Закон об осаго 2018 с изменениями от мая 2018

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Закон об осаго 2018 с изменениями от мая 2018

На так называемое натуральное урегулирование убытков по ОСАГО возлагали большие надежды как страховщики, так и владельцы станций техобслуживания (СТО).

Первые рассчитывали отбить желание покушаться на страховые выплаты как у мошенников, занимающихся автоподставами, так и у автоюристов, перехватывающих автовладельцев после ДТП и покупающих у них право выжимать выплаты из страховщика за малую долю предполагаемой добычи.

А владельцы автомастерских ожидали потока заказов на ремонт от попавших в аварию клиентов страховых компаний.

Пользы пока мало

Надежды оправдались лишь частично. Поправки в закон об ОСАГО вступили в силу более 12 месяцев назад — 28 апреля 2017 года. За это время, как рассказывают страховщики, они успели заметить некоторое снижение активности автоюристов и мошенников. Доля урегулирования убытков по ОСАГО ремонтом постепенно растет, но она все еще не дотягивает даже до 50%, не говоря уж о 100%.

Например, Юрий Нехайчук, официальный представитель СК “АльфаСтрахование”, оценивает долю урегулирования ремонтом убытков по ОСАГО в 25–30% в целом по стране. “Но она сильно колеблется от региона к региону.

Если, например, на Урале эта доля достигает 56%, то в СЗФО уезжают на ремонт чуть более 20% авто”, — уточняет он. Но позитивный эффект от поправок в закон за год все же успел проявиться.

“Мы видим снижение числа претензий по сумме ущерба по новым договорам, заключенным именно после введения поправок в прошлом году”, — отмечает Юрий Нехайчук.

Между тем рынок ОСАГО сокращается, несмотря на то что продажи автомобилей растут. В 2017 году количество проданных в России автомобилей увеличилось на 12%, а объем собранных премий по обязательной автогражданке упал на 5%.

Среди причин такого расхождения сами страховщики называют рост числа автовладельцев, имеющих скидку на ОСАГО (применение коэффициента бонус–малус), а также распространенность фальшивых полисов и езды совсем без полиса ОСАГО, благо штраф за это составляет всего 800 рублей — в несколько раз меньше стоимости полиса, а вероятность попасться не так уж велика.

Но еще одной причиной, безусловно, является невысокая активность в продвижении этого вида страхования со стороны самих страховщиков, страдающих от убыточности ОСАГО.

Опрошенные “ДП” представители автодилеров признались, что похвастать большим притоком клиентов с полисами ОСАГО они пока не могут.

Автоюристы в игре

Александр Холодов, председатель координационного совета по Петербургу и Ленобласти межрегиональной общественной организации автомобилистов “Свобода выбора”, уверен: “Слова про “натуральное ОСАГО” —это по сути был глобальный обман, чтобы фактически запретить обращаться за выплатами к юристам и заставить сначала приходить в страховую компанию. В большинстве же страховых компаний на месте клиента склоняют к выплатам в денежной форме вместо ремонта. Страховым компаниям выгоднее платить деньгами. Во–первых, это позволяет абсолютно законно уменьшить сумму (ремонтной мастерской нужно платить за новые запчасти, а денежная выплата происходит с учетом износа), во–вторых, меньше возни. Ну и в–третьих — клиенту же можно поменьше заплатить, а если будет возмущаться, то немного доплатить позднее”.

По словам Холодова, рынок юридических услуг для автомобилистов вовсе не умер из–за введения натурального возмещения по ОСАГО, как на это надеялись страховщики.

Некоторые сложности в работе автоюристов появились, но это скорее просто неудобства для клиента (например, машину обязательно нужно показывать в страховой). Миграции автоюристов из споров по сумме ущерба в область споров по качеству ремонта, по оценке эксперта, пока не происходит.

“Угрозы автоюристов насчет того, что они будут судиться и по ремонту тоже, не оправдываются”, — согласен с такой оценкой президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Полисы подорожают

Интерес страховщиков к урегулированию убытков по ОСАГО ремонтом может подтолкнуть будущее увеличение стоимости полисов, надеется один из опрошенных “ДП” автодилеров. По его мнению, после недавнего переизбрания президента и смены состава правительства препятствий для такого (несомненно политического) решения стало меньше.

Страховщики давно готовят общественное мнение к повышению тарифов ОСАГО, называя их текущие уровни неадекватными. По данным исследования РОМИР, в феврале 2018 года доля автовладельцев, положительно оценивающих идею либерализации тарифов, выросла до 58% по сравнению с 53% в ноябре 2017 года.

За год, прошедший со вступления в силу поправок к закону об ОСАГО о натуральном урегулировании убытков в виде ремонта, значимых изменений во взаимоотношениях страховщиков и автосервисов не произошло.

Несмотря на все усилия, которые предпринимают автодилеры по снижению стоимости услуг и оригинальных запасных частей, страховые компании не спешат увеличивать поток направлений автомобилей, находящихся в гарантийном периоде, как это прописано в поправках к закону.

Их основным аргументом является низкая стоимость ОСАГО, которая регулируется Центробанком РФ.

Владислав Рыдаев

Генеральный Директор ГК “Терра–Авто”

В прошлом году доля урегулирований по натуральному возмещению составляла 15%, сейчас с каждым месяцем она все возрастает и составляет около четверти. Это объясняется тем, что обновляются договоры ОСАГО и появляется все больше договоров, заключенных с даты вступления поправок в силу.

Хоть и не все наши ожидания от реформы воплотились в жизнь, у страхового сообщества появились дополнительные рычаги для борьбы с мошенничеством. В тех регионах, где латентное мошенничество выше, активнее используется механизм оплаты ремонтом.

В некоторых проблемных регионах доля натурального возмещения достигает 40%.

Игорь Юргенс

президент РСА

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/05/13/OSAGO_edet_mimo_STO

За что заплатят пешеходы и нужно ли возить с собой бумажный полис

Закон об осаго 2018 с изменениями от мая 2018

Уже с 1 мая пешеходы не обязаны ничего возмещать, если они сами пострадали в ДТП. А если пешеход погиб, регрессное требование нельзя предъявить его наследникам.

С 1 мая это условие не работает. При этом обязанность сообщать в страховую о ДТП в течение пяти дней не отменяли. То есть если водитель не успел затормозить и стукнул бампер чьей-то машины, то он виновник ДТП. Так как ущерб небольшой, можно не вызывать инспекторов и оформить европротокол на месте.

А потом оба водителя должны передать извещения в страховую компанию. Раньше, если виновник не успевал сделать это за пять дней, страховая могла предъявить ему регрессное требование и взыскать сумму возмещения за ремонт бампера.

Теперь только из-за нарушения сроков так сделать нельзя, но извещение все равно лучше отправлять вовремя.

Если в ДТП пострадали только машины, у водителей нет разногласий и сумма ущерба не превышает установленный лимит, можно не вызывать полицию, а оформить аварию по европротоколу. Для этого заполняют извещение и передают его страховщикам.

Сейчас извещение нужно заполнять на бумаге. Еще существует приложение для оформления аварии без полиции, но когда мы его тестировали, было много вопросов к надежности такого варианта. С 1 сентября на портале госуслуг должен появиться сервис, через который можно будет заполнить европротокол в электронном виде.

Сейчас по европротоколу без полиции можно оформить ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма выше — до 400 тысяч рублей.

Но нужна фиксация с помощью специальных программ и средств контроля, которые не дадут исправить фото повреждений и отметят координаты.

По факту отсутствуют обеспечивающие механику процесса нормальные сервисы и программное обеспечение, поэтому пока даже в Москве при крупном ущербе надежнее вызвать полицию.

С 1 октября ограничение по регионам упраздняется. Теоретически по всей стране можно будет оформлять европротокол при ущербе до 400 тысяч рублей — при условии, что будут сделаны нормальные инструменты для граждан, обеспечивающие механику передачи данных в РСА.

https://www.youtube.com/watch?v=qiezsWogAI8

Но не спешите. С этим еще предстоит разобраться, оформление при крупном ущербе не такое, как при возмещении до 100 тысяч рублей. Там не получится заполнить извещение и разъехаться. Да и сейчас эти поправки еще не работают: они официально не вступили в силу.

Но юристы в своих каналах уже написали, что новые условия европротокола заработали с 1 мая по всей стране. Это неправда.

Если вы этому поверите и не вызовете полицию при крупном ущербе, то сможете рассчитывать максимум на 100 тысяч рублей, а то и вовсе останетесь без ремонта.

Владелец автомобиля, зарегистрированного в другой стране, должен иметь полис страхования гражданской ответственности, если въезжает на территорию России. Это может быть полис ОСАГО, оформленный по российскому федеральному закону, или договор, заключенный в рамках международных систем страхования гражданской ответственности автовладельцев, — так называемая зеленая карта.

С 29 октября после ДТП с участием иностранной машины и при наличии полиса «зеленая карта» можно будет обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не к оператору по урегулированию страховых случаев — Российскому союзу автостраховщиков. Также можно будет оформлять европротокол по стандартным правилам, действующим для ОСАГО.

Есть случаи, когда страховщик выплачивает потерпевшему возмещение, а потом предъявляет регрессное требование виновнику аварии. И хотя его ответственность застрахована и платить он вроде бы ничего не должен — придется. Список случаев, когда страховая компания заставит возвращать деньги, — в статье 14 закона об ОСАГО.

Один из таких случаев — если виновник аварии был пьян. С 29 октября появится уточнение — регрессное требование предъявят не только пьяным, но и тем, кто:

  1. отказался от медицинского освидетельствования;
  2. выпил после ДТП, в котором участвовал.

Ну и что? 10.01.19

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

В закон об ОСАГО внесли уточнение, что полис покупает владелец машины, а не просто любой гражданин, выступающий страхователем. С 29 октября при заключении договора ОСАГО на еще не зарегистрированную машину нужно будет подтвердить право собственности. Для этого можно предъявить договор купли-продажи или другой документ.

Полис ОСАГО на специальном бланке будет приравнен к электронному договору ОСАГО — вариант выбирает тот, кто страхует. У каждого полиса есть уникальный номер, а все данные от страховой компании хранятся в общей базе Российского союза автостраховщиков.

Сейчас в законе упоминаются только документы от полиции или европротокол. Хотя справки ГИБДД уже давно не выдает и страховые компании не могут их требовать. Основной документ — это извещение. С 29 октября факт наступления страхового случая будет подтверждать справка из аварийно-спасательной службы или медучреждения — при условии, что сотрудники выезжали на место происшествия.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/osago-may-2019/

Закон об осаго 2018 с изменениями от мая

Закон об осаго 2018 с изменениями от мая 2018

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

За разглашение банковской тайны уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг несет ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

Внести в Федеральный закон от 19 июля года N ФЗ “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами” Собрание законодательства Российской Федерации, , N 30, ст.

Внести в статью 16 1 Федерального закона от 25 апреля года N ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” Собрание законодательства Российской Федерации, , N 18, ст. Взаимоотношения Банка России со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Статья 79 1.

Федеральный закон от 25 апреля г. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа.

https://www.youtube.com/watch?v=Nnz-gsjrioA

Внести в Федеральный закон от 25 апреля года N ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” Собрание законодательства Российской Федерации, , N 18, ст.

Страховщик принимает решение об осуществлении страхового возмещения либо о мотивированном отказе в осуществлении страхового возмещения на основании представленных потерпевшим документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и предусмотренных правилами обязательного страхования.

Федеральный закон “Об ОСАГО”

Они касаются вопросов проведения ремонта транспортного средства, порядка и суммы возмещения убытков, процедуры и всех нюансов оформления страховых документов, сроков осмотра поврежденного транспортного средства, а также финансовой стороны вопроса — стоимости самой страховки автомобиля и размера компенсационных выплат.

Уже с конца апреля года по новым правилам возможен новый вариант компенсации — ремонт поврежденного автомобиля. Изменения страхововго бланка Изменится внешний вид самого бланка полиса.

Эта мера позволит дополнительно защитить документ от подделок. Также с этим кодом будет проще и удобнее оформлять аварии в соответствии с европротоколом.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. Михаил Обухов Семейное право 0 Comments Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс.

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая.

При этом некоторые СТОА спустя месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом.

Важно Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем.

При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет.

Независимая экспертиза по ОСАГО Согласно документу, независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России, в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. Особенности составления и содержания отчета заключения по результатам проведенной независимой технической экспертизы транспортного средства в том числе структура и перечень обязательных разделов устанавливаются Банком России.

Подробности В году планируется либерализация ОСАГО в России — страховщики хотят сами устанавливать цены на полисы обязательного страхования. Проект соответствующего закона об ОСАГО, который планируется рассмотреть в Госдуме, уже размещен на портале нормативно-правовых актов.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Закон об осаго новая редакция Новый закон об ОСАГО года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля года. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев. Одно из основных новшеств — замена денежной выплаты непосредственной оплатой ремонта. Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании.

Установленные изменения затрагивают интересы страховых фирм и затронут права автовладельцев. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам: 7 Москва и Моск. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора.

Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны. Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня.

Если авария произошла на расстоянии км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.

Если на 1 апреля года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них.

Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Уменьшилось и число клиентов, которые вынуждены были покупать полисы через системы гарантирования, потому что не могли купить их напрямую у страховщиков.

Но все равно мы понимаем, что система гарантирования требует модернизации и улучшения. Представитель РСА пояснил, что в эти две системы будет загружаться определённое количество полисов сейчас в день продается примерно 3 тысячи.

Каждая из 50 компаний, имеющих лицензию на осуществление страхования по ОСАГО, будет представлена в этих системах, количество их полисов в системе будет равно федеральной доле страховщика на российском рынке по этому виду страхования. Туда будут загружаться полисы всех компаний, но по ходу продажи будут исчезать из системы.

Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 компаний, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру 5.

Как только будут проданы все полисы из системы, тут же будет загружена новая порция.

Евгений Уфимцев отметил, что такая возможность выбора страховщика в системах гарантирования появится со 2 апреля года. Это связано с тем, что РСА нужно будет подготовить информационную систему.

Отсрочка в три месяца нужна и для того, чтобы новая система выбора вступила вместе с первым этапом реформы по либерализации тарифов в ОСАГО. Подписка на рассылку “Закон об осаго с изменениями от мая ” Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Законы перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: https://vrachintouch.ru/finansovoe-pravo/zakon-ob-osago-2018-s-izmeneniyami-ot-maya.php

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Закон об осаго 2018 с изменениями от мая 2018

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

https://www.youtube.com/watch?v=rCAAJ5qd0ow

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

https://www.youtube.com/watch?v=ZmWQ1q2eOsc

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Федеральный закон

Закон об осаго 2018 с изменениями от мая 2018

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 г.

Положения, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Пункты 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 г. Глава III и статья 27 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 7 мая 2002 г. N 80, в “Парламентской газете” от 14 мая 2002 г. N 86, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая, 1 июня, 1 сентября, 1 и 29 октября 2019 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта “а” пункта 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального и применяются к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2016 г., и пунктов 3, 4, 6, 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 349-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона, с 1 октября 2014 г., 1 апреля и 1 июля 2015 г., 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Действие пунктов 7 и 9 статьи 15 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г. до 30 июня 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в подпункт “е” пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ, в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьи 15 пунктом 10.1, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются до 31 декабря 2011 г. включительно

Федеральный закон от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г.

Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ

Действие абзаца второго пункта 1 статьи 32 настоящего Федерального закона приостановлено до 31 декабря 2008 г.

https://www.youtube.com/watch?v=GpN6ggYy1w4

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 103-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 июля по 31 декабря 2003 г.

https://www.youtube.com/watch?v=GpN6ggYy1w4

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/184404/

Реформа ОСАГО: пишите жалобы

Закон об осаго 2018 с изменениями от мая 2018

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», – пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента.

Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса.

По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2019 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей.

Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии).

До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

Дтп становится меньше

В 2018 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2016-2017 годах.

Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб.

, следует из данных РСА.

В 2018 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2018 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2018 году, 103,5 млрд руб.

страховщики ожидают выплатить по итогам 2019 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам.

РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2019 года останется примерно на уровне прошлого года.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2019/05/31_a_12387661.shtml

Арсенал Права
Добавить комментарий