Самоанализ планирования работы с родителями

Самоанализ планирования работы с родителями

Самоанализ планирования работы с родителями

Адрес , Российская Федерация, Московская область, Дмитров, ул. Сиреневая, дом 5. Дмитров, ул. Сиреневая, д. Дмитров, г.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Анализ работы с родителями (законными представителями)
  • Самоанализ по работе с родителями в доу
  • Анализ работы за 2015-2016 учебный год
  • Мбдоу №102
  • Анализ работы с родителями по теме «Взаимодействие детского сада с семьей»

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Взаимодействие с семьей

Анализ работы с родителями (законными представителями)

Их тематика определялась требованиями образовательных программ для каждой возрастной группы, общего плана работы учреждения с родителями.

В проведении групповых консультаций были задействованы заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, медицинские работники.

Родители помогали детям изготавливать поделки по теме проекта, обновлять развивающую среду, участвовали в совместных праздниках и мероприятиях, помогали обустраивать участки.

В течение года они пополнили стационарное оборудование для прогулочного участка: установили машину, домик, качели, скамейку. При подготовке к конкурсу на лучшую организацию зимней прогулки родители этой группы построили для детей снежную крепость, лабиринт, чашу, вал для метания, изготовили разнообразные кормушки для птиц.

Участок занял первое место в конкурсе зимних участков по ДОУ. Все права защищены, перепечатка или частичное копирование материалов с сайта строго с разрешения правообладателя.

Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты Руководство.

Педагогический научно-педагогический состав Материально-техническое обеспечение Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема перевода.

Миасс Паспорт доступности. Справочник педагогов и их родителей Врач-педиатр Профилактика заболеваний Экологическое воспитание Экологический паспорт Поиграйте с детьми Советы и рекомендации по воспитанию детей Готовим будущего первоклассника Памятки для родителей Медицинские советы Ранний возраст Питание в ДОУ.

Профсоюз Коллективный договор Правила внутреннего распорядка Положение об оплате труда работников Положение о системе нормирования труда.

Педагогическая копилка Воспитатели делятся опытом Опыт работы инструктора ФИЗО Опыт работы учителя-логопеда Опыт работы музыкального руководителя Опыт работы старшего воспитателя. Федеральные стандарты Консультации для педагогов Консультации для родителей.

Информационно-образовательные ресурсы Официальные порталы Официальные порталы Челябинской области В помощь педагогу Для маленьких и взрослых.

Анализ работы с родителями.

Самоанализ по работе с родителями в доу

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, Самоанализ по работе с родителями в доу для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Процессы в системе образования, его вариативность, инновационные программы, обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДОУ с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей — важнейшие проблемы современной педагогической практики. По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи.

Самоанализ работы с родителями (старшая группа) Воспитание и обучение В планировании и проведении такой работы большую помощь может.

Коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. В основном коллектив состоит из педагогов, имеющих большой педагогический опыт.

В этом учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности — 3 педагога. Курсовая переподготовка педагогических кадров проводится по плану, систематически 1 раз в три года.

По сравнению с предыдущими годами повысилась активность педагогов по участию в конкурсах профессионального мастерства, в мероприятиях научно-практического характера. В учебном году педагоги участвовали в конкурсах разного уровня.

Особое место в методической работе ДОУ отводится таким формам повышения квалификации педагогов, как открытый показ непосредственно образовательной деятельности, основная цель которого – пропаганда опыта, системы работы, авторских находок.

Мбдоу №102

Анна Чудинова Анализ работы с родителями законными представителями.

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.

Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Любая педагогическая система без семьи – не возможна.

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения – изменить позицию родителей из позиции “сторонние наблюдатели” в позицию “активные участники”. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах воспитания детей.

Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми и родителями и воспитателями. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;.

Открытость детского сада для семьи каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок ;.

Создание плана работы педагога с семьей означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором четко определены задачи и средства их реализации, достижения. Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы.

Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Как показывает педагогическая практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, а процесс планирования, к сожалению, ограничивается рамками составления и написания плана. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть.

Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется.

Планирование образовательной работы с детьми в ДОУ отвечает .. При выборе форм работы с родителями учитывались тип семьи.

Их тематика определялась требованиями образовательных программ для каждой возрастной группы, общего плана работы учреждения с родителями.

В проведении групповых консультаций были задействованы заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, медицинские работники.

Родители помогали детям изготавливать поделки по теме проекта, обновлять развивающую среду, участвовали в совместных праздниках и мероприятиях, помогали обустраивать участки.

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие.

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества. Цель проверки: проанализировать организацию работы педагогов с родителями воспитанников.

В каждой группе в раздевалке имеется информационный стенд для родителей, на котором размещена следующая информация: визитная карточка группы, сетка занятий, режим дня группы.

.

.

Источник: https://ofisnye-peregorodki-moskva.ru/finansovoe-pravo/samoanaliz-planirovaniya-raboti-s-roditelyami.php

Планирование работы с родителями (лицами их замещающими)

Самоанализ планирования работы с родителями

Планирование работы с родителями (лицами их замещающими)».

и виды планирования работы воспитателя с семьей.

Создание плана работы педагога с семьей означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором четко определены задачи и средства их реализации, достижения.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Как показывает педагогическая практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, а процесс планирования, к сожалению, ограничивается рамками составления и написания плана. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть

61

ориентиром в деятельности. Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется.

Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. В самом общем представлении план — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Он выполняет следующие функции:

ü направляющую, определяющую, т. е. конкретные направления и виды деятельности;

ü прогнозирующую, т.е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия;

ü координирующую, организаторскую, т. е.

, с одной стороны, отражает то, каким образом, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; с другой стороны, указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время, отвечает на вопросы: кто, что, когда и где должен делать;

ü контрольную: во-первых, сам педагог, пользуясь планом, может контролировать реализацию поставленных целей; во-вторых, по плану легко проверить, насколько он соответствует действительности; более того, уровень и качество плана в определенной мере свидетельствуют о профессиональной компетентности педагога;

ü репродуктивную (воспроизводящую), т.е. через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной

работы» При грамотной организации планирования план станет не формальной

бумагой, а документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса.

Поэтому прежде всего необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен самому педагогу, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к педагогическому процессу.

В практике работы педагогов детского сада выделяют следующие видыпланов:годовой–план работы детского сада,включающий основныемероприятия учебного года, перспективный, который конкретизирует поставленные задачи в определенный момент времени с учетом запросов

62

родителей и уровня их педагогической грамотности. При необходимости составляются планы воспитательных мероприятий.

Планирование взаимодействия с родителями – одно из наиболее важных направлений работы по воспитанию дошкольников. Педагогам необходимо осознавать, что родители – это заказчики образовательных и воспитательных услуг, предоставляемых учреждением дошкольного образования.

Поэтому так важно, чтобы в ходе воспитательного и обучающего процессов, осуществляемых в детском саду, уделялось достаточно внимания повышению педагогического уровня мам и пап.

В планирование включены самые разнообразные формы и методы, используя которые, педагоги смогут быть уверенными в высокой эффективности работы с родителями.

Годовой план учреждения содержит в себе основные направления, по которым осуществляется взаимодействие с родителями, педагогами и детьми, то есть со всеми субъектами и объектами педагогического процесса.

Коллективные (групповые, фронтальные) формы работы должны рационально сочетаться с индивидуальной работой с отдельными родителями. В планах непременно должны предусматриваться разнообразные виды деятельности, определяться методы и приемы организации и руководства.

В планировании содержания работы с родителями играет роль и, как правило, приоритетное направление ДОУ. Например, если это художественно-эстетическое направление, то акцент делается на сущности и задачах эстетического воспитания, их решении в разных возрастных группах.

Целесообразно познакомить родителей с организацией досуга и праздников в условиях учреждения и семьи, подключать их к подготовке и проведению подобных мероприятий. Тематика общения с родителями может включать проблемы обучения детей рисованию, развитию музыкального восприятия.

Хорошо подключать к консультации специалистов (например, психолога, музыкального руководителя, педагога по изобразительной деятельности), проводить открытые просмотры детского творчества.

Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной. Основная цель планирования – обеспечить выполнение поставленных целей и задач.

Требования к планированию работы с родителями.

План является помощником в построении воспитательной работы, если соответствует ряду требований.

63

1. Целенаправленность плана, то есть планируемое содержание и формы работы, предусматривает реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач. В зависимости от цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании.

2. План ориентирован на реализацию потребностей и интересов родителей.

3. План – это результат совместного творчества педагогов, детей, родителей.

4. План работы предусматривает связь образовательного процесса с практикой.

5. Ориентация на комплексный характер планов, что предполагает: а) разнообразие содержания и форм работы; б) положительное влияние на разные стороны, свойства личности;

в) включение родителей в разные виды деятельности; г) целостность воздействия на сознание, чувства, поведение.

6. План предусматривает создание условий для выбора родителями различных видов, форм деятельности.

7. При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе.

8. Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций, педагогическую обоснованность планируемой работы в соответствии с задачами коллектива.

Контроль знаний по теме«Планирование работы с родителями(лицами ихзамещающими)».

Вопросы:

1. Перечислите основные требования по планированию работы с родителями.

2. Что входит в содержание планирования работы воспитателя с семьей.

3. Виды планирования взаимодействия воспитателя с семьей.

Рекомендуемые темы к практическим занятиям:

1. Анализ годового плана работы детского сада с семьей.

2. Составление перспективного плана работы с родительской общественностью в ДОУ.

Источник: http://kursak.net/planirovanie-raboty-s-roditelyami-licami-ix-zameshhayushhimi/

Самоанализ по взаимодействию с родителями

Самоанализ планирования работы с родителями

Категория: Педагогика. Похожие презентации:. Организация различных форм взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОО. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вебинар “Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО”

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
  • Практика взаимодействие с родителями
  • “Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ” – презентация
  • Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Опыт работы воспитателя на тему форм работы с семьёй в детском саду
  • Самоанализ работы на тему «Организация работы с родителями»
  • Самоанализ работы «Взаимодействие работы с родителями»

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие.

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества. Цель проверки: проанализировать организацию работы педагогов с родителями воспитанников. В каждой группе в раздевалке имеется информационный стенд для родителей, на котором размещена следующая информация: визитная карточка группы, сетка занятий, режим дня группы.

Ежедневно воспитатели размещают на стенде меню. На информационном стенде вывешиваются консультации для родителей по вопросам воспитания, по соблюдению прав дошкольников. Воспитатели всех групп обновили информационные стенды для родителей. Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания 3 собрания в год.

На момент проверки в каждой группе проведены по 1 родительскому собранию.

С целью ознакомления родителей с работой ДОО, особенностями воспитания детей, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии дошкольников используется наглядная информация консультации, папки-передвижки, выпуск стенгазеты, памятки. Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

При необходимости воспитатели организуют посещение детей на дому с целью выявления условия проживания ребёнка. В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках.

Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Рекомендации по организации работы с родителями :. Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимание взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и решителен.

цель педагогов дошкольного учреждения – профессиональ Перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с задержкой психического развития на — учебный год Непонимание ме Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы Годовой план работы с родителями старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Социальная сеть работников образования ns portal.

Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Форма контроля: оперативный. Срок проведения: 26 октября г. Объект контроля: все группы. Проверку проводил: старший воспитатель Маленькая Н.

Воспитатели всех групп обновили информационные стенды для родителей В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников.

Рекомендации по организации работы с родителями : В работе с родителями продолжать использовать разнообразные формы общения, таких как проведение совместных праздников которые помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательных отношений.

На информационных стендах размещать планирование НОД. Подготовить памятки и буклеты для родителей по профилактике ДДТТ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты Индивидуальный план работы с родителями на год “Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью” Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимание взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и решителен.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с зпр на — учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с задержкой психического развития на — учебный год Работа с родителями. Годовой план работы с родителями старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Годовой план работы с родителями старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Информационный стенд для родителей.

Перспективный план работы с родителями. Родительские собрания. Наглядная информация для родителей. Индивидуальные беседы. Участие родителей в совместных мероприятиях. Участие родителей в конкурсах, выставках.

Практика взаимодействие с родителями

Категория: Педагогика. Похожие презентации:. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей.

В данном материале собраны актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников образовательного процесса.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества.

Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Ирина Геннадьевна. Руководитель —Орехова Анна Андреевна. Севастополь,

“Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ” – презентация

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие.

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества. Цель проверки: проанализировать организацию работы педагогов с родителями воспитанников.

В каждой группе в раздевалке имеется информационный стенд для родителей, на котором размещена следующая информация: визитная карточка группы, сетка занятий, режим дня группы. Ежедневно воспитатели размещают на стенде меню.

На информационном стенде вывешиваются консультации для родителей по вопросам воспитания, по соблюдению прав дошкольников. Воспитатели всех групп обновили информационные стенды для родителей. Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания 3 собрания в год.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящи перед семьей и детским садом, едины : воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка.

Причины разные : одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно.

Семья — поистине высокое творенье.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Взаимодействие – предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Опыт работы воспитателя на тему форм работы с семьёй в детском саду

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. Кнопочки находятся чуть ниже.

Самоанализ работы БОУ г. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящи перед семьей и детским садом, едины : воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка.

Причины разные : одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Самоанализ работы на тему «Организация работы с родителями»

.

Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с по разделу «Взаимодействия с родителями».

.

Самоанализ работы «Взаимодействие работы с родителями»

.

.

.

.

.

Источник: https://chez-sue.com/ugolovno-protsessualnoe-pravo/samoanaliz-po-vzaimodeystviyu-s-roditelyami.php

Анализ работы с родителями (законными представителями)

Самоанализ планирования работы с родителями

Анна Чудинова
Анализ работы с родителями (законными представителями)

Анализ работы с родителями (законными представителями)

Воспитателя Чудиновой А. Е.

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Любая педагогическая система без семьи – не возможна. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что воспитание ребёнка и развитие не может протекать само по себе.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.

Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей.

Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Для того, активизировать родителей и они стали помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, учитываются особенности ребенка и перспективы его развития.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях.

Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи.

При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы – семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Информационно-аналитические: социологические опросы, тесты, анкетирование, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).

Познавательные: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, педагогическая библиотека для родителей, викторины, флэш-мобы, которые направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических

навыков воспитания детей.

Наглядно-информационные: открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, выпуск газет, информационные стенды, направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.

Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков воспитания детей.

Досуговые формы организации общения педагогов и родителей призваны устанавливать теплые доверительные

отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Помимо этого наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей могут подразделяться на наглядно – просветительскую форму, которая направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два важный института социализации ребенка, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников образовательного процесса. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей.

Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: одной из основных задач, стоящих перед детским садом, для обеспечения полноценного развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей является взаимодействие с семьей. Успех такого взаимодействия, сотрудничества повышает и успех семейного, домашнего воспитания.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/analiz-raboty-s-roditeljami-zakonymi-predstaviteljami.html

Планирование работы в ДОУ. Анализ плана воспитателя

Самоанализ планирования работы с родителями

Планирование педагогического процесса – это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Сегодня многие дошкольные учреждения планируют работу по перспективным линиям развития детей в каждой возрастной группе. Воспитателю предоставляется больше свободы в выборе содержания и времени проведения тех или иных мероприятий. Но сохранился так называемый «блочный режим» проведения.

Занятия всегда проводятся по времени, сохранилась сетка занятий, выделен блок времени для игр, самостоятельной деятельности, индивидуальной работы.

Основой для планирования педагогического процесса является та программа, по которой работает дошкольное учреждение.

В практику работы современных детских садов входит тенденция демократизации всех сторон деятельности, основанных на творческом подходе к разным процессам, в том числе и к планированию.

Отсюда каждый детский сад может сам выбирать виды и формы планирования и вкладывать в них определенное содержание. Планирование направлено на организацию педагогического процесса как в целом по детскому саду, так и отдельно по каждой возрастной группе.

Основной целью планирования является определение конкретных задач воспитательно-образовательной работы на конкретный отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и средств решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение программы.

Принципы планирования: научность, перспективность, конкретность, регулярность, последовательность, повторность. Исходя из принципов планирование всей работы детского сада должно отвечать определенным требованиям:

1. Планирование должно исходить из общей цели воспитания и обучения детей, а также соответствующих задан. Исходя из этого планируются содержание жизни детей, формы организации их деятельности, методы работы.

2. Планирование должно быть направлено на организацию педагогического процесса в целом: конкретизацию задач, стоящих перед дошкольным учреждением, отбор содержания и способов педагогического воздействия в соответствии с задачами воспитания и возрастом детей.

3. Планирование воспитательной работы должно предусматривать сохранение основных принципов воспитания и обучения.

4. План должен быть реальным и осуществимым, являться руководством к деятельности.

При планировании занятий учитываются основные этапы усвоения (первичное восприятие, расширение и обобщение знаний и умений, использование их в жизни), предусматривается повторение материала и постепенный характер его усложнения. Обучение продолжается и вне занятий, в процессе повседневной жизни, играх, труде.

Планируется проведение наблюдений (программные задачи и основные приемы), дидактических игр, упражнений с дидактическими материалами. Формирование нравственных качеств личности осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Поэтому как самостоятельный раздел нравственное воспитание не планируется.

В плане находит отражение работа по формированию поведения и культурно-гигиенических навыков у детей (объем навыков, последовательность их формирования, приемы воспитания). Что касается игры, то планируется не игровая деятельность детей, а педагогическая деятельность воспитателя по руководству играми (задачи и приемы руководства).

Планирование трудовой деятельности опирается на 2 группы задач: воспитание у детей трудовых умений и навыков и формирование при затем нравственных качеств.

Наиболее эффективным является планирование по формам организации труда (указывается объем и содержание труда детой, оборудование, а также методы и приемы обучения трудовым навыкам, индивидуальная работа). Кроме того планированию подлежат конкретное содержание и формы организации работы с родителями.

В практике работы дошкольных учреждений сложились следующие виды планирования: годовое, перспективное, календарное или текущее, календарно-перспективное.

Годовой план – это совместная творческая работа всего коллектива. В нем определяются задачи работы дошкольного учреждения на год и мероприятия по их выполнению, которые охватывают все стороны деятельности детского сада.

В план входят такие разделы работы детского сада: а) повышение профессионального уровня и деловой квалификации сотрудников, изучение работы воспитателей, осуществление контроля; б) методическая работа; в) педагогическая пропаганда среди родителей и общественности; г) административно-хозяйственная работа; д) связь между детским садом и школой. Годовой план может быть представлен в разных формах (план-график, план-схема, планшетное планирование).

Перспективный план составляется на месяц и включает следующие разделы: 1.

Деятельность детей вне занятий (физкультурно-оздоровительная работа; воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений; ознакомление с окружающим и развитие речи; ознакомление с природой; игра; труд; художественная самостоятельная деятельность; праздники и развлечения). 2.

Обучение на занятиях. 3. Индивидуальная работа с детьми. 4. Работа с родителями. 5. Учет работы. 6. Дополнения. К плану прилагаются список детей группы, перечень литературы, сетка занятий и схема-памятка по организации деятельности детей и воспитателя на протяжении дня.

Календарный план составляется на 1-2 недели. Формой его написания может быть план-конспект, в котором подробно освещается вся деятельность на протяжении дня: утром (индивидуальная работа с детьми, работа по формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, проведение дидактической игры и др.

), на занятиях (вид, тема, программное содержание, методические приемы, наглядный материал и др.), на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, индивидуальная работа), во 2-ой половине дня и вечером (разнообразная игровая деятельность, труд, развлечения).

Кроме плана-конспекта календарный план может быть выполнен в форме таблицы-схемы.

Календарно-перспективный план обычно составляется в виде таблицы-схемы. На неделю планируются занятия, виды деятельности на прогулке и индивидуальная работа с детьми. На месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения.

На основе перспективного плана и сетки занятий воспитательница составляет подневный план работы.

Таким образом, планирование работы должно включать два взаимосвязанных блока: систематизированные мероприятия, направленные на решение воспитательно-образовательных задач и поэтапная проверка уровня развития детей по разным направлениям.

Источник: https://studbooks.net/1939614/pedagogika/planirovanie_raboty_analiz_plana_vospitatelya

Арсенал Права
Добавить комментарий