С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — Федеральные законы — Документы — Росгидромет

С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих

Федеральный закон №79-ФЗ от 27 июля 2004 г

О государственной гражданской службе Российской Федерации

Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы

1.

Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

  • назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
  • совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

2.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

  • профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
  • содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
  • ротация гражданских служащих;
  • формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
  • оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
  • применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

3.

Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и порядок ротации гражданских служащих утверждаются Президентом Российской Федерации.
(часть третья введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

Статья 61. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы

1.

Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

2.

Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3.

Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

1.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • результаты аттестации гражданского служащего.

5.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Статья 63. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

1.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

  • государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
  • государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

2.

Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

3.

Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

4. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

5.

Государственный заказ субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

6.

Утратил силу. — Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе

1.

С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 419-ФЗ)

2.

Кадровый резерв формируется также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона.

3.

Кадровый резерв формируется для замещения:

  • вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  • вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  • должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона.

5.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

6.

На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

7. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

8. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Источник: http://www.meteorf.ru/documents/6/270/13/

Периодичность повышения квалификации бухгалтера учреждения

С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих

Сильвестрова Т., главный редактор журнала

Нужно ли проходить ежегодное повышение квалификации бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного учреждения?

Законодательство РФ не содержит требования о ежегодном повышении квалификации бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

Требование о прохождении бухгалтером программы повышения квалификации установлено профессиональным стандартом «Бухгалтер»[1], однако периодичности прохождения такого обучения данным документом не определена. Частота прохождения повышения квалификации законодательством РФ установлена только для государственных служащих.

В пункте 5 Положения о порядке получения дополнительного образования[2] говорится, что государственные служащие проходят повышение квалификации по решению представителя нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Обоснование. Квалификация работника – его уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы (ст. 195.1 ТК РФ).

Работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 196 ТК РФ).

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации установлено ст. 197 ТК РФ. Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

Вопрос о необходимости ежегодного прохождения бухгалтерами казенных, бюджетных, автономных учреждений обучения в целях повышения квалификации связан с внедрением профессиональных стандартов, в частности профессионального стандарта «Бухгалтер». В нем в разделе «Требования к образованию и обучению» установлено, что:

1) у бухгалтера должны быть:

  • среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
  • дополнительное профессиональное образование по специальным программам;

2) у главного бухгалтера должны быть:

  • высшее либо среднее профессиональное образование;
  • дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.

Периодичность прохождения дополнительного образования стандартом не установлена.

Интересны разъяснения Минтруда, изложенные в Письме от 06.06.2017 № 14-2/10/В-4361. Они касаются внедрения профессиональных стандартов для государственных (муниципальных) учреждений.

В данном письме Минтруд дает отсылку к Постановлению № 584[3], которым предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных ТК РФ, другими федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее – планы). Планы содержат:

  • список профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;
  • определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;
  • положения о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Срок реализации мероприятий планов – не позднее 1 января 2020 года.

Согласно ч. 4 ст.

 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.

Профессиональный стандарт разрабатывается на вид профессиональной деятельности, а не на должность или профессию. При использовании профессионального стандарта необходимо учитывать, что он описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности, а лишь приводит возможные наименования должностей работников, выполняющих ту или иную обобщенную трудовую функцию.

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

  • согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
  • в силу ст. 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер (Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах, приложение к Письму Общероссийского профсоюза образования от 10.03.2017 № 122).

Учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), Минтруд настоятельно рекомендует государственным (муниципальным) учреждениям провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

Из всего вышесказанного следует, что нормативными актами РФ не установлено требование о ежегодном повышении квалификации бухгалтера казенного, бюджетного, автономного учреждения.

Однако периодичность прохождения обучения с целью повышения квалификации установлена для государственных служащих:

  • Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 (далее – Положение № 1474);
  • Федеральным законом от 27.07.2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о гражданской службе).

Данными нормативными актами установлено следующее. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных п. 3 Положения № 1474, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе являются (п. 3 Положения № 1474):

  • назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
  • включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;
  • решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной профессиональной программы;
  • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о гражданской службе.

Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию (п. 1 ст. 62 Закона о гражданской службе). Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Данное образование осуществляется в организациях, ведущих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.

Таким образом, бухгалтер органа власти, являющийся гражданским служащим, проходит обучение с целью повышения квалификации с периодичностью, установленной работодателем (представителем нанимателя), но не реже одного раза в три года.

[1] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н. [2] Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими РФ, утв. Указом Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации». [3] Постановление Правительства РФ от 27.06.

2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, №5, 2018 год

Источник: https://www.audar-press.ru/povyshenie-kvalifikacii-buhgaltera-uchrezhdeniya

С какой периодичностью осуществляется профессиональное развитие гражданского служащего

С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих

Изменения в закон о государственной гражданской службе Изменения в закон о государственной гражданской службе Статьей 62 Федерального закона вводится понятие профессионального развития государственного гражданского служащего, под которым понимается деятельность, направленная на поддержание и повышение уровня квалификации гражданского служащего, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Профессиональное развитие включает в себя профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию. Регламентируется порядок и основания направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, при этом установленная ранее периодичность направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в 3 года отменяется. Реализация мероприятий по профессиональному развитию может осуществляться посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также за счет средств государственного органа, в котором государственный служащий замещает должность в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Управление государственной службы и кадровой политики
  • Организация профессионального развития государственных гражданских служащих
  • Управление государственной службы и кадровой политики
  • Как часто государственный гражданский служащий должен проходить курсы повышения квалификации?
  • Изменения в закон о государственной гражданской службе
  • Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: что изменилось?
  • Новый порядок получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования
  • Вы точно человек?

Управление государственной службы и кадровой политики

Статьи бухгалтеру Статья Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются: Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Источник: https://missionemploipourcible.com/grazhdanskoe-pravo/s-kakoy-periodichnostyu-osushestvlyaetsya-professionalnoe-razvitie-grazhdanskogo-sluzhashego.php

С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих

С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих

Нужно ли проходить ежегодное повышение квалификации бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного учреждения? Планы содержат:. Согласно ч. Данными нормативными актами установлено следующее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий
  • Периодичность повышения квалификации бухгалтера учреждения
  • Вы точно человек?
  • Как гражданским служащим получить дополнительное образование?
  • Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью
  • Как часто государственный гражданский служащий должен проходить курсы повышения квалификации?
  • Периодичность повышения квалификации

Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий

Нормы ст. Без определенных профессиональных навыков такие сотрудники не могут двигаться по карьерной лестнице, а значит, им необходимо дополнительное образование.

Приказ Минобрнауки РФ от Кроме того, дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется представителем нанимателя по нормам Положения, утвержденным Указом Президента РФ от То есть направить на обучение может учреждение или ведомство, где служит человек.

Рассмотрим подробнее, как это происходит. Работодатель обязан направлять своих сотрудников на допобучение в определенных законом случаях. В частности, если:.

При этом другие чиновники также могут обучаться на дополнительной основе по своему желанию. Установлено, что любой служащий государственных органов должен пройти допобучение не реже, чем раз в 3 года. В силу п.

Форма обучения может быть любой, разрешенной законодательством очной, заочной, дистанционной.

Прохождение занятий может осуществляться с отрывом или без отрыва учащегося от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в течение всего периода его службы.

Представитель нанимателя ведомство, в котором работает чиновник должен самостоятельно определять план необходимых мероприятий, а также финансировать их за счет средств соответствующих бюджетов.

Обучающимся лицам работодатели должны создавать необходимые условия для совмещения учебы и работы.

Руководство ведомства выбирает государственных гражданских служащих и направляет их на учебу. В распоряжении о направлении на учебу должен быть указан режим чиновника на этот период, поскольку гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование разными способами:.

Однако в последнее время частичный отрыв от службы не применяется, и учебу совмещают с выполнением служебных обязанностей в обычном графике либо получают учебный отпуск. Выбор формы обучения зависит от расположения учебного центра организации и объема информации, которую должен получить слушатель.

Этот объем строго регламентирован в п. Следует учитывать, что в госучреждениях такие мероприятия планируются заранее и на разных вертикалях. Переподготовка чиновников является государственным заказом.

Поэтому отбор учебных заведений, а значит, и образовательных программ осуществляется учреждениями по нормам Федерального закона от Кроме того, должен быть разработан и утвержден план мероприятий по повышению квалификации гражданского служащего.

Этот документ в целом по региону утверждается на уровне местных властей. Далее составляются ведомственные планы. Затем каждое учреждение и орган разрабатывает и утверждает индивидуальные планы по всем сотрудникам.

В этом доменте приводится информация о чиновнике, а также все сведения о повышении квалификации и переподготовке. Примерно это выглядит так:.

Если гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование, но откажется от этой возможности или его руководство ее проигнорирует, он рискует не только не получить следующие по рангу категорию и должность, но и утратить работу совсем.

Например, руководство обязано направить на профессиональную переподготовку служащих, замещающих должности на категории:. В этом случае по результатам профессиональной переподготовки чиновникам может быть присвоена дополнительная квалификация.

Если же переподготовки не произойдет, они не будут соответствовать установленным требованиям для более высокой категории.

После завершения образовательных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки проводится обязательная государственная итоговая аттестация.

В ее состав входят:. Далее государственный служащий имеет право претендовать на замещение должностей, квалификационные требования по которым соответствуют профилю полученного им дополнительного образования.

Система гражданской службы в России очень жестко регламентирована. Разобраться в ней не так просто. Расскажем подробно, что такое классные чины, а также каков порядок и сроки присвоения классного чина государственным гражданским служащим. Расширение сети государственных ведомств вызывает потребность в быстром наборе высококвалифицированных кадров в различных отраслях.

Именно для удовлетворения этой потребности существует кадровый резерв государственной гражданской службы. Рассмотрим подробнее, как формируется этот резерв, для чего он нужен и как используется на практике.

Аттестация государственных гражданских служащих — обязательная периодическая процедура, установленная и регламентируемая законодательством РФ.

Она проводится с целью определения квалификационного уровня специалиста государственной гражданской службы.

Рассмотрим подробнее порядок оценивания, список необходимых документов, а также расскажем, какие категории государственных гражданских служащих могут не проходить аттестацию. Квалификационные требования — это стандарты, которым должно соответствовать лицо, стремящееся занять определенную должность.

На их основании определяется соответствие гражданина работе, на которую он претендует. Госслужащим обещают новый пакет привилегий — власти собираются повысить эффективность и популярность такого механизма, как ротация кадров.

Они готовы предоставить государственным гражданским служащим и их семьям дополнительные гарантии, чтобы мотивировать на переезд в другие регионы. Инициатива уже попала в парламент и может быть одобрена до конца года. Как гражданским служащим получить дополнительное образование?

Юлия Дидух. Гражданские служащие для карьерного роста или повышения профессиональных навыков имеют право на получение дополнительного образования. Специалисты по кадрам должны знать, как оформить этот процесс. Связанные статьи. Права и обязанности на обучение Работодатель обязан направлять своих сотрудников на допобучение в определенных законом случаях.

В частности, если: сотрудник назначен на другую, более высокую, должность по итогам конкурсного отбора карьерный рост ; сотрудник включен по итогам конкурса в кадровый резерв; сотрудник прошел аттестацию с итогом, требующим повышения квалификации; сотрудник назначен на другую должность в связи с сокращением занимаемой им ранее должности или упразднением государственного органа в целом.

Порядок направления на учебу Руководство ведомства выбирает государственных гражданских служащих и направляет их на учебу.

В распоряжении о направлении на учебу должен быть указан режим чиновника на этот период, поскольку гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование разными способами: с полным отрывом от работы стажировка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации в России и за ее пределами ; с частичным отрывом от трудовой деятельности до 3-х рабочих дней в неделю ; без отрыва от государственной службы вечерние группы.

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ. Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ. Подпишитесь на новости Клуба кадровиков.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.

Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины Система гражданской службы в России очень жестко регламентирована. Кадровый резерв государственной гражданской службы Расширение сети государственных ведомств вызывает потребность в быстром наборе высококвалифицированных кадров в различных отраслях.

Как аттестовать гражданского служащего Аттестация государственных гражданских служащих — обязательная периодическая процедура, установленная и регламентируемая законодательством РФ.

Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам в госслужащие Квалификационные требования — это стандарты, которым должно соответствовать лицо, стремящееся занять определенную должность.

Госслужащим готовят карьерный рост и повышение зарплат Госслужащим обещают новый пакет привилегий — власти собираются повысить эффективность и популярность такого механизма, как ротация кадров.

Образцы документов. О квалификационных требованиях к муниципальным служащим. Справочник квалификационных требований к должностям гражданской службы. Club TK.

Периодичность повышения квалификации бухгалтера учреждения

В целях разъяснения Федерального закона от 29 декабря г. Вопрос 1. Возможно ли заключать двухсторонний договор об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам.

Например, заключение договора между заказчиком юридическим лицом , направляющим своих работников на обучение по дополнительным профессиональным программам, и организацией, предоставляющей образовательные услуги?

Акция месяца 8- Как часто государственный гражданский служащий должен проходить курсы повышения квалификации? На каком основании?

Статья Войти на сайт. Версия для слабовидящих English. Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город.

Вы точно человек?

Обязательно ли проходить повышение квалификации? Я учитель- пенсионер,в году решила выйти на пенсию,могу ли я отказаться от запланированных на март курсов повышения квалификации,и могут ли меня уволить,не дав доработать до конца учебного года? Трудовой кодекс предоставляет работнику право увольнения по собственному желанию в срок, указанный заявлением. Право на свободное расторжение трудовых отношений со стороны работодателя в связи с выходом на пенсию работника не установлено. Поэтому, без вашего заявления, директор не может вас уволить не дав доработать до конца учебного года. В связи с тем, что курсы повышения квалификации являются обязанностью педагогического работника, проводятся в рамках рабочего времени, то вы не вправе отказаться от них. На практике, обычно директора школ не считают необходимым отправлять на такие курсы учителей предпенсионного возраста при наличии педагогов, которые проявляют желание в повышении категории. Если я в году проходила курсы повышения квалификации, я должна проходить следующие курсы через 3 года или через пять лет?

Как гражданским служащим получить дополнительное образование?

Нормы ст. Без определенных профессиональных навыков такие сотрудники не могут двигаться по карьерной лестнице, а значит, им необходимо дополнительное образование.

Приказ Минобрнауки РФ от Кроме того, дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется представителем нанимателя по нормам Положения, утвержденным Указом Президента РФ от

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Купить систему Заказать демоверсию. Профессиональное развитие гражданского служащего. Статья

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью

Дифференцированные учебно-тематические планы и системы индивидуального обучения эффективно реализуются при подготовке гражданских служащих к квалификационным экзаменам.

Перспективным представляется внедрение в деятельность образовательных учреждений дополнительного образования единой унифицированной системы организации учебно-воспитательного процесса, рассчитанной на двухгодичную образовательную программу с организацией стажировок в федеральных органах исполнительной власти, органах власти субъектов Федерации и органах местного самоуправления. Не менее важным является формирование системы социально-профессиональной адаптации выпускников учреждений высшего образования в последующей профессиональной деятельности на гражданской службе. Документ о квалификации подтверждает: — повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке ;.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Курсы повышения квалификации по методике CLIL

.

Как часто государственный гражданский служащий должен проходить курсы повышения квалификации?

.

Как часто необходимо проходить повышение квалификации педагогическому работнику курсов повышения квалификации составляет 16 часов. . программ государственные гражданские служащие, как и другие.

.

Периодичность повышения квалификации

.

.

.

.

.

Источник: https://giraff-art.ru/kommercheskoe-pravo/s-kakoy-periodichnostyu-prohodyat-kursi-povisheniya-kvalifikatsii-grazhdanskih-sluzhashih.php

Периодичность повышения квалификации гражданского служащего

С какой периодичностью проходят курсы повышения квалификации гражданских служащих

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В Трудовом кодексе достаточно много статей, в которых упоминается квалификация работника: работник обязан предъявить документ о квалификации при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки ст.

О том, что понимается под квалификацией в смысле трудовых отношений, должен ли работодатель способствовать повышению квалификации своих сотрудников и как это сделать, расскажем в статье. Понятие квалификации работника появилось в Трудовом кодексе совсем недавно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Периодичность повышения квалификации бухгалтера учреждения
  • Как часто государственный гражданский служащий должен проходить курсы повышения квалификации?
  • Периодичность повышения квалификации гражданского служащего
  • Ещё о кадровой работе (госслужбе)
  • Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью

В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля г. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Арсенал Права
Добавить комментарий