Соблюдение законности при несении службы в войсках национальной гвардии российской федерации

Соблюдение законности при несении службы в войсках национальной гвардии российской федерации

Соблюдение законности при несении службы в войсках национальной гвардии российской федерации

Официальный интернет-портал правовой информации. В соответствии с абзацем двадцать четвертым подпункта 10 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября г.

Врио директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковник С. Общие положения.

СПВО при организации службы руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии и настоящим Наставлением.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что нужно знать про национальную гвардию

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Вы точно человек?
  • Памятка сотрудникам вневедомственной охраны.
  • Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ “О войсках национальной гвардии Российской Федерации”
  • Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ
  • Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии
  • РОСГВАРДИЯ

Вы точно человек?

Купить систему Заказать демоверсию. Организация контроля за несением службы нарядами СПВО войск национальной гвардии, учет и анализ результатов их работы. Уполномоченными должностными лицами ГУВО Росгвардии, оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии и территориального органа Росгвардии.

Должностными лицами, уполномоченными начальником УВО или филиала, и командным составом СПВО – не менее двух раз в течение дежурства в соответствии с графиком, утвержденным начальником УВО или филиала. Проверка каждого наряда СПВО организуется не менее четырех раз за сутки с интервалом не реже одного раза в шесть часов, из которых не менее двух – в ночное время.

В случае необходимости проверка НТ при выезде за пределы субъекта Российской Федерации осуществляется должностными лицами соответствующих УВО или филиала, расположенных на маршруте движения НТ, в местах остановок, промежуточных и контрольных пунктах.

Проведение негласной проверки нарядов СПВО осуществляется путем просмотра записей систем видеонаблюдения в случае оборудования охраняемого объекта соответствующими системами , систем видеоконтроля обстановки, использования системы ГЛОНАСС, средств теле- и видеонаблюдения, а также применения фотосъемки.

Негласная проверка проводится на основании ежемесячных разрабатываемых графиков, в случаях нарушения сотрудниками наряда СПВО сроков доклада, предусмотренного подпунктом Проверками нарядов СПВО устанавливаются:.

Соответствие расстановки и использования нарядов СПВО. Нахождение сотрудников на ПОО, маршрутах патрулирования движения , в НМП, соблюдение ими правил ношения форменной одежды, наличие оружия, патронов к нему, боеприпасов, экипировки, специальных средств, средств индивидуальной бронезащиты, средств связи и специальных технических устройств систем видеоконтроля обстановки.

Эффективность управления, своевременность доведения информации об изменениях оперативной обстановки. Знание обстановки на территории ПОО, маршрута патрулирования движения , в НМП, выполняемой задачи, а также своих прав, обязанностей и последовательности действий по охране имущества и или объектов.

Соблюдение сотрудниками законности, дисциплины, внимательного и вежливого обращения с гражданами. Правильность и своевременное оформление ведение служебной документации.

Без применения пароля и предъявления удостоверения к проверке несения службы на постах и маршрутах патрулирования движения допускаются руководители СПВО, от которых назначены данные наряды.

От прибывших для проверки несения службы уполномоченных должностных лиц сотрудник наряда СПВО требует предъявить служебное удостоверение, а от должностных лиц вышестоящих подразделений – также предписание на право проверки.

Без предписания проверку осуществляют руководство Росгвардии, ГУВО Росгвардии, командующие округами войск национальной гвардии и их заместители, начальники территориальных органов Росгвардии и их заместители, а также иные должностные лица, указанные в списке лиц, имеющих право проверки несения службы, утвержденном начальником УВО или филиала.

При проверках запрещается применять попытки завладения оружием сотрудников наряда СПВО, создавать ситуации, позволяющие сотруднику применить оружие и специальные средства либо причинить вред себе, проверяющему и иным лицам, ущерб имуществу, а также применять другие способы, которые могут привести к несчастным случаям.

В тех случаях, когда проверку проводят двое или более должностных лиц, сотрудник наряда СПВО представляется старшему по должности, а при равных должностях – старшему по званию. По требованию проверяющего сотрудником докладывается обстановка на территории ПОО, маршруте патрулирования движения , в НМП и даются ответы на заданные вопросы.

Проверяющие несение службы сотрудниками нарядов СПВО за исключением лиц, которым сотрудники подчинены замечаний им не делают, по всем замеченным недостаткам они дают указания сопровождающим их должностным лицам.

N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 43, ст.

Ежедневный индивидуальный анализ работы сотрудников по итогам несения службы ведется командиром СПВО и доводится сотрудникам при подведении итогов службы, на инструктажах или служебных занятиях.

Для проведения ежедневного индивидуального анализа командиром СПВО учитывается:.

По окончании несения службы старшие нарядов СПВО докладывают старшему дежурному дежурному ЦОУ ГОСДН, ПЦО , командиру СПВО о ее результатах, а в случаях доставления правонарушителей в служебное помещение органа внутренних дел полиции , служебное помещение войск национальной гвардии или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения составляют рапорт приложение N 12 к настоящему Наставлению.

Ежедневный индивидуальный учет работы сотрудников за смену ведется командиром СПВО, анализируется и объявляется при подведении итогов службы, на инструктажах или служебных занятиях.

Продолжительность подведения итогов службы с нарядами СПВО не должна превышать 30 минут. Открыть полный текст документа. Организация несения службы нарядами СПВО охраны войск национальной гвардии.

Памятка сотрудникам вневедомственной охраны

Купить систему Заказать демоверсию. Организация контроля за несением службы нарядами СПВО войск национальной гвардии, учет и анализ результатов их работы. Уполномоченными должностными лицами ГУВО Росгвардии, оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии и территориального органа Росгвардии.

Должностными лицами, уполномоченными начальником УВО или филиала, и командным составом СПВО – не менее двух раз в течение дежурства в соответствии с графиком, утвержденным начальником УВО или филиала.

Проверка каждого наряда СПВО организуется не менее четырех раз за сутки с интервалом не реже одного раза в шесть часов, из которых не менее двух – в ночное время.

Войска национальной гвардии Российской Федерации далее – войска национальной гвардии являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти , и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи. Полномочия сотрудников исходя из ст. Вместе с этим п. Пресечение – что подразумевает под собой обозначенный термин.

В целях пресечения административного правонарушения , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ “О войсках национальной гвардии Российской Федерации”

Creative Commons Attribution 4. Федерального закона от 5 декабря г. Общие положения Статья 1.

Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение Войска национальной гвардии Российской Федерации далее – войска национальной гвардии являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Статья 2.

Задачи войск национальной гвардии 1. Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии. Пункт 12 части 1 статьи 9 вступает в силу с 1 января г. Организация и порядок ведения разведки войсками национальной гвардии определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;.

Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, утвержденный приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 26 июня г.

.

РОСГВАРДИЯ

.

N ФЗ “О войсках национальной гвардии Российской Федерации” (с изменениями 1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка; 13) при несении службы по охране общественного порядка, обеспечении . проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://001rus.ru/finansovoe-pravo/soblyudenie-zakonnosti-pri-nesenii-sluzhbi-v-voyskah-natsionalnoy-gvardii-rossiyskoy-federatsii.php

Памятка сотрудникам вневедомственной охраны

Соблюдение законности при несении службы в войсках национальной гвардии российской федерации

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение – что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ.

Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру – требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P.S. Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P.S. Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

Источник: https://www.prof-police.ru/pamyatki/2418-pamyatka-sotrudnikam-vnevedomstvennoj-okhrany.html

Применение военнослужащими (сотрудниками) Росгвардии физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Соблюдение законности при несении службы в войсках национальной гвардии российской федерации

Применение военнослужащими (сотрудниками) Росгвардии физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Войска национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Правовую основу деятельности Росгвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 03.07.

2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Закон о Росгвардии), другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Росгвардия осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Военнослужащие (сотрудники) Росгвардии имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, Законом о Росгвардии и другими федеральными законами.

Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия определен в главе 3 Закона о Росгвардии.

Военнослужащие (сотрудники) Росгвардии перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является военнослужащим (сотрудником) Росгвардии предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований. 

В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих (сотрудников) Росгвардии, входящих в подразделение (группу).

Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом он обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения военнослужащим (сотрудником) Росгвардии физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) для задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении;

3) для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.

Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда Законом о Росгвардии разрешено применение специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

Военнослужащему (сотруднику) Росгвардии запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) Росгвардии.

Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях:

1) для защиты граждан, военнослужащих (сотрудников) Росгвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;

2) для пресечения попытки завладеть оружием, боевой, специальной и иной техникой, собственными объектами войск национальной гвардии;

3) для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

4) для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;

5) для производства предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

6) для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) (покинуть территории (акватории) охраняемых войсками национальной гвардии объектов, а также постов и других мест несения войсками национальной гвардии боевой службы, если невозможно пресечь эти попытки иным способом;

7) для остановки транспортного средства, плавучего средства (судна) путем его повреждения, если водитель (капитан) отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников полиции или военнослужащих (сотрудников) Росгвардии;

8) для обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) Росгвардии;

9) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о Росгвардии.

Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) Росгвардии.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые Росгвардии, и на собственные объекты Росгвардии.

Справка подготовлена В.А. Шпановым,аппарат Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

26.10.2018.

Источник: http://ombudsmanspb.ru/26_10_2018_primenenie_sotrudnikami_organov_vnutren

Арсенал Права
Добавить комментарий