Профессиограмма оператора кинл

Красноярского края

Профессиограмма оператора кинл

28.11.2016 Презентация профессии   Одно из самых ценных ископаемых и товаров в сегодняшнем мире — нефть. Это инструмент геополитики, за неё ведутся войны, она оживляет экономику любого государства.

Нефть сегодня называют чёрным золотом и добывают этот ресурс люди разных профессий, которых объединяют под общим названием — нефтяники. Так называют работников нефтедобывающих промыслов от инженера  до помощника бурильщика.

Следы нефтяных промыслов, обнаруженные в Ираке, насчитывают более 4000 лет. А значит, тогда уже были нефтяники.

В Москве нефть впервые увидели в XVI веке и назвали её «горящей водой». Буровые скважины придумали только ближе к средине XIX века

и тогда же приступили к их использованию, как основного способа нефтедобычи. До 1823-го года никто не знал, что нефть можно очищать

и извлекать из неё керосин. Профессия нефтяник получила своё распространение уже в XX веке, когда началось широкое использование этого топлива.

Профессия относится к типу «человек-техника» и связана с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники.
Класс  алгоритмический (исполнительский) и нормативов, инструкций (алгоритмов), со стереотипным (стандартным) решением проблем. 
  Оператор по добыче нефти и газа работает в составе бригады по обслуживанию скважин и обеспечению их бесперебойной работы под руководством лиц технического надзора. Он регулирует работу оборудования в соответствии с заданным режимом и ведет учет всех показателей работы скважин за смену, обслуживает наземное оборудование скважин, участвует в монтаже, демонтаже и ремонте промыслового оборудования. На автоматизированном промысле оператор обслуживает средства автоматики, устраняет дефекты в аппаратах. Он налаживает работу автоматических устройств, проверяет правильность показаний приборов и устраняет мелкие неисправности в них. Квалифицированный  работник должен уметь:

  • вести технологический процесс при всех способах добычи нефти, газа, газового конденсата, закачки и отбора газа;
  • обеспечивать бесперебойную работу скважин, установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа и другого нефтепромыслового оборудований и установок;
  • участвовать в работах по освоению скважин и вводу их на заданный режим, опрессовывать трубопроводы и  технологическое оборудование, проводить профилактические работы против гидратообразований, отложений парафина, смол, солей и рассчитывать реагенты для проведения работ;
  • снимать и передавать параметры работы скважин, контролировать работу средств  автоматики  и телемеханики.
  • владеть основами  материаловедения,  экономики отрасли и предприятия, электротехники, основами  экологии и природоохранной деятельности, технологии добычи нефти и газа, контрольно-измерительных приборов и автоматизации, охраны труда.

Квалифицированный  работник должен знать:

  • технологию добычи нефти и газа;
  • способы добычи, методы их интенсификации;
  • устройство, принцип работы и правила эксплуатации установок комплексной подготовки газа,  групповых замерных установок, систем сбора и транспортировки нефти, газа и конденсата;
  • основы техники и технологии бурения и освоения нефтяных и газовых скважин;
  • правила опрессовки технологического оборудования и трубопроводов методы удаления, гидратообразований, отложений парафина, смол, солей, способы расчёта реагентов.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности оператора нефтяных и газовых скважин:

  • хорошая координация движений, техническое мышление, высокий уровень устойчивости и концентрация внимания;
  • развитое пространственное воображение, логическое мышление, хорошая реакция;
  • осторожность, кропотливость, внимательность, уверенность, тщательность,  аккуратность, ответственность.

Оператор  участвует в ведении и организации бурения, строительстве, эксплуатации и испытании новых скважин, в процессе по капитальному и подземному ремонтам скважин. Контроль исправной деятельности бурового оборудования, двигателей, всех видов механизмов также в компетенции специалиста этого профиля.
 

  • заболевания опорно-двигательного  аппарата;
  • выраженные  болезни   сердца,   легких,   сосудов, глаз, нервной системы; 
  • гипертоническая болезнь первой и второй степени, близорукость малой и средней степени.
  • ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Институт нефти и газа;
  • КГБОУ СПО «Таймырский колледж», «Бурение нефтяных и газовых скважин»;
  • КГАПОУ «Ачинский техникум нефти и газа»;
  • КГБПОУ «Норильский техникум промышленных технологий и сервиса».

Выпускники работают в промышленных, научных, конструкторско-технологических учреждениях и предприятиях нефте-, газодобывающей и перерабатывающей отраслей топливно-энергетического комплекса страны, предприятиях сервиса и фирменного обслуживания мобильных и стационарных технических средств газо-, нефте-, топливообеспечения, буровых, авиатопливообеспечения.
  Существует административный рост (оператора 3,4,5,6  степени).

Источник: https://trud.krskstate.ru/professiograms/detail/954501fd-254e-40a9-9b58-fe7144748c78

Профессиограмма оператора кинл

Профессиограмма оператора кинл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Профессиограмма оператора кинл». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ведь снимая неповторимое мгновение изни, часто невозможно попросить участников важного события повторить свои слова и поступки, а значит, невозможно сделать второй и третий дубли. Но помимо досконального знания возможностей камеры занятие документальным кино предполагает наличие у оператора качеств режиссера и журналиста. Работа на телевидении может проходить в разных условиях.

Программа далеко не новая, она разработана специалистами Федеральной службы занятости России еще в 1996 году. Основная задача программы – это построение профессиограмм. Что такое профессиограмма? – можете спросить вы.

Презентация по технологии на тему: «Профессиограмма профессии АКТЕР»

В профессии режиссера гармонично сливается творческий талант и художественное видение со способностями руководителя и наставника. Ведь режиссер должен хорошо чувствовать не только искусство, но и человека.

Многих именитых актеров сделали именно режиссеры, в тандеме с которыми рождались знаменитые фильмы, спектакли, выступления.

Профессия режиссера относится к типу «Человек — Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием, разработкой новых образов, идей и творческих концепций.

Медицинские противопоказания. Заболевания, ограничивающие двигательную активность, восприятие, познавательную активность, способность установления эффективных межличностных коммуникаций, а также психические и нервные расстройства.

Знания. Теория и история журналистики. Авторское право. Психология общения и влияния. Филология и литературоведение.

Факультеты психологии университетов, психологические отделения педагогических институтов, курсы по переподготовке специалистов с высшим педагогическим образованием.

Профессиограмма оператора кинли

Поэтому крепкие нервы и высокая стрсссо-устойчивость также лишними не будут. Не обойтись и без точного глазомера, внимательности и терпеливости. Противопоказаниями могут быть серьезные нарушения зрения, расстройства цветоощущения, заболевания опорно-двигательного аппарата.

Так что вы можете очень удивиться, обнаружив, что та или иная профессия подлежит подробному описанию, примерно на страницу текста, а то и больше. Дальше я приведу вам наглядный пример описания профессиограммы школьного психолога.

Не обойтись и без точного глазомера, внимательности и терпеливости. Противопоказаниями могут быть серьезные нарушения зрения, расстройства цветоощущения, заболевания опорно-двигательного аппарата.

В теории и практике профессиографирования существует множество типов профессиограмм, используемых в зависимости от решаемых задач. Схемы составления профессиограмм тоже разняться.

Профессиограмма: Оператор кино- и видеосъемки

Существуют коммерческие и некоммерческие виды режиссерской деятельности.

Например, в авторских фильмах и спектаклях режиссёру ничего не мешает снять фильм так, как ему хочется, показать своё видение того или иного действия, проблемы.

В коммерческих фильмах и постановках, где за результатом деятельности режиссёра следит продюсерский состав, режиссер может быть часто ограничен в своем видении.

Электронно-вычислительные машины прочно вошли в нашу жизнь. Без них не обходится ни одна сфера жизни человечества. В считанные минуты они выполняют такие операции, на осуществление которых при прежних методах понадобились бы долгие годы.

Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы. В профессии режиссера гармонично сливается творческий талант и художественное видение со способностями руководителя и наставника. Ведь режиссер должен хорошо чувствовать не только искусство, но и человека.

Пожалуй, ни одна область не подвержена столь быстрым изменениям, как компьютерная техника. Одно поколение компьютеров с невероятной скоростью сменяется другим, более совершенным. Поэтому требования к оператору ЭВМ (ПК — персонального компьютера) все более возрастают с каждым годом.

4. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим: нервно-психическими заболеваниями (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи.

Михаил Салаев в доме кино выступил на тему «Радость в кино глазами кинооператора» на круглом столе в рамках кино фестиваля «Радонеж». Средства выразительности кино.

Зарплата и перспективы профессии оператора кино и телевидения:В институтах кинематографии и телевидения готовят специалистов широкого профиля, способных работать в двух сферах (теле- и кинооператоры).

Михаил Салаев в доме кино выступил на тему «Радость в кино глазами кинооператора» на круглом столе в рамках кино фестиваля «Радонеж». Средства выразительности кино.

Режиссер, руководящий творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива), называется главным режиссером.

Функции режиссера в современном театре чрезвычайно велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или программы. Режиссёр — самый главный человек на сценической или съёмочной площадке.

Это разные профессии, такие же разные, как режиссер, оператор и монтажер. Звукорежиссер производит запись, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий. Эта профессия востребована в первую очередь в киноиндустрии, производстве музыки, в театре и аудиоспектаклях.

Профессиограмма оператора ПК в магазине бытовой техники «Техносила»

Интересы и наклонности. Широкий кругозор, эрудиция, интеллигентность, артистизм, общительность, достаточный уровень активности поведения, лидерство.
Рекомендуемые методики тестирования при отборе. Тест Айзенка, тест на уровень притязаний, тест Томаса, КОС, тест на ценностную иерархию, локус контроля, тест на IQ и др.

Профессия режиссера требует получения высшего образования в учреждениях высшего профессионального образования.

Условия и характер труда. Работа возможна и в офисе, и дома, и на месте событий. Как правило, график работы свободный, рабочий день не регламентирован. Работа связана с постоянным общением и налаживанием деловых контактов. В современных условиях становится необходимым наличие компьютера (настольного и/или ноутбука) и мобильных средств связи (телефон, Интернет).

Работа оператора остается за кадром, однако именно его глазами зрители видят различные события или мир, рожденные в воображении сценаристов и режиссеров.

Операторы-документалисты должны владеть мастерством в совершенстве, уметь мгновенно сориентироваться в обстановке и максимально исполь-овать имеющиеся возможности. Ведь снимая неповторимое мгновение изни, часто невозможно попросить участников важного события повторить свои слова и поступки, а значит, невозможно сделать второй и третий дубли.

Специалист с психологическим образованием, который владеет методами оценки психических явлений и умения их корректировать.

Первая вычислительная машина, основными элементами которой являлись электронные лампы, была выпущена только в 1946 году. Идея создания цифровых ЭВМ принадлежит американскому математику фон Нейману. Это были машины первого поколения, которые отличались своими огромными размерами.

Б. Декабрьская, 5. Тел. 252-11-84. Московский техникум космического приборостроения. 107005, Москва, пер. Волховский, 11. Тел. 261-66-87. Московский колледж информатики и права. 105187, Москва, ул. Щербаковская, 38. Тел. 366-50-10. Московский электротехнический техникум. 115487, Москва, ул. Садовники, 4а. Тел. 118-62-22. Московский промышленный колледж. 113191, Москва, пер. Холодильный, 7.

В институтах кинематографии и телевидения готовят специалистов широкого профиля, способных работать в двух сферах (теле- и кинооператоры). Зарплата у оператора кино и телевидения от 1000 USD.

Работа в системах «человек-человек» (обслуживание людей и групп) и «человек-знак» (использование разнообразной литературы, обработка результатов обследований, подготовка заключений). Определяет готовность детей к школе, проводит их обследование при приеме в 1 класс.

Нередко люди, добившиеся немалых успехов в определённом месте и желающие расти дальше, ищут новые перспективные вакансии…

Кто работает в команде с кинооператором

Монтаж. Кинооператор обязан знать, какой кадр будет следующим, какой предыдущим, чтобы готовя кадр и продумывая его движение и композицию, соотносить его с соседними кадрами.

Чтобы склейка была мягкая или наоборот, чтобы было задуманное столкновение.

Оператор документалист в принципе должен у себя в голове уже видеть примерный монтаж фильма, чтобы понимать какие кадры необходимо еще снять.

Еще одна особенность жанра — прямой репортаж с места событий, когда некогда подтачивать детали и отснятый материал сразу же подается на экран.

В обобщенном виде профессиограмма включает в себя описании следующих характеристик: объекта и предмета труда, условий, средств и результатов труда, процесса труда и основных характеристик субъекта труда, т.е требований к профессиональным и личностным компетенциям человека работающего в данной профессии, его физическим данным, здоровью, способностям, уровню образования и т.п.

Он также работает на трансляциях различных событий, ток-шоу, новостей и пр. в прямом эфире. На телевидении это означает постоянную работу в команде.

Звукорежиссёр выполняет указания режиссёра программы и находится в контакте с линейным монтажёром, со звукотехниками, телеоператором, редактором, продюсером.

На телевидении звукорежиссёр может также участвовать в создании фильмов, телеспектаклей.

Профессия режиссера зародилась во второй половине XIX века. До этого сценическими постановками могли заниматься сами актёры или же сценаристы. С тех пор многое изменилось, существенно расширились знания о режиссуре, появилось множество специализаций и сфер применения режиссерской профессии.

Выбирая данную специальность, необходимо учитывать, что без диплома об окончании солидного учебного заведения хорошо трудоустроиться практически нереально. Профессию оператора молено получить в вузах, а также на Высших курсах телевизионных операторов в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания.

Еще по теме Профессиограмма журналиста:

Условия труда — санитарно-гигиеническая среда, физическая среда, режим труда, форма оплаты труда и поощрения.

В арсенале опытного звукорежиссёра есть множество уже записанных шумов – от журчания ручья до ударов лома по заледенелой дороге. Для имитации звуков в студиях специально хранятся материалы разной фактуры: паркет, асфальт, камни, тростник и пр. Там же хранятся предметы, издающие разные звуки. Например, двери из всевозможных материалов – каждая из них скрипит по-своему.

Съемка фильма по вселенной Толкиена. Где находится волшебная тропинка. https://youtu.be/9JlVoygRwRk ► Антон Уницын. Зачем участвовать в конкурсах. Фильмы, которые стоит посмотреть. https://youtu.be/17qoHy4kDG8 ► Антон Уницын. Что находиться в сумке у фотографа? https://youtu.be/UUqJQBRbk ► Секреты съемки новорожденных.

Источник: https://adjnaomsk.ru/notariusy/1352-professiogramma-operatora-kinl.html

города Севастополя

Режиссёр монтажа — специалист, соединяющий отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение. Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную.

Цифровые записи монтируются на компьютере. Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью. Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами.

А кадры, образы, сцены, звуки фильма — это те же слова. И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется б о льшими свободами.

Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь а документалисты снимают невымышленную реальность в заготовленные сценарии не вписываются. Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок.

При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром. Каким бы образом ни проходил киномонтаж — это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа. Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, то есть даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов — это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, — это режиссёр нелинейного монтажа нелинейный монтажёр.

Но на телевидении существует и другой вид монтажа — линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, то есть в прямом эфире. сигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем — удар по мячу, вслед за этим — лицо соперника и т.

Или выпуск новостей: сначала — общий план студии, затем — крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа линейный монтажёр.

В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку.

Притом что график работы – очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов. Режиссер монтажа — незаменимая фигура в кино и на телевидении.

Чем выше его мастерство, тем острее в нём нуждаются киностудии и телеканалы. Очень важна быстрая реакция и умение работать в высоком темпе. Особенно это актуально для телевидения.

Режиссёр монтажа в современном кино и на телевидении должен владеть технологией монтажа, хорошо знать монтажную технику, компьютерные программы.

Режиссёр линейного монтажа для работы на многокамерной трансляции должен уметь работать на выпускающем микшерском пульте.

Монтажёру необходимо знать технологию кино- или телепроизводства, теорию режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства.

Хороший режиссёр монтажа знает историю кино и телевидения творческий и технический аспекты и постоянно следит за новейшими достижениями, новыми монтажными решениями.

Выбор профессии. Профориентация для школьников. Всесторонний анализ личности и способностей ребёнка Точный выбор подходящей жизнеспособной профессии Подбор вуза или колледжа в России и за рубежом Письменное заключение Рекомендации по развитию Индивидуально в присутствии родителей, по скайпу и очно.

Одноразовая консультация, 2 часа. Профориентация взрослых. Всесторонний анализ личности и способностей, вашей жизненной ситуации Точный выбор подходящей современной профессии Выбор вуза, курсов Письменное заключение Реалистичный план действий Экзистенциальный подход.

Индивидуально по скайпу и очно. Выявление способностей.

Нейропсихологическое исследование ребёнка Выявление способностей Выбор школы и специализации класса Выбор кружков и секций Коррекция родительского поведения Письменное заключение Рекомендации по развитию ребёнка Индивидуально по скайпу и очно.

Профессии Список профессий Самые востребованные профессии в России Профессии будущего. Профгид Профессии Искусство музыка, театр, кино, изобразительное искусство. Профессия режиссёр монтажа предполагает интерес к кино и телевидению, хорошую память, чувство темпа и ритма, способность к кропотливому труду в сочетании с творческим мышлением, ответственность и способность к совместному труду.

Источник: https://monarh-teks.ru/administrativnoe-pravo/professiogramma-operatora-kinl.php

Астраханской области

Профессиограмма оператора кинл

14.11.2017 Краткая характеристика профессии Творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков и их обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии.

Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Не стоит путать профессии режиссера звука и звукоинженера или звукооператора. Это разные профессии, такие же разные, как режиссер, оператор и монтажер. Звукорежиссер производит запись, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий.

Эта профессия востребована в первую очередь в киноиндустрии, производстве музыки, в театре и аудиоспектаклях. Но также может встречаться и таких областях как радио и телевидение, в проведении концертов, обработке (реставрации) звука, оформлении звуком интернет сайтов. Создаваемый звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссёрскому замыслу.

Работая в кино, звукорежиссёр, участвует в разработке режиссёрского сценария, разрабатывает концепцию звука, управляет процессом речевого озвучания (актёры у микрофона озвучивают своих героев, произносят закадровый текст и т.п.), выбирает и записывает шумы, отвечающие тому, что происходит на экране, обрабатывает их.

В арсенале опытного звукорежиссёра есть множество уже записанных шумов – от журчания ручья до ударов лома по заледенелой дороге. Для имитации звуков в студиях специально хранятся материалы разной фактуры: паркет, асфальт, камни, тростник и пр. Там же хранятся предметы, издающие разные звуки. Например, двери из всевозможных материалов – каждая из них скрипит по-своему.

И конечно, в хорошей студии обязательно есть приспособления для создания звуковых эффектов: эффект пустой комнаты, эха и пр. В процессе озвучки звукорежиссёр контролирует синхронность звука и изображения, руководит монтажом звука. Когда все элементы звукоряда готовы, он занимается их сведением, т.е. перезаписывает исходные элементы звукоряда в единую фонограмму.

Звукорежиссёру подчиняется звуковой цех, в котором, в частности, работают звукооператор, микрофонный оператор (управляет микрофонами в процессе съёмки), монтажёр звука. Сами звукорежиссёры признаются, что выбрав эту профессию, ты неизбежно привыкаешь прислушиваться к звукам окружающего мира, запоминать их.

Это развивает особое чутьё на подлинность звука, без которого сложно добиться качественного озвучания. В искусстве кино звуковое решение фильма рассматривается как художественное произведение. И работа звукорежиссёра отмечается особыми премиями на кинофестивалях. На радио и телевидении звукорежиссёр разрабатывает звуковое оформление передач, анонсов, заставок.

Он также работает на трансляциях различных событий, ток-шоу, новостей и пр. в прямом эфире. На телевидении это означает постоянную работу в команде. Звукорежиссёр выполняет указания режиссёра программы и находится в контакте с линейным монтажёром, со звукотехниками, телеоператором, редактором, продюсером.

На телевидении звукорежиссёр может также участвовать в создании фильмов, телеспектаклей. Звукорежиссёр в театре, на концертных площадках занимается звуковым оформлением действа, также применяя различные музыкальные произведения, шумы и пр. Он разрабатывает вместе с режиссёром концепцию этого оформления и воплощает её в жизнь. А в ходе представления следит за качеством звука и своевременностью подачи.

Должен знать

Звукорежиссёр должен владеть технологией записи и обработки звука, уметь пользоваться техническими средствами (цифровыми и аналоговыми). В частности нужно знать технологию съёмок и последующего озвучания, правила расстановки микрофонов. Звукорежиссёр должен понимать физику звука, а также акустические характеристики различных помещений, предметов, инструментов – в зависимости от места работы. Например, для работы с музыкальным оркестром, нужно хорошо знать особенности звучания разных инструментов (высоту, направленность, силу звука), чтобы правильно расставить микрофоны на сцене.

Профессионально важные качества

  • музыкальность;
  • художественное восприятие и воображение;
  • хороший слух;
  • хорошую память на звуки;
  • способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука;
  • развитая эрудиция;
  • стремлением к постоянному саморазвитию.

 
Медицинские противопоказания

  • нарушение органов зрения, слуха;
  • нарушение координации движений рук;
  • серьезные заболевания нервной системы;
  • резко выраженные неврозы;
  • болезни сердечно-сосудистой системы.

Источник: https://rabota.astrobl.ru/professiograms/detail/b1718696-3f48-497b-ae41-9e315ed7b87f

Режиссёр монтажа (монтажёр)

Профессиограмма оператора кинл

Режиссёр монтажа – специалист, соединяющий отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение.

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью.

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами.

А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова. И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. сигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д.

Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).

В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы – очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.

Рабочее место

Режиссер монтажа – незаменимая фигура в кино и на телевидении. Чем выше его мастерство, тем острее в нём нуждаются киностудии и телеканалы.

Важные качества

Очень важна быстрая реакция и умение работать в высоком темпе. Особенно это актуально для телевидения. При этом режиссер монтажа должен быть стрессоустойчивым человеком, уметь даже в спешке работать качественно, творчески, кропотливо, не поддаваясь всеобщему смятению.

Знания и навыки

Режиссёр монтажа в современном кино и на телевидении должен владеть технологией монтажа, хорошо знать монтажную технику, компьютерные программы. Режиссёр линейного монтажа для работы на многокамерной трансляции должен уметь работать на выпускающем микшерском пульте.

Монтажёру необходимо знать технологию кино- или телепроизводства, теорию режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства.

Хороший режиссёр монтажа знает историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты) и постоянно следит за новейшими достижениями, новыми монтажными решениями.

Источник: https://www.profguide.io/professions/rezhisser-montazha.html

города Севастополя

Профессиограмма оператора кинл

10.01.2017 1. Презентация профессии Профессия режиссера зародилась во второй половине XIX века. До этого сценическими постановками могли заниматься сами актёры или же сценаристы. С тех пор многое изменилось, существенно расширились знания о режиссуре, появилось множество специализаций и сфер применения режиссерской профессии.

Теперь режиссеры могут заниматься не только классическими постановками, но и снимать рекламу, организовывать праздники, мероприятия и т.п. Режиссёр (франц. régisseur, от лат. rego – управляю) – работник зрелищных видов искусств (театр, кино, телевидение, цирк, эстрада).

Режиссер осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы, балета, концертной или цирковой программы) на сценической площадке. В современных зрелищных искусствах часто называется режиссером-постановщиком или просто постановщиком. Режиссер, руководящий творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива), называется главным режиссером.

Функции режиссера в современном театре чрезвычайно велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или программы. Режиссёр — самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы.

В профессии режиссера гармонично сливается творческий талант и художественное видение со способностями руководителя и наставника. Ведь режиссер должен хорошо чувствовать не только искусство, но и человека. Многих именитых актеров сделали именно режиссеры, в тандеме с которыми рождались знаменитые фильмы, спектакли, выступления.

Поэтому режиссер должен не только уметь работать со сценарием, но и с людьми. Преимущества профессии: престиж профессии, возможности творческой реализации. Ограничения профессии: ненормированный рабочий день, высокая конкуренция в профессии.

2. Тип и класс профессии

Профессия режиссера относится к типу «Человек – Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием, разработкой новых образов, идей и творческих концепций. Дополнительный тип профессии – «Человек – Человек», поскольку работа режиссера также связана с общением и взаимодействием с людьми. Профессия режиссера относится к классу «эвристических (творческих)». Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с творческой деятельностью, управлением другими людьми.

3. деятельности

задача режиссера — поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм, циркового представления, оперы. От таланта и опыта режиссёра зависит успех фильма, спектакля и т.п. А, как следствие, успех актеров, театра, рекламного ролика и любой другой художественной деятельности и организации.

Основные направления деятельности режиссера:

  • управление постановкой спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопередач, циркового представления, оперы;
  • формирование актерского коллектива;
  • решение художественного оформления (совместно с художником-постановщиком);
  • выбор музыкального сопровождения (совместно со звукорежиссером);
  • обеспечение необходимой технической базы для успешной реализации творческого проекта.

Существуют коммерческие и некоммерческие виды режиссерской деятельности. Например, в авторских фильмах и спектаклях режиссёру ничего не мешает снять фильм так, как ему хочется, показать своё видение того или иного действия, проблемы. В коммерческих фильмах и постановках, где за результатом деятельности режиссёра следит продюсерский состав, режиссер может быть часто ограничен в своем видении.

4. Условия труда

Профессия режиссера может подразумевать работу как в помещениях (например, в театре), так и на отрытом воздухе (например, при съемках фильма). Работа происходит преимущественно в движении, с использованием собственных творческих способностей, голоса, выразительных движений и мимики. Деятельность режиссера может предполагать командировки, разъезды или постоянное общение с людьми. Режиссер достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения в рамках своей деятельности, может быть ограничен лишь требованиями сценария, художественного замысла и идеи, техническими возможностями и бюджетом воплощаемой постановки, а также требованиями продюсеров (в случае коммерческой постановки). Работа режиссера сопровождается знакомством с людьми из мира искусства и масс-медиа, связана с известностью и популярностью.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста

Квалифицированный режиссер должен знать:

  • русский язык, литературу, историю;
  • основы искусства и культуры;
  • жанры, методы создания образов, художественной обработки исходного материала (пьесы, сценария и т.п.);
  • специфику различных видов искусства;
  • основы актёрского мастерства и режиссуры.

Квалифицированный режиссер должен уметь:

  • взаимодействовать с людьми;
  • организовывать сценическое пространство и работу коллектива;
  • подавать идею, сценарий, концепцию и т.п.;
  • понимать язык основных специалистов фильма – оператора, композитора, художника, художника по костюмам, гримера;
  • работать с методами театральной режиссуры (грамотное расположение мизансцены, работа с актером и т.д.);
  • воплощать сценарии в практику постановки спектакля, фильма и т.п.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешного труда в профессии режиссера необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • склонность к творческой работе;
  • склонность к управленческой работе;
  • развитые лексические способности;
  • склонность к работе с информацией;
  • склонность к работе в сфере общения;
  • высокая эрудиция;
  • активная жизненная позиция;
  • художественное чутье;
  • способность мыслить визуальными образами;
  • наблюдательность.

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для режиссера:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания нервной системы;
  • заболевания органов слуха и зрения;
  • психические расстройства;
  • эмоциональная неуравновешенность.

При наличии этих заболеваний работа по профессии режиссера может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии

Профессия режиссера требует получения высшего образования в учреждениях высшего профессионального образования. Профессия режиссера приобретается в институтах культуры, театральных академиях, в институтах кинематографии. Конкурс, как правило, в учебных заведениях очень большой, так что надо проявить недюжинный талант и способность к творчеству. Профессия режиссера требует не только творческих способностей и таланта, но и большого жизненного опыта. Поэтому многие люди могут приходить в профессию режиссера не сразу, и для некоторых она может стать второй или третьей профессией. Существуют возможности обучения по профессии не только в институтах, но и на курсах, мастер-классах и т.п. Однако для полноценного освоения профессии требуется специальное образование. Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии

Специалисты данной профессии могу работать в таких организациях и сферах, как:

  • кино – и радиостудии;
  • рекламные агентства;
  • театры, филармонии;
  • телевидение и т.п.

10. Перспективы карьерного роста Возможные пути развития режиссера: Специализация, освоение смежных областей Режиссеры могут специализироваться в конкретных сферах приложения своих сил и творчества – театре, кино, телевидении, съемках рекламных роликов, мультипликации и т.п. Однако режиссер во всех этих сферах остается режиссером, добиваясь реализации своих основных задач. И не стоит забывать, что профессия режиссера так или иначе связана с управлением – людьми и художественными процессами. Также человек с профессией режиссера может осваивать смежные специализации, такие как: актер (артист), звукорежиссер, художник по костюмам и т.п.

Организация собственного дела

В данном случае человек может начать руководить целым театром, начать свой собственный проект, заняться продюсированием и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель, продюсер.

11. Родственные профессии

Режиссер музыкального театра, режиссер цирка, режиссер эстрадного представления

Источник: https://sevtrud.ru/Professiograms/detail/ce78c072-ae8a-4b38-a6e6-cb91b0d90425/

Арсенал Права
Добавить комментарий