следует применять также в отношении выплачиваемой по этим основаниям материальной помощи.

Пример 2. Организация в 2017 году оказала пенсионеру — бывшему работнику материальную помощь для оплаты медицинской операции в сумме 500 руб. Он является инвалидом II группы (удостоверение инвалида имеется). Документов, подтверждающих необходимость операции, им не представлено. Других выплат по аналогичным основаниям в 2017 году ему не производилось.

В связи с тем, что медицинская справка, подтверждающая нуждаемость в медицинской помощи, не представлена, оснований для применения соответствующей льготы не имеется. Наряду с этим к данной выплате применяют льготу в размере 11102 руб. на основании представленного удостоверения инвалида. Поскольку размер льготы не превышен, то подоходный налог не исчисляют (500 руб. < 11102 руб.).

В случае превышения предела льготы в размере 11102 руб. за год из всех источников на такого пенсионера возложена обязанность представить до 01.03.2018 в налоговый орган налоговую декларацию .

Материальная помощь в связи со смертью пенсионера или его близкого родственника освобождается от подоходного налога вне зависимости от ее размера, если источник выплаты — организация, которая в прошлом являлась местом основной работы пенсионера .

Основанием для применения льготы в зависимости от сложившейся ситуации являются:

— в случае выплат пенсионеру — его заявление, копия свидетельства о смерти близкого родственника, документы, подтверждающие родство с умершим, копия трудовой книжки пенсионера (выписка из приказа, подтверждающая увольнение);

— в случае выплат близким родственникам (любому их количеству) умершего пенсионера — их заявления, копия свидетельства о смерти пенсионера, документы, подтверждающие родство с умершим, копия трудовой книжки пенсионера (выписка из приказа, подтверждающая увольнение).

В случае если материальная помощь в связи со смертью оказывается пенсионеру — в прошлом внешнему совместителю организации, то к этой выплате с учетом других социальных выплат может применяться льгота в пределах 111 руб. в год .

Пример 3. Организация в 2017 году оказывала своему бывшему работнику — пенсионеру (в прошлом организация — место его основной работы) материальную помощь в связи со смертью отца — 300 руб. и родного дяди — 200 руб. Иных доходов пенсионер в этом году от организации не получал.

Поскольку отец — близкий родственник пенсионера, то выплаченная материальная помощь в связи со смертью освобождается от подоходного налога. В отношении материальной помощи в связи со смертью дяди указанная льгота не применяется. В то же время, поскольку такой доход пенсионера не превысил установленную для социальных доходов льготу, подоходный налог не исчисляют (200 руб. < 1678 руб.).

В случае если установленные пределы льгот превышены, с суммы такого превышения подоходный налог исчисляют в общеустановленном порядке .

Пенсионерам — бывшим работникам могут быть предоставлены (при наличии на них прав) стандартные налоговые вычеты.

Такие вычеты предоставляют при условии, что пенсионеры не работают и соответственно не имеют места основной работы.

В этом случае основанием для предоставления вычетов будет являться письменное заявление пенсионера и предъявленная трудовая книжка (в случае если ее нет, то необходимо указать причину отсутствия) .

Информацию о предоставлении неработающему пенсионеру стандартных налоговых вычетов организация должна направить в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 01.04.2018 .

Пример 4.

Неработающий пенсионер (ранее числился в организации внешним совместителем) обратился с просьбой оказать ему денежную помощь в связи с дорогостоящим медицинским обследованием в размере 300 руб.

Также пенсионер подал заявление о предоставлении ему стандартного налогового вычета в размере 93 руб. и приложил копию трудовой книжки. Других выплат в текущем году ему не производилось.

Предел льгот в отношении социальных выплат превышен на 189 руб. (300 руб. > 111 руб.). Эту сумму включают в налогооблагаемый доход пенсионера. Поскольку пенсионер имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 93 руб., подоходный налог исчисляют в сумме 12,48 руб. ((189 руб. — 93 руб.) x 13%).

Подоходный налог, исчисленный из суммы дохода за минусом льгот и вычетов, удерживают и перечисляют в бюджет в общем порядке .

Пример 5.

Источник: https://ilex.by/vyplaty-pensioneram-byvshim-rabotnikam/

Приказ МВД России от 9 января 2018 г. № 7 “Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России”

Образец заявления пенсионера мвд на материальную помощь

Обзор документа

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России1 (приложение № 1).

——————————

1 Далее – «Инструкция».

——————————

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение № 2).

2. Определить Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации ответственным за:

2.1. Организацию работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России.

2.2. Обеспечение территориальных органов МВД России на региональном уровне бланками разрешений на выплату пенсий, а также бланками удостоверений, на основании которых соответствующим категориям граждан предоставляются установленные законодательством Российской Федерации меры социальной поддержки.

3.

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне:

3.

1. Организовать изучение и выполнение требований Инструкции сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации в подчиненных подразделениях.

3.

2. Организовать работу по изготовлению бланков документов, за исключением документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего приказа, на основании которых соответствующим категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.

Министргенерал полиции Российской Федерации В. Колокольцев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2018 г.

Регистрационный № 50461

Приложение № 1
к приказу МВД России
от 09.01.2018 № 7

I. Общие положения

1. Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России1 устанавливает порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России2 в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями.

——————————

1 Далее – «Инструкция».

2 Далее – «пенсионеры МВД России».

——————————

2. Виды пенсий, пособий и компенсаций, порядок их назначения и выплаты, перерасчет ранее назначенных пенсий, пособий и компенсаций, исчисление выслуги лет установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»3,

——————————

3 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 51, ст. 5719; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 23, ст. 2813; 2000, № 50, ст. 4864; 2001, № 17, ст. 1646; 2002, № 2, ст.

 129; № 10, ст. 965; № 22, ст. 2029; № 24, ст. 2254; № 27, ст. 2620; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 154; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25, 2006, № 6, ст. 637; № 52, ст. 5505; 2007, № 1, ст. 35; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6232; 2008, № 7, ст. 543; № 19, ст. 2098; № 30, ст. 3612; 2009, № 18, ст.

 2150; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5271; 2010, № 26, ст. 3247; № 50, ст. 6612; 2011, № 27, ст. 3880; № 46, ст. 6407; 2012, № 47, ст. 6392; 2013, № 23, ст. 2885; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6962; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6152; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2017, № 9, ст. 1280; № 15, ст. 2138; № 18, ст. 2672; № 27, ст. 3951.

Далее – «Закон».

——————————

постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

№ 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»1, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соглашениями (договорами) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо Союзом ССР с другими государствами.

——————————

1 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 40, ст. 3753; 1994, № 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 9, ст. 751; № 12, ст. 1058; № 27, ст. 2587; № 48, ст. 4684; 1996, № 15, ст. 1634; № 16, ст. 1903; № 19, ст. 2306; № 46, ст.

 5255; 1999, № 15, ст. 1818; № 45, ст. 5426; 2000, № 3, ст. 271; № 9, ст. 1041; № 30, ст. 3145; № 36, ст. 3659; № 37, ст. 3723; № 39, ст. 3868; № 42, ст. 4145; 2001, № 1, ст. 121; № 32, ст. 3328; 2002, № 9, ст. 936; № 16, ст. 1576; № 24, ст. 2303; № 40, ст. 3933; № 47, ст. 4687; 2003, № 33, ст.

 3269; № 46, ст. 4477; 2004, № 43, ст. 4226; № 48, ст. 4781; 2005, № 1, ст. 127; № 51, ст. 5550; 2006, № 1, ст. 152; № 3, ст. 297; № 12, ст. 1302; № 20, ст. 2172; № 34, ст. 3674; № 46, ст. 4799; 2007, № 35, ст. 4313; № 50, ст. 6299; № 51, ст. 6363; 2008, № 31, ст. 3737; № 38, ст. 4323; № 40, ст.

 4538; 2009, № 8, ст. 986; № 19, ст. 2335; № 21, ст. 2566; 2011, № 8, ст. 1123; № 42, ст. 5922; № 51, ст. 7526; 2012, № 3, ст. 435; № 12, ст. 1410; № 36, ст. 4905; 2013, № 6, ст. 572; № 7, ст. 653; 2014, № 3, ст. 275; № 19, ст. 2441; 2015, № 1, ст. 262; 2016, № 28, ст. 4739; № 50, ст.

 7097; 2017, № 2, ст. 362, 368; № 34, ст. 5295.

——————————

3.

Пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России в системе МВД России осуществляется отделом пенсионного обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрами пенсионного обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне2 во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России.

——————————

2 Далее – «пенсионные органы».

——————————

4. Работа по пенсионному обеспечению пенсионеров МВД России включает в себя:

4.1. Своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию выплаты пенсий.

4.2. Назначение и выплату пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

4.3. Контроль за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций публичным акционерным обществом «Сбербанк России» или иным банком, определенным Правительством Российской Федерации для осуществления указанных выплат3.

——————————

3 Далее – «Банк».

——————————

4.4. Ведение учета пенсионных дел и персонального учета пенсионеров МВД России.

4.5. Представление сведений о работе пенсионного органа.

4.6. Выдачу пенсионерам МВД России документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.7. Взаимодействие по вопросам санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха пенсионеров МВД России с медицинскими организациями системы МВД России.

4.8. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения, организацию приема пенсионеров МВД России.

4.9. Взаимодействие по вопросам пенсионной работы и предоставления мер социальной поддержки с федеральными органами исполнительной власти либо федеральными государственными органами1, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу (военную службу), отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (России)2, органами социальной защиты населения.

——————————

1 Далее – «ФОИВ».

2 Далее – «ПФР».

——————————

II. Назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение их выплаты

5. Документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации3, увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы.

——————————

3 Далее – «сотрудники».

——————————

6.

Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение № 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.

7. Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету на льготных условиях, должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт и подтверждающие документы с указанием номера, даты и организации, выдавшей документ (издавшей приказ).

8. Документы для назначения пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, уволенных со службы (военной службы), состоящих на пенсионном обеспечении, оформляются пенсионным органом по местонахождению пенсионного дела указанных лиц или пенсионным органом по месту жительства членов семьи.

9. Пенсии пенсионерам МВД России назначаются пенсионными органами по последнему месту службы сотрудника.

Пособия, компенсации, а также иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, назначаются пенсионными органами по месту жительства или месту пребывания (за исключением выплат, установленных в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»4).

——————————

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 30, ст. 4595; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 7, ст. 1021; 2016, № 27, ст. 4238.

——————————

10. При назначении пенсии в соответствии с пунктом «б» части первой статьи 13 Закона перед выслугой лет указывается общий трудовой стаж на основании трудовой книжки либо иных документов, подтверждающих трудовой стаж.

11. С целью исключения ошибки в расчете выслуги лет для назначения пенсии кадровое подразделение до увольнения сотрудника со службы согласовывает с пенсионным органом предварительный расчет выслуги лет.

12. Документы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня подачи сотрудником либо членом семьи погибшего (умершего) сотрудника заявления о назначении пенсии (приложение № 2 к Инструкции).

13. Перечень документов, представляемых кадровыми подразделениями в пенсионные органы.

13.1. При назначении пенсии за выслугу лет и по инвалидности:

13.1.1. Заявление о назначении пенсии.

13.1.2. Расчет выслуги лет.

13.1.3. Денежный аттестат.

13.1.4. Выписка из приказа об увольнении сотрудника.

13.1.5. Заключение военно-врачебной комиссии1.

——————————

1 Далее – «ВВК».

——————————

13.1.6. Справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы2 о группе инвалидности (инвалиду и иждивенцам-инвалидам).

——————————

2 Далее – «МСЭ».

——————————

13.1.7. Справка финансового подразделения подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне о прекращении выплаты оклада по специальному званию (для лиц, признанных инвалидами в период получения указанной выплаты).

13.1.8. Копии свидетельств о браке (расторжении брака), рождении детей (при назначении надбавки на иждивенцев).

13.1.9. Справка ПФР о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты в случае обращения за назначением пенсии сотрудника, достигшего общеустановленного пенсионного возраста либо имеющего группу инвалидности.

13.1.10. Копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71806084/

Материальная помощь: кому, когда и сколько?

Образец заявления пенсионера мвд на материальную помощь

В жизни каждого человека могут произойти события, когда ему будет нужна материальная поддержка. Например, при вступлении в брак или в связи с рождением ребенка. В этих случаях ему может быть оказана материальная помощь (далее — матпомощь).

Общие положения

На практике под матпомощью понимается добровольное предоставление нанимателем работникам и иным лицам, например их родственникам, бывшим работникам, денежных средств или иных материальных ценностей в связи с наступлением определенных обстоятельств.

Организации самостоятельно определяют, кому, когда, в каком порядке и размере выплачивать матпомощь . Однако есть случаи, когда матпомощь предоставляется в обязательном порядке .

Как правило, все эти моменты предусматриваются в локальных нормативных правовых актах, например в коллективном договоре, положении об оплате труда или положении о предоставлении материальной помощи (далее — Положение).

На заметку

В отношении отдельных категорий организаций, например бюджетных, организаций здравоохранения, госорганизаций, госбанков и т.п., виды матпомощи, размеры, основания для ее оказания, категории лиц, которые могут ее получить, определяются в законодательстве .

Кому может выплачиваться матпомощь?

В Положении может быть предусмотрено, что на получение матпомощи могут претендовать, к примеру:

— работники организации;

— родственники работников;

— бывшие работники организации, например пенсионеры, которые до выхода на пенсию работали в этой организации;

— родственники бывших работников в случае смерти этих работников.

Когда выплачивается матпомощь?

Матпомощь оказывают при наступлении определенных обстоятельств. Наниматель самостоятельно определяет случаи, в которых возможна выплата матпомощи. Их следует предусмотреть в Положении. При этом основания выдачи матпомощи могут быть различными.

Пример формулировки в Положении:

«Наниматель оказывает материальную помощь в следующих случаях:

— при увольнении в связи с выходом на пенсию по достижении пенсионного возраста или инвалидности;— в связи с юбилейными датами;— в связи с тяжелым материальным положением;

…».

На заметку

При необходимости условия об оказании матпомощи можно закрепить в трудовом договоре с работником. На практике в трудовой договор включают условие о единовременной выплате на оздоровление работника при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части — при предоставлении одной из частей отпуска) .

Пример формулировки в трудовом договоре:

«8. Работнику устанавливаются следующие условия оплаты труда:

8.5. единовременная выплата на оздоровление в размере 50 базовых величин».

Каковы размеры матпомощи?

Размер матпомощи наниматель определяет самостоятельно. Обычно он устанавливается:

— в фиксированной сумме;
— базовых величинах (БВ).

При этом в Положении целесообразно закрепить размер матпомощи отдельно по каждому случаю.

Примеры формулировок в Положении:

«Работникам организации к юбилею по случаю достижения 50-летнего возраста выплачивается материальная помощь в размере 500 белорусских рублей».

«В случае рождения у работника ребенка ему оказывается материальная помощь в размере 100 базовых величин».

Наниматель также может предусмотреть «вилку» выплат, т.е. указать, к примеру, максимальный и (или) минимальный размер матпомощи.

Примеры формулировок в Положении:

«При бракосочетании работнику оказывается материальная помощь в размере до 100 базовых величин».

«В случае рождения второго ребенка работнику выплачивается материальная помощь в размере не менее 1000 белорусских рублей».

Какова периодичность выплат?

Матпомощь может выплачиваться разово, например, при вступлении в первый брак или при увольнении в связи с выходом на пенсию. Также она может быть оказана в сроки, определенные в Положении, например раз в год к трудовому отпуску или к Новому году.

Каков порядок оказания матпомощи?

Порядок оказания матпомощи также следует закрепить в Положении.

На практике выплата матпомощи работникам производится в соответствии с распорядительным документом руководителя, например приказом. В свою очередь, приказ, как правило, издается на основании личного заявления работника. В заявлении, на наш взгляд, следует указать обстоятельства, в связи с которыми необходима матпомощь.

В Положении целесообразно предусмотреть перечень документов, которые работник должен приложить к заявлению, чтобы подтвердить наличие у него причин для получения матпомощи. Такими документами могут быть копии свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, справка из медицинского учреждения и др.

На заметку

Как правило, не требуется заявление в случае единовременной выплаты на оздоровление при предоставлении трудового отпуска .

Пример формулировки в Положении:

«Для получения материальной помощи работник должен подать в отдел кадров соответствующее заявление с приложением копий документов, подтверждающих наличие обстоятельств, в связи с которыми в организации выплачивается материальная помощь.

После проверки заявления и приложенных к нему документов на соответствие законодательству и настоящему Положению оно представляется руководителю организации для принятия решения.

Решение об оказании материальной помощи оформляется в форме приказа, на основании которого производится выплата материальной помощи работнику».

Обратиться за оказанием матпомощи работнику может также его непосредственный руководитель. Например, на практике встречаются случаи, когда при достижении работником пенсионного возраста его непосредственный руководитель обращается к руководителю организации с докладной запиской. На ее основании наниматель издает соответствующий приказ.

Приказ об оказании матпомощи относится к категории приказов по личному составу . Так как унифицированной формы такого приказа нет, то при его подготовке следует соблюдать общие требования делопроизводства.

Пример формулировки в приказе:

«В связи с рождением ребенка у специалиста по кадрам Петровой С.Н. и в соответствии с подп. 2.4 п. 2 Положения о предоставлении материальной помощи

ОКАЗАТЬ:

Петровой Светлане Николаевне, специалисту по кадрам, материальную помощь в размере 100 базовых величин.

 Основание: 1. Заявление Петровой С.Н. от 03.01.2017.

Источник: https://ilex.by/materialnaya-pomoshh-komu-kogda-i-skolko/

Арсенал Права
Добавить комментарий